Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Важно!. Сбор налогов



 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ ИМПЕРАТОР-4 (бета-версия 30.11.2020)

Для двух игроков

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

Юнит – любое существо, человек или техника

Живой юнит – существо или человек, которые не являются нежитью

Воин – копейщик, мечник, лучник, конный лучник или латник.

Рыцарь – всадник в тяжёлых доспехах.

Стрелок – лучник, арбалетчик, великан с луком и т.д.

Отряд – пешие воины (два, три) или конные лучники (два) одного игрока на одном гексе

Монстры – звери или магические существа, живут в логовах и нападают на всех, кто туда зайдёт

Доступный (свободный) юнит – фигурка (или карточка) которого не находится на поле

Мана – особые кристаллы, содержащие магическую энергию и позволяющие колдовать Магу

Сброс – карточка выходит из игры

 

Условные обозначения:

 

 - обычная атака в рукопашном бою

 - стрелковая атака, можно обстреливать воздушные юниты и соседние гексы

 - артиллерийская атака, попадает независимо от брони цели (на 4+), но не может стрелять по воздуху

 - магическая атака, можно выбирать цель и обстреливать воздушные юниты, попадает на 4+

 - уровень защиты  - золото  - мана

- юнит может летать - юнит движется на 2 гекса за действие

 - очки здоровья юнита   - очки «здоровья» нежити

«R!» – регенерация: юнит вылечивает себе одну рану каждый ход

«V» – вампиризм: при каждой успешной атаке по живому врагу (не технике или нежити!) юнит вылечивает себе одну рану

 

КОМПЛЕКТ ИГРЫ

 

карточки замков логова монстров поле (база) поле (расш.) ресурсы

магия

жизни

магия

воздуха

магия

воды

магия

земли

магия

огня

магия

смерти

8 шт. 20 шт. 21 шт. 21 шт. 4 шт. 6 шт. +1 6 шт. +1 6 шт. 6 шт. +1 6 шт. +1 6 шт.

Фигурки (на игрока, всего 2 комплекта)

 

копейщик мечник латник лучник конный лучник

рыцарь

великан

великан

лучник

тролль

дракон

ката-

пульта

4 шт. 4 шт. 4 шт. 4 шт. 4 шт. 4 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт.

 

 - карточки находок – 12 шт

Фигурки или жетоны разных монстров – 20 шт.

Игровое поле, фишки маны (20 шт.), фишки золота (20 шт.), фишки ранений (10 шт.).

6-гранные кубики, маркеры цвета игрока, миниатюры строений – лагеря, крепости, замка, стен.

Фишки камня (10 шт), дерева (10 шт) для расширенного варианта игры.

 

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

 

Выберите случайным образом или по договорённости, какую школу магии будет изучать ваш

Маг. После того, как оба игрока определились, они должны отложить себе карточки этой школы рубашкой вверх, в две стопки – 1 и 2 уровня. Остальные колоды карт магии кладутся в ряд у поля.

       Перемешайте «взакрытую» и разложите на игровом поле жетоны в соответствии с рисунком на рубашке: строения, источники ресурсов, логова монстров и поля. Оставшиеся жетоны уберите в коробку до следующей игры.

       Перемешайте и положите рядом с полем колоду карточек находок, фишки маны и золота.

       Распределите фигурки и строения по цветам между игроками.

       Откройте по одному заклинанию 1-го уровня своей школы, положите карточку рядом с собой, и поставьте на гекс своего замка фигурки копейщика и мечника.

 

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

 

Игроки ходят по очереди (первый игрок определяется жребием).

Игрок в свой ход может сделать два любых действия из перечисленных ниже:

- передвинуть отряд или юнит на 1 гекс (или на 2 гекса, если юнит с двойной скоростью );

- собрать ресурс с захваченных шахты или источника маны (золото/кристалл маны);

- подготовить юниты в своём замке (двух копейщиков или двух мечников);

- подготовить один юнит в любом захваченном строении;

- нанять за плату один юнит в нейтральном строении (дракона, тролля, великана, конного лучника);

- восстановить стену своего лагеря, замка, башни или крепости (если на соседних гексах нет врагов);

- изучить заклинание своей школы магии (перевернуть карточку, для некоторых надо 2 действия);

- атаковать вражеский юнит на соседнем гексе, стрелки или катапульта могут обстрелять противника.

 

Не считается действием:

- применение изученных заклинаний (они требуют оплаты маной), но не более 2 кристаллов в ход.

- присоединение юнитов, пожелавших примкнуть к армии игрока (в том числе и за плату).

 

       1. Передвижение и исследование поля

 

На одном гексе могут находиться 4 пеших воина, или 2 рыцаря, или 3 конных лучника одного игрока. В «карманной» версии - 3 пеших воина, или 1 рыцарь, или 2 конных лучника.

Монстр, великан, дракон, катапульта занимают гекс полностью.

