Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» 21 страница



разъединенных стрелочных тягах;

замыкании стрелок с зазором между прижатым острием пера и рамным рельсом более 4 мм;

отсутствии фиксации положения стрелочных переводов;

открытых канавах стрелочных переводов.

1803. При откатке вагонетками, оборудованными парашютными устройствами, не допускается применение металлических подкладок.

1804. При канатной откатке по наклонным горным выработкам на закругленных заездах рельсового пути к путевым рельсам крепятся контррельсы: с внутренней стороны - к наружным путевым рельсам и с наружной стороны - к внутренним путевым рельсам.

Наружный контррельс должен возвышаться над путевыми рельсами на 40 мм.

1805. Рельсовые пути, путевые устройства, водоотводные канавы, стрелочные переводы, путевые сигналы, зазоры и проходы на горизонтальных и наклонных откаточных горных выработках проверяются в порядке, установленном организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.

Не реже 2 раз в месяц рельсовые пути осматриваются работниками обособленного структурного подразделения.

Не реже одного раза в год проводятся проверка износа рельсов и нивелирование профиля откаточных путей. Сроки нивелирования и порядок фиксации результатов нивелирования устанавливаются техническим руководителем обособленного структурного подразделения.

1806. При расстоянии до мест работы более 1 км для перевозки людей применяются специально оборудованные транспортные средства.

1807. Для перевозки людей применяются пассажирские вагонетки,

оборудованные устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива.

Допускается включение одиночной пассажирской вагонетки, располагаемой за локомотивом в голове состава, в грузовой состав. Непосредственно к пассажирской вагонетке прицепляется порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка. Не допускается прицеплять к пассажирской вагонетке платформу с материалами или оборудованием или вагонетки, в которых перевозимый груз выступает за габариты.

1808. При откатке аккумуляторными электровозами перевозка людей допускается в глухих и с неопрокидным кузовом вагонетках со съемными сиденьями.

1809. Не допускается скорость движения выше 20 км/ч при перевозке людей в пассажирских вагонетках.

1810. Машинист локомотива должен иметь путевой лист, в котором указывается состояние локомотива и места проведения работ по пути его следования. При смене машинистов путевой лист передается с отметкой сдачи- приема локомотива.

1811. Перед отправлением поезда с людьми проводится осмотр вагонеток, сцепных и сигнальных устройств, полускатов, тормозов. Разрешение на перевозку людей записывается в путевой лист машиниста локомотива.

1812. При перевозке людей не допускается:

перевозка в поездах с людьми инструментов и запасных частей, выступающих за борт вагонеток, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов;

прицепка грузовых вагонеток к пассажирским составам;

перевозка людей на локомотивах, в необорудованных вагонетках, на платформах и площадках.

Допускается прицепка в конце пассажирского состава не более двух грузовых вагонеток для перевозки инструмента.

Перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов допускается в сопровождении ответственных лиц.

1813. Локомотив во время движения находится в голове состава.

Допускается нахождение локомотива в хвосте состава при:

выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяженностью не более 300 м;

подаче составов порожних вагонеток и платформ с материалами к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.

При нахождении локомотива в хвосте состава:

скорость движения состава не должна превышать 2 м/с;

между локомотивом и платформой с материалами размещается порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка;

на передней вагонетке или платформе с материалами устанавливается световой сигнал, а в процессе движения состава машинист электровоза должен периодически подавать звуковые сигналы.

1814. Не допускается перевозка людей при выполнении маневровых работ и подаче составов в забой.

1815. Доставка по горным выработкам оборудования и материалов, выходящих за габариты вагонеток, осуществляется на специальных платформах, снабженных устройствами для закрепления на них доставляемых грузов.

1816. Вагонетки, платформы, площадки, вагонетки-цистерны (далее - транспортные сосуды) должны иметь обеспечивающий зазор между корпусами соседних транспортных сосудов не менее 300 мм с каждой из торцовых сторон буфера или автосцепки.

