Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

 

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»

 

 

 

Автор:

воспитатель

Кабанова Елена Степановна

 

Пояснительная записка

Детям трёхлетнего года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.
Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой.

Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, геометрические фигуры), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся с геометрическими фигурами , учатся делать из них различные постройки.  По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Цель:
- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.

Задачи:
– формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства;
- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
- воспитывать умения работать коллективно.

Условия реализации:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

 

Планируемые результаты:

- Знать, называть, использовать детали строительного материала.
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
- Уметь создавать работы из набора геометрических фигур.

 

                                     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.