Отряд или юнит не может переместиться в гекс, занятый любым другим отрядом или юнитом (за исключением случая, когда воины объединяются в отряд).

Летающие ( ) юниты могут перелетать занятые гексы, но должны закончить движение на свободном гексе.

Некоторые юниты перемещаются на 2 гекса за действие, это указано в их параметрах ( / ).

Перед перемещением юнита в гекс с жетоном, его следует перевернуть и действовать в зависимости от того, что на нём нарисовано.

Если вы нашли ресурсы, просто возьмите фишки этих ресурсов, а жетон сбросьте.

Если на гексе оказался юнит, который хочет присоединиться к вашей армии, то он берётся из вашего набора фигурок и ставится на гекс, с которого передвинулся ваш юнит, если не помещается на тот, на котором был его жетон. То же касается и монстров, которых удалось укротить или приручить, а так же наёмников, которых вы наняли.

Если вы не хотите или не можете нанять наёмника, жетон остаётся на своём гексе. Потом его сможет нанять любой игрок, у которого будет юнит на этом или соседнем гексе.

Если на гексе монстр, и вы не приручаете/укрощаете его, он нападает. Происходит бой по обычным правилам. Заметьте, что нельзя обстрелять монстра с соседнего гекса – он прячется в логове.

В то же время монстра, который переместился с гекса с логовом, можно обстреливать как обычно. Если вы победили монстра в логове – возьмите карточку «находка». В случае приручения или укрощения монстра без боя, бросьте кубик – на 5-6 возьмите карточку «находка».

Находясь рядом с гексом «замок» на котором лежит жетон рубашкой вверх, можно перевернуть жетон. Если это Лагерь лучников, Крепость или Рыцарский замок, следует поставить гарнизон на перевернутый жетон (или отметить, что он есть). Гарнизон лагеря (крепости) – 2 лучника (латника), гарнизон замка – 1 рыцарь. Через гексы с нейтральными замками можно проходить, но нельзя на них останавливаться.

 

       2. Захват объектов, сбор ресурсов и присоединение юнитов

 

       Золотоносная шахта или источник маны считаются принадлежащими игроку, только если на гексе с ними стоит юнит или отряд этого игрока.

       Так же, Лагерь лучников, Крепость и Рыцарский замок считаются принадлежащими игроку, после того, как он победит их гарнизон и передвинет туда хотя бы один свой юнит. Такое строение отмечается маркером цвета игрока. Если его перезахватит другой игрок, маркер заменяется.

       С каждой шахты или источника маны игрок один раз в ход может собрать золото или кристалл маны, затратив одно действие. Таким образом, можно за ход получить до двух единиц ресурсов.

                  

3. Производство юнитов и восстановление стен

 

       Игрок может один раз в ход, потратив одно действие, поставить двух копейщиков или мечников на гекс со своим замком, если там никого нет или только один пеший воин. Иначе, необходимо сперва освободить место, передвинув юнит или отряд с этого гекса.

       Игрок может поставить одного лучника, латника или всадника в каждом из захваченных им Лагере лучников, Крепости и Рыцарском замке соответственно, если там есть свободное место. Но, поскольку у игрока всего два действия, он не может поставить больше двух юнитов в ход, даже если захватит все эти строения.

       Для того, чтобы нанять великана (или дракона, тролля, конного лучника), нужно подойти к гексу с Деревней великанов (или Логовом драконов, Пещерой троллей, лагерем конных лучников) и заплатить нужное количество ресурсов. Действие тратится, как и в предыдущих случаях. Возьмите великана (или дракона, тролля, конного лучника) своего цвета и поставьте на свободный гекс рядом с Деревней (или Логовом, Пещерой, лагерем).

       Игрок, потратив действие, может восстановить разрушенные стены одного своего строения, если на соседних гексах нет юнитов противника.

 

       4. Изучение и применение заклинаний

 

       Чтобы изучить заклинание, игроку нужно потратить одно или два действия, в зависимости от уровня заклинания – первого или второго. Потратив действия, игрок переворачивает любую выбранную им карточку заклинания своей школы, и кладёт рядом с собой.

       Теперь он может в свой ход колдовать это заклинание, заплатив указанное на карточке количество маны, не тратя действий. Если заклинание вызывает существо, то для отображения существа, в отсутствие фигурки, может использоваться сама карточка заклинания – её нужно поместить на гекс замка. Далее карточка используется аналогично фигурке.

       Игрок не может тратить более 2 кристаллов маны в ход (в том числе в ход другого игрока).

       То есть, если на него напали не в его ход, на бой можно потратить не более двух кристаллов. В свой ход, на глобальные или боевые заклинания тоже можно потратить не более двух кристаллов.

 

       5. Атака противника

 

Любые юниты и отряды могут атаковать только соседний гекс.