1817. На последнем транспортном сосуде состава устанавливается светильник с красным светом. При движении локомотива без транспортных сосудов светильник с красным светом устанавливается на задней части локомотива.

При нахождении локомотива в хвосте состава устанавливается светильник с белым светом на передней наружной стенке первого по ходу движения транспортного сосуда.

1818. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.

1819. Не допускается эксплуатация локомотивов при:

неисправности буферов;

неисправности сцепных устройств;

неисправных или неотрегулированных тормозах;

неисправности песочниц или отсутствии песка в них (кроме локомотивов сцепным весом до 2 тс);

несветящихся или неисправных фарах;

неисправности сигнальных устройств;

нарушениях взрывобезопасности оборудования;

изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм;

снятой крышке батарейного ящика или неисправном ее блокировочном устройстве;

неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты.

1820. Аккумуляторные батареи заряжаются в зарядных камерах, оборудованных зарядными устройствами.

Не допускается заряжать и эксплуатировать неисправные или загрязненные аккумуляторные батареи.

Перед выпуском аккумуляторного электровоза на линию проводится измерение концентрации водорода в батарейном ящике.

Максимальная концентрация водорода в батарейном ящике не должна превышать 2,5 %.

1821. Ремонт аккумуляторных электровозов, связанный со вскрытием электрооборудования, за исключением замены плавких вставок, проводится в зарядных камерах или в оборудованных для этих целей горных выработках.

1822. Гаражи для ремонта локомотива на поверхности нефтяной шахты оборудуются на тупиковых рельсовых путях на расстояниях не менее 30 м

от стволов, и снабжаются постоянно закрытыми предохранительными устройствами.

1823. Порядок и периодичность осмотров состояния подвижного состава устанавливаются организационно-распорядительным документом технического руководителя обособленного структурного подразделения.

1824. Транспортные сосуды осматриваются не реже одного раза в полугодие.

Осмотр, очистка и смазка транспортных сосудов проводятся на специально оборудованном пункте, оснащенном габаритными рамами для контроля размеров вагонеток.

1825. Не допускается эксплуатация транспортных сосудов:

с неисправными полускатами;

с неисправными сцепными устройствами;

с неисправными буферами и тормозами;

с неисправными днищами и шарнирами запорных механизмов;

с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов.

1826. При локомотивной откатке не допускается:

откатка несцепленных составов;

перевозка длинномерных грузов без специальных транспортных сосудов с жесткой сцепкой, длина которой обеспечивает прохождение состава на закруглениях и перегибах рельсового пути;

ручная сцепка и расцепка транспортных сосудов при движении состава;

проталкивание составов локомотивами;

сцепка и расцепка транспортных сосудов на расстоянии менее 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей или других препятствий;

сцепка и расцепка транспортных сосудов в горных выработках с уклоном свыше 5 %;

использование второго локомотива в качестве толкающего.

1827. При эксплуатации транспортных средств не допускается:

оставлять транспортные средства на рельсовых путях не заторможенными

стопорными башмаками;

оставлять транспортные средства на рельсовых путях в выработках, имеющих уклон свыше 5 %;

оставлять транспортные средства на закруглениях и съездах;

останавливать движущееся транспортное средство путем подтормаживания не предусмотренным для этих целей приспособлением.

1828. При ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки или на передней части площадки подвешивается включенный светильник. Расстояние между транспортными сосудами при ручной подкатке должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 5 % и не менее 30 м - на путях с большим уклоном.

Не допускается ручная подкатка на путях с уклоном более 10 %, одновременная ручная подкатка двух и более сцепленных транспортных сосудов.

1829. На приемных площадках бремсбергов и уклонов, в сопряжениях околоствольных дворов со стволами, на верхних приемных площадках надшахтных зданий и около всех опрокидывателей применяются толкатели. Управление толкателями осуществляется из пунктов, расположенных в нишах или других местах, безопасных для обслуживающих работников. Не допускается использование маневровых лебедок на приемных площадках бремсбергов, уклонов и стволов и около всех опрокидывателей.

