Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Само слово «Тульпа» было взято из дзэн-буддизма из-за определённых схожестей. В связи с этим стоит уделить внимание некоторым аспектам этого мировоззрения.



Р. С. Немов вывел четыре вида воображения: активное (характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы), пассивное (образы такого воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека), продуктивное (в нём действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается), репродуктивное (ставится задача воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть, и хотя здесь присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество). Мы считаем, что эти виды необходимо упомянуть для лучшего понимания того, чем занимаются тульповоды, так как тульповодство включает в себя все виды воображения. Также стоит вспомнить, что активное воображение может быть творческим и воссоздающим, а в тульповодстве используется именно творческий тип активноного воображения. Оно включает в себя следующие приёмы: агглютинация (в переводе с греческого – склеивание; берутся части двух или нескольких предметов, процессов и соединяются, «склеиваются» так, что получается образ нового предмета) и аналогия (её сущность состоит в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, типизация (выражение общего в типичном).

В психологии выделяются различные функции воображения. Одна из них – программирующая функция. Воображение влияет на человека и окружающий его мир образы вещей. А. А. Гостев утверждает, что образы живут в подсознании человека и производят невидимое вредное или полезное действие. Похожие суждения о Тульпах мы уже отмечали выше. Тульпы могут работать с подсознанием, оказывать на него влияние (особенно полезной является работа с информацией, оставшейся на подсознательном уровне, но забытой на сознательном).

3.3 Истоки

Само слово «Тульпа» было взято из дзэн-буддизма из-за определённых схожестей. В связи с этим стоит уделить внимание некоторым аспектам этого мировоззрения.

Тульпа в дзэн-буддизме – это сильная индивидуальная галлюцинация, воплощение мысли, в некоторых случаях некий осязаемый образ, выполняющий функции помощника и собеседника. Не будем забывать, что один из принципов дзэн-буддизма – преодоление отчуждённости и изоляции. Преодолевая отчуждённость, человек достигает благополучия, если верить этому учению. Так и Тульпы в современном понимании помогают человеку преодолеть свои внутренние страхи, одиночество и изоляцию, а также помогают хосту мыслить, придумывать что-то, подают идеи. Дзэн в целом призывает людей к движению к свободе и счастливой жизни, хосты преследуют те же цели, пускай и в своём понимании, которое может отличаться от исходного.

К тому же, этот самый образ (Тульпа) связан с подсознанием, что весьма близко к психоанализу, который в свою очередь проникает в человеческое бессознательное. Э. Фромм в своей работе «Дзэн-буддизм и психоанализ» утверждает, что современные люди используют психоанализ как инструмент преодоления духовного кризиса. В настоящее время духовный кризис принято понимать как апатию, автоматичность человека, самоотчуждённость, потерю связи с другими индивидами и природой. Многие хосты с помощью Тульп преодолевают именно эти вещи, а получается, они преодолевают свой духовный кризис, что вновь подчёркивает пересечение психоанализа как с оригинальным понятием Тульпы, так и с современным.

 

Выводы

1. Тульпа — это вызванная галлюцинация, откол твоего собственного сознания в форме некой автономной (и при грамотном использовании весьма деятельной) сущности.

2. Тульповодство рапространено во многих странах мира и становится всё популярнее.

3. Тульповодство не имеет ничего общего с психическими заболеваниями, это лишь возможность познать себя, свой разум, своё подсознание и стать лучше, развивая те или иные стороны.

4. Тульпы могут быть полезны в разных сферах, в том числе как психотерапия и в сфере обучения.

5. Тульпы раскрывают потенциал хоста и помогают ему справляться с ежедневными проблемами.

6. Тульпы ускоряют развитие своего хоста.

7. Тульпы могут мотивировать, вдохновлять и воодушевлять хоста.

8. Тульпы могут помогать в социализации хоста.

9. Догадки и суждения о том, что сейчас называется Тульпами, были ещё задолго до появления термина и распространения феномена.


 

Заключение

Проделав данную исследовательскую работу, можно с полной уверенностью сказать, что Тульпы – часть нашей жизни, которую людям стоит начать принимать и использовать с пользой.

Тульпы существуют гораздо дольше, чем кажется, но со временем их восприятие и понимание изменилось. В современном светском обществе тульпы стали не более чем компаньонами-помощниками или инструментами для достижения тех или иных целей, если говорить об особом типе Тульп, сервиторах.

Тульпы не должны вызывать отторжения, потому что лишь помогают человеку развиваться во всех областях, в которых он считает нужным развиваться. Тульповоды получают развитие даже в тех сферах, надобности развития в которых не осознают. Данный факт вызван связью Тульп с подсознанием.

Тульповодство в целом расширяет границы восприятия и развивает духовную сторону человека, побуждая интересоваться многими непопулярными, но интересными и развивающими интеллект аспектами.

 

Приложение 1

 

Терминология

 

Сознание — отражение предметной действительности в её отделённости от отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства.

Подсознание — термин, применявшийся для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления.

 

Бессознательное — совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта (человека), то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания.

 

Дзэн, дзен — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма.

Форсинг – процесс создания тульпы.

Вондерленд – выдуманное место где может жить тульпа, место где хост может вместе переживать невероятные приключения или просто пить чай. Придуманный мир.

Гендерфлюидность – кратковременная или длительная трансформация сексуальной идентичности, возникающая под влиянием био-психо-социо-культуральных факторов и позволяющая утверждать, что женская или мужская сексуальная ориентация не являются единственным фактором, определяющим сексуальные предпочтения личности.

Цисгендерность (от лат. cis, — односторонний и англ. gender — пол, гендер) — термин, обозначающий людей, чья гендерная идентичность совпадает с биологическим полом.

Агендерность — это отсутствие гендерной идентичности, отказ от идентификации себя с каким-либо гендером.

Бигендер (англ. bi+gender — «двойной пол») — это человек с «плавающей», подвижной гендерной идентичностью. Бигендер ощущает себя то мужчиной, то женщиной, независимо от физического пола.

Трансгендерность или бинарно-гендерное расстройство личности — несовпадение гендерной идентичности человека с зарегистрированным при рождении полом.

Галлюцинация (новолат. hallucinatio < лат. alucinatio — бессмысленная болтовня, бредни, несбыточные мечты) — образ, возникающий в сознании без внешнего раздражителя.

Эффект плацебо основывается на целенаправленном или неосознанном внушении врачом или экспериментатором, что определенный фактор (препарат, способ действий) должен привести к желаемому результату.


 

Библиография

1. wiki.tulpa.info; английская интернет-энциклопедия, посвящённая тульпам и тульповодству

2. Talking to Tulpas: Sentient Imaginary Friends, the Social Mind, and implications for Culture and Cognition Research; Samuel Veissière, PhD; Division of Social and Transcultural Psychiatry, McGill University; статья, посвящённая исследованию феномена, антрополога и профессора канадского университета Макгилл

3. tlpe.cf; русский ресурс для желающих узнать о тульповодстве с одним из лучших гайдов по созданию тульпы

4. tulpa.info; один из подробных источников для тех, кто хочет узнать о Тульпах и тульповодстве

5. pluralpearlsofwisdom.wordpress.com/2017/02/25/necessity-and-value; статья тульповода, доказывающая, что тульповоду необязательно быть замкнутым или находиться в отчаянии, чтобы начать заниматься тульповодством

6. lib.tulpa.cc; русская энциклопедия о тульпах

7. wikipedia.org

8. ipras.ru сайт института российской психологии

9. А. А. Гостев Психология вторичного образа, 2007

10. А. А. Гостев Образная сфера человека в познании и переживании духовных смыслов, 2001

11.  Р. С. Немов Психология, 2005

12.  Ю. М. Романенко Метафизические исследования. Выпуск 5. Культура. Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при философском факультете СПбГУ. 1998

13.  tulpawiki.org русская энциклопедия, посвящённая тульповодству

14.  khagata.tumblr.com востребованный блог одного из самых продвинутых публичных тульповодов

15. Э. Фромм Дзэн-буддизм и психоанализ, 2004

16. Сергей Занюк Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг, 2001

17. M. Schneider et al.: APA Task Force on Gender Identity, Gender Variance, and Intersex Conditions. 2008

18.   Schilt, Kristen; Westbrook, Laurel. Doing Gender, Doing Heteronormativity: 'Gender Normals,' Transgender People, and the Social Maintenance of Heterosexuality. Gender & Society (Август, 2009).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.