Если в результате атаки обороняющийся уничтожен, атакующий занимает этот гекс.

За атакующего юнита бросается столько кубиков Д6, сколько у него показатель атаки.

Если хотя бы на одном выпало больше защиты, наносится 1 единица урона.

Магическая атака ( ) отличается от обычной – она попадает независимо от защиты, на 4+.

Монстры, как правило, имеют по две единицы здоровья – в них требуется попасть 2 раза, чтобы убить. То же относится и к великанам.

Если обороняющийся юнит (отряд) выжил, он отвечает на атаку.

Важно!

1. Очерёдность атак зависит от типа юнита. Часто, обороняющийся будет бить первым, если у него меньше цифра в таблице очерёдности. При одинаковом типе юнита первым бьёт атакующий.

2. Юниты за стеной (в крепости, лагере, замке) получают защиту 5 от обычной стрельбы и от рукопашной атаки (кроме летающих – от них стена не даёт защиты). Защита стены тоже равна 5.

 

Очерёдность атаки и характеристики юнитов

очередность атаки и тип юнита

атака защита скорость жизнь цена свойства
Катапульта действие+ обстрел рушит стены
Великан-стрелок действие+ обстрел
Лучник (стрелок) действие обстрел
Конный лучник действие+ обстрел
  Монстр-стрелок

           указаны на карточке монстра

обстрел
Дракон действие летает

Монстр с магической атакой

указаны на карточке монстра

 
Копейщик действие  
Всадник (рыцарь) действие  
Великан-воин действие+ рушит стены
Тролль действие+ регенерация
Мечник действие  
Латник действие  
Таран (расширенный вариант) - действие + рушит стены
  Монстр

         указаны на карточке монстра

 

 

 – атака камнями, на 4+, разрушает стены  – дистанционная атака стрелами

 - магическая атака на 4+, игнорирует защиту  – количество здоровья юнита

/ – движение на один/два гекса за действие / – полёт на один/два гекса за действие

 

6. Обстрел противника и разрушение стен

 

Лучники, великан-стрелок и катапульта могут обстреливать соседний гекс в свой ход, при этом враг не может ответить, но и они не перемещаются в атакуемый гекс, даже если он опустеет.

В то же время, можно обстрелять гекс, и при успехе, занять его следующим действием.

Некоторые юниты могут разрушать стены при успешной атаке. В этом случае следует указать, что целью является именно стена замка, лагеря или крепости. Если разрушение удалось, то юниты врага больше не могут пользоваться защитой стены до её восстановления.

 

ПОБЕДА В ИГРЕ

 

Игра заканчивается, если:

- игрок захватывает замок противника – он выигрывает!

- игрок захватил все 3 источника ресурсов – он выигрывает!

- закончился один из ресурсов – мана или золото. В этом случае побеждает игрок, у которого больше источников ресурсов, если таких нет, то у которого больше и маны, и золота.

При прочих равных – ничья.

 

Дополнительно: игра заканчивается, если полностью открыта карта.

Строения

    Цена Свойства
Лагерь лучников действие + (расширенный вариант) Позволяет подготовить  в ход за действие
Крепость действие + (расширенный вариант) Позволяет подготовить в ход за действие
Рыцарский замок действие + (расширенный вариант) Позволяет подготовить в ход за действие
Лагерь конных лучников - Позволяет нанять в ход за действие и
Деревня великанов - Позволяет нанять или  за  и действие
Логово драконов - Позволяет нанять  за  и действие
Пещера Троллей - Позволяет нанять  за  и действие
Золотая шахта - Даёт возможность получить  в ход за действие
Источник маны - Даёт возможность получить  в ход за действие
Крепостная стена - Даёт защиту 5 от атаки и обстрела юнитам за стеной, кроме случая атак летающих юнитов. Защита стены 5.

 

РАСШИРЕННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ

Для игры в этот вариант разложите на поле карточки с рубашкой  вместо .

В расширенном варианте используются 4 вида ресурсов – добавляются камень и дерево. Используя эти ресурсы, можно строить на гексах, соседних со своим замком, следующие постройки: Лагерь лучников, Крепость, Рыцарский замок.

       Камни/дерево можно находить на гексах поля, или добывать на гексах со скалами/лесом. Для добычи необходим свой мечник или копейщик на соответствующем гексе.

 

Действия в варианте игры со строительством

- собрать 1 дерево/камень с гекса «лес»/«скалы», на котором находится копейщик или мечник;

- построить на гексе рядом со своим замком одно здание за его цену;

- отряд пеших воинов может построить катапульту рядом с осаждаемым строением (1 камень и 1 дерево);

- отряд пеших воинов может построить таран рядом с осаждаемым строением (1 дерево).

 

ВАРИАНТЫ ПРАВИЛ (можно использовать по договорённости)

 

Сбор налогов

Вместо обоих действий игрок может получить одно золото в ход, даже без шахты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.