Ручная подкатка транспортных сосудов проводится с соблюдением мер безопасности, утвержденных техническим руководителем обособленного структурного подразделения.

1830. Лица, ответственные за организацию перевозки людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам нефтяной шахты, за состояние и осмотр канатов, подъемных машин, прицепных и предохранительных устройств, назначаются организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.

1831. Приемка в эксплуатацию армировки ствола после его строительства или реконструкции или нового типоразмера подъемного сосуда осуществляется с максимальным грузом в проектных рабочих режимах в течение 240 часов.

1832. Организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения устанавливаются режимы работы подъемных установок по основным и вспомогательным операциям.

1833. Клети, служащие для спуска и подъема людей, подъемы с противовесом, предназначенные для подъема и спуска людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям по безопасности при ведении горных работ.

1834. При проходке, углубке и капитальном ремонте вертикальных и наклонных стволов допускается спуск и подъем людей временными подъемными сосудами без парашютных устройств.

После завершения работ по проходке стволов и их сбойки в вертикальных и наклонных горных выработках для подъема и спуска людей применяются клети или специальные вагонетки, оборудованные парашютами.

1835. Не допускается спуск и подъем людей в грузовых клетях, за исключением случаев осмотра и ремонта ствола.

Не допускается спуск и подъем людей в загруженных клетях и перевозка груза на крышах клетей, служащих для спуска и подъема людей.

Не допускается работа грузового подъема при спуске-подъеме людей при расположении в одном стволе грузолюдского и грузового подъемов.

1836. При эксплуатации людских и грузолюдских подъемных установок:

подъемные машины и лебедки, предназначенные для спуска людей, оснащаются электрическим приводом, работающим в период замедления в режиме электродинамического торможения;

система электрического торможения в случае нарушения ее схемы должна воздействовать на предохранительный тормоз;

лебедки, служащие для спуска и подъема людей в клетях и вагонетках по наклонным с углом наклона свыше 18° и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подъемным машинам.

1837. Зазор между направляющими башмаками подъемных сосудов и проводниками не должен превышать:

для рельсовых проводников - 5 мм на сторону;

для деревянных проводников - 10 мм на сторону.

Башмаки подлежат замене при увеличении указанных зазоров:

для рельсовых проводников массой до 55 кг/м - свыше 8 мм, массой 55 кг/м и выше - свыше 12 мм;

для деревянных - свыше 15 мм;

для коробчатых - свыше половины толщины стенки.

Применение на подъемных сосудах упругих направляющих устройств допускается только в сочетании с конструктивно обособленными жесткими предохранительными башмаками, устанавливаемыми непосредственно на несущей конструкции подъемного сосуда.

Первоначальные зазоры на сторону между контактными поверхностями предохранительных башмаков скольжения и проводников на сторону при их установке составляют:

для проводников из рельсов - 10 мм;

для проводников прямоугольного сечения - 15 мм.

Износ направляющих башмаков скольжения на сторону допускается до 8 мм, при этом суммарный износ проводника и башмака на сторону не должен превышать:

для проводников из рельсов массой до 55 кг/м и коробчатых - 10 мм;

для проводников из рельсов массой 55 кг/м и выше - 15 мм;

для проводников из дерева - 18 мм.

Вновь устанавливаемые при заменах рабочие или предохранительные жесткие башмаки скольжения, независимо от степени износа проводников, должны обеспечивать первоначальные зазоры.

1838. Глубина зева рабочих башмаков скольжения открытого типа при их установке должна быть не менее:

для проводников из рельсов с массой до 45 кг/м - 60 мм;

с массой 45 кг/м и выше - 70 мм;

для проводников прямоугольного сечения - 80 мм.

Глубина зева предохранительных башмаков скольжения при их установке должна быть не менее:

для проводников из рельсов - 65 мм;

для проводников прямоугольного сечения - 110 мм.

