Пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Конспект утреннего группового сбора
в I младшей группе по теме:
«Домик для Деда Мороза»
|
Автор:
воспитатель
Кабанова Елена Степановна
Пояснительная записка
Детям трёхлетнего года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов. Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой.
Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.
Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма. Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, геометрические фигуры), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся с геометрическими фигурами , учатся делать из них различные постройки. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
Цель: - приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.
Задачи: – формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства; - развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения; - воспитывать умения работать коллективно.
Условия реализации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия: - условия для свободного выбора деятельности; - условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
Планируемые результаты:
- Знать, называть, использовать детали строительного материала. - Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально. - Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. - Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая). - Уметь создавать работы из набора геометрических фигур.
|