Тема: Глобальная угроза международного терроризма
Тема: Глобальная угроза международного терроризма
Цель урока: сформировать представление у учащихся о глобальной проблеме международного терроризма
Предполагаемые результаты:
Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Понятия:
Тип урока:
Оборудование урока:
Источники и литература:
1. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О противодействии терроризму" статья 3 (п.1.)
План урока:
1. Терроризм: понятие, причины и классификация
2. Международное противодействие терроризму
3. Действия при угрозе терроризма
Ход урока
Методы и методические приемы
| Содержание урока
| Виды деятельности учащихся
| Предполагаемые (прогнозируемые) результаты
| Организационный момент
| Добрый день, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть!
Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из новостей. А вы попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
*Видеофрагмент*
О чем сегодня мы с вами поговорим на уроке?
Верно! Запишите тему в тетрадь: глобальная угроза международного терроризма
| Слушают
Смотрят
Отвечают
Записывают тему в тетрадь
|
О терроризме
| Вводное слово учителя
Работа с документом
Беседа
| Современное общество не только открывает для себя новые возможности, но и сталкивается с серьезными угрозами. Одна из наиболее опасных угроз – терроризм. Глобализация создает благоприятные условия для развития международного терроризма.
Осознание международного терроризма как особого, качественно нового явления произошло не сразу. Многие ученые рассматривали терроризм как разновидность преступности наряду с торговлей оружием или наркотики. В настоящее время терроризм – это особый вид опаснейшей криминальной деятельности, которой присущи некоторые особенности. Но прежде чем говорить об особенностях, давайте разберемся, что такое терроризм и чем он отличается от террора.
Для этого, мы обратимся к Федеральному закону «О противодействии терроризму». Запишите определение в тетрадь.
Давайте вспомним, из курса истории, что такое террор.
Чем отличается терроризм от террора?
Жертвами насилия становятся не только политические деятели и военнослужащие, но и простые люди, граждане. Для террористов человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Они планируют открытые демонстративные действия, в которых проявляется крайняя жестокость, и не останавливаются ни перед чем ради достижения своих целей. Количество террористических актов и пострадавших от них лиц растет. Россия, США, Австрия, Италия и многие другие государства не раз подвергались террористическим атакам.
Как вы думаете, у террористов есть своя идеология?
Верно, современный терроризм не создает собственной идеологии и не сводится в полном объеме к уже существующим идеологическим системам. Он использует крайние, экстремистские взгляды и учения, как левые (например, радикализм), так и правые (например, фундаментализм). Запишите определения этих терминов в тетрадь (см. в конце параграфа словарь).
Какие идеологические средства используют террористы? Какие группы людей подвержены их влиянию? Прочитайте пункт на странице 96 и будьте готовы ответить на эти вопросы.
Исходя из идеологии терроризма давайте попробуем сформулировать причины террористических актов.
Единой классификации проявления терроризма в настоящее время нет. Давайте запишем несколько из них.
Проявление терроризма (см. презентацию)
· По возможным целям
· Масштабы терроризма
· Способы террористических актов
Виды терроризма:
· По территориальному признаку
· В зависимости от преступной мотивации
Формы терроризма
· По объекту нападения
· По субъекту
|
Читают, записывают определение в тетрадь
Отвечают
Отвечают
Записывают
| Способ управления обществом, основанный на устрашении.
Нет
Обращение к религиозным ценностям или этническим традициям, манипуляция
Борьба за власть, месторождения ценных полезных ископаемых, религиозные распри, конфликты на межнациональной почве.
|
Работа с документом в учебнике
|
Давайте обратимся к статистике.
В каком году было наибольшее количество терактов? В каких странах чаще всего происходят теракты?
Приведите 2-3 примера теракта.
Давайте попробуем классифицировать террористические акты (см. в тетрадь)
Примеры: убийство учителя во Франции, события в Вене.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ
Давайте запишем наиболее действенные борьбы с терроризмом в мире:
1. Контроль и пресечение деятельности запрещенных организаций экстремистской направленности
2. Разработка и выполнение совместных военных операций по ликвидации террористов в различных странах
3. Контроль СМИ, информационных ресурсов в глобальной сети на предмет их причастности к организации боевиков
4. Разъяснительная работа с населением страны с целью информирования о методах распознавания потенциальных террористов, поведение при обнаружении подозрительных предметов
Вопросы по тексту:
1. Какие принципы ООН по отношению к глобальному терроризму провозглашает документ?
2. Какое участие в противодействии терроризму могут принять СМИ?
3. Объясните, почему международный терроризм является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности?
|
Отвечают
|
2014г,
Ирак, Сирия, Афганистан, Нигерия, Йемен, Ливия.
11 сентября 2001г (США) – башни близнецы, теракт в Беслане, Дубровка, взрывы в московском метро и т.д.
| Просмотр фильма
| В ходе просмотра видеоролика обратите внимание на правила поведения во время террористической угрозы.
Что нельзя делать при обнаружении бесхозных вещей?
Что нужно сделать?
Что делать человеку, если он оказался в транспортном средстве в качестве заложника?
Нужно ли сообщать террористам о необходимость ПМП, медикаментов, воды, еды и т.д?
Как действовать во время операции по освобождению заложников?
ТА в местах массового скопления.
Что нужно делать при непосредственной угрозе взрыва?
Требование выкупа родителями. Что нужно делать, чтобы избежать такой ситуации?
Если захватили в заложники. Что делать?
Назовите возможные места установки взрывных устройств? (вокзалы, рынки, дискотеки, магазины, учебные заведения, больницы, подвалы, контейнеры для мусора и т.д.)
Признаки наличия взрывных устройств:
• Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные);
• Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки);
• Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты;
• Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки);
• Обнаруженные растяжки из проволоки, шпагата, веревки. Необычное размещение обнаруженного предмета;
• Специфический, не свойственный окружающей местности, запах;
• Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
| Смотрят
Отвечают
|
Трогать, передвигать, вскрывать
Сообщить сотрудникам правоохранительных органов, позвонить 112.
Пригнуться, лечь на пол, не проявлять любопытства, не привлекать к себе внимания, смириться с неудобствами
Да
Пригнуться или лечь на пол, закрыть голову руками;
Если применен какой-либо газ, защитить органы дыхания платком, шарфом, рукавом
По команде быстро покинуть транспортное средство, оставив свои вещи
Лечь на землю/пол, закрыть голову. Если есть возможность, укрыться за зданием, деревом, столбом
Не хвалиться дорогими вещами, быть наблюдательным, выбирать оживленные улицы, при нападении как можно больше шуметь
Запоминать все детали заточения, фиксировать внимание на всех разговорах, не впадать в апатию, не оказывать сопротивление.
| Вывод: современный человек должен осознавать проблему международного терроризма как одну из глобальных угроз современного мира. Международный терроризм использует достижения НТП, информационные технологии, психологические манипуляции для воздействия на молодежь и вербовки сторонников. В случае террористической угрозы следует четко выполнять указания гос. органов и лиц, их предоставляющих.
Домашнее задание: читать параграф 9. Подготовиться к контрольной работе по блоку: человек и общество.
|