Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого в сочинении и в изложении с творческим заданием
№
| Критерии оценки сочинения на свободную тему
| Баллы
| ССК1
| Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений
| |
| Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы
|
| Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения,
но
тезисы обосновывает недостаточно убедительно
|
| Экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно
и/или
не обосновывает свои тезисы
|
| Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения.
* Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2 и ССК3 сочинение оценивается 0 баллов
|
| ССК2
| Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения
| | | Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менеедвух аргументов в подтверждение этого мнения
|
| Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл толькоодинаргумент в подтверждение этого мнения
|
| Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов,
или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе,
или
экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения
|
| ССК3
| Композиционная цельность и логичность сочинения
| | | Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности
|
| Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется,
и/или
есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),
и/или
есть отступления от темы сочинения
|
| Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется,
и/или
есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),
и/или
есть отступления от темы сочинения
|
| | Максимальное количество баллов за сочинение на свободную тему по критериям ССК1–ССК3
|
|
№
| Критерии оценки сжатого изложения
| Баллы
| ИК1
| Содержание изложения
| | | Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста
|
| Экзаменуемый не передал основное содержание прослушанного текста
|
| ИК2
| Сжатие исходного текста
| | | Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста
|
| Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста
|
| | Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК2
|
|
№
| Критерии оценки творческого задания
| Баллы
| КТ1
| Формулировка проблемы прослушанного текста
| | | Экзаменуемый ( в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем прослушанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
|
| Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем прослушанного текста.
* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно одну из проблем прослушанного текста ( в той или иной форме в любой из частей сочинения), то такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов
|
| КТ2
| Отражение позиции автора исходного текста
| | | Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) прослушанного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора прослушанного текста, нет
|
| Позиция автора прослушанного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или
позиция автора прослушанного текста не сформулирована
|
| КТ3
| Аргументация экзаменуемым собственного мнения
| | | Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме, соответствующей теме изложения, аргументировал его (привёл не менее одного аргумента)
|
| Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме, соответствующей теме изложения,
но
не аргументировал собственное мнение,
или
в работе не выражено собственное мнение по сформулированной проблеме, а приведён только аргумент без тезиса,
или
собственное мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе,
или
экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей теме изложения
|
| | Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1–КТ3
|
|
Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения и творческого задания
| Баллы
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка во всей работе,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеются два случая нарушения абзацного членения текста
|
| Максимальное количество баллов за смысловую цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
|
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого в сочинении и в изложении с творческим заданием
№
| Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых
| Баллы
| ГК1
| Соблюдение орфографических норм
| | | Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки
|
| Допущено две-три ошибки
|
| Допущено четыре и более ошибки
|
| ГК2
| Соблюдение пунктуационных норм
| | | Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
|
| Допущено три-четыре ошибки
|
| Допущено пять и более ошибок
|
| ГК3
| Соблюдение грамматических норм
| | | Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
|
| Допущено две ошибки
|
| Допущено три и более ошибки
|
| ГК4
| Соблюдение речевых норм
| | | Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
|
| Допущено три-четыре ошибки
|
| Допущено пять и более ошибок
|
| ФК1
| Фактическая точность письменной речи
| | | Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
|
| Допущена одна ошибка в изложении материала или в употреблении терминов
|
| Допущено две и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов
|
| |
Максимальное количество баллов за сочинение или изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4
|
|