1839. Внутренний диаметр новых втулок направляющих муфт для канатных проводников при их установке должен быть на 10 мм больше диаметра соответствующего им проводникового каната. Не допускается износ втулок направляющих муфт более 15 мм по диаметру.

1840. Проводники подлежат замене при износе:

рельсовые массой до 45 кг/м - свыше 8 мм на сторону;

рельсовые массой 45 кг/м и выше - свыше 12 мм на сторону;

деревянные - свыше 15 мм на сторону;

коробчатые - свыше половины толщины стенки;

канатные - на 15 % номинального диаметра каната, но не более половины высоты или диаметра наружных проволок.

Износ полки, соединяющей головку рельсовых проводников с подошвой, допускается не более чем на 25 % номинальной ее толщины.

При парашютах резания деревянные проводники подлежат замене при суммарном износе боковых сторон свыше 20 мм.

Полная инструментальная проверка износа проводников проводится:

для металлических проводников - ежегодно;

для деревянных проводников - не реже одного раза в 6 месяцев.

1841. Во время работы клетевого подъема на приемной (посадочной) площадке надшахтного здания должны находиться стволовые или при дистанционном управлении подъема с пульта, расположенного на приемной площадке, - лица, ответственные за посадку и выход людей из клети, а в околоствольных дворах действующих горизонтов - стволовые подземные.

При разносторонней посадке и выходе людей из клети стволовые и стволовые подземные должны иметь помощников, находящихся по другую сторону клети. Не допускается посадка и выход людей из клети после сигнала.

1842. Допускается спуск и подъем людей с промежуточных горизонтов при отсутствии на них стволовых при соблюдении следующих условий:

на горизонтах не проводится прием и выдача грузов;

на горизонтах имеется рабочая сигнализация машинисту подъемной машины и стволовому подземному, прямая телефонная связь с ними;

в клети находится стволовой;

клеть оборудована телефонной связью и устройствами сигнализации стволовому подземному и машинисту подъемной установки.

1843. На всех горизонтах нефтяной шахты перед стволами устанавливаются предохранительные решетки.

При подъеме и спуске людей, а также при работе подъема в режиме «ревизия» механизмы обмена грузов (вагонеток) на всех приемных площадках ствола отключаются.

При наличии дополнительных ограждений, препятствующих доступу людей к стволу до полной остановки клети и в период ее отправления, допускается применять на верхней и нижней приемных площадках двери гильотинного типа.

1844. У всех посадочных пунктов и в машинном отделении вывешиваются аншлаги с указанием:

фамилии и должности лица, ответственного за организацию спуска и подъема людей;

расписания подъема и спуска людей;

применяемых сигналов;

числа людей, одновременно поднимаемых и спускаемых в каждом этаже клети или в каждой пассажирской вагонетке.

1845. В системе автоматизации, обеспечивающей работу подъемной установки без постоянного присутствия работников, предусматривается:

бесперебойное выполнение операций по подъему, спуску груза и соблюдение заданной диаграммы скорости;

автоматическое отключение и предохранительное торможение подъемной машины при нарушении установленного режима работы;

самоконтроль системы управления, предотвращающей опасное состояние установки.

1846. В системе автоматизации предусматривается возможность осуществления трех режимов управления подъемной установкой:

обеспечивающего работу установки по подъему груза с автоматической подачей пускового импульса от загрузочного устройства;

с подачей пускового импульса машинистом подъемной установки;

ручного управления для ревизий каната и ствола, ремонтных работ.

Переход с ручного управления на автоматическое или дистанционное допускается только после окончания операции обмена вагонеток в клети, переход на режим ручного управления производится независимо от положения подъемных сосудов.

1847. В конце цикла автоматического подъема стопорение машины осуществляется от сигнала, подаваемого устройством, контролирующим положение сосуда непосредственно в стволе.

1848. В схеме управления автