Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?



 

Что такое логоритмика? Статья1

Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико – грамматическом оформлении речевого высказывания и др., логопедами-практиками предлагается эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи. Основой логоритмики являются - речь, музыка и движение.

Цель музыкальных логоритмических занятий - развитие активности детей через синтез музыки, движений и речи.

Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему МУЗЫКА?

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.

Почему – РИТМИКА?

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА?

Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и прочее.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движений и речи:

ü нормализует состояние мышечного тонуса;

ü помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,;

ü развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции;

ü способствует регулированию темпа и ритма речи;

ü устраняет смазанность и нечеткость звукопроизношения.

КАК СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?

Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам.

В программе логоритмического занятия:

• Нормализация темпа и ритма речи;

• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе);

• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;

• Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе);

• Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания;

• Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов;

• Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.

Логоритмические занятия включают:

ü -двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки);

ü -дыхательные упражнения;

ü -упражнения для развития мышечного тонуса;

ü -счётные упражнения;

ü -вокальные упражнения;                    

ü -слушание музыки;

ü -чтение стихов под ритм или музыку;

ü -ударный оркестр;

ü -самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика;

ü -психогимнастические упражнения.

     На занятиях логоритмикой решаются следующие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение 

произвольно реагировать на музыкальный сигнал);

-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;

-интонационно-мелодическое развитие речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие и укрепление мимической мускулатуры;

-развитие силы, высоты, тембра голоса;

-совершенствование тонкой моторики пальцев рук;

-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности;

-развитие эмоционального мира ребенка и воображения.

- развитие умения создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики;

-развитие чувства ритма и координации движений;

-формирование пространственных представлений и схемы тела

 (например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ).

   Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку или в итоговое сюжетно-тематическое логоритмическое занятие.

  На логоритмических занятиях развитие психомоторики осуществляется на не осознанном, а на непроизвольном уровне. Доказано, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями.

  Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. Все навыки, полученные на логоритмических занятиях, закрепляются на речевом материале.

   Включение занятий по логоритмике в комплекс мероприятий по развитию речи открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

Логоритмические занятия очень подходят для многих детей с речевыми проблемами: заикание, ОНР, дизартрия и т.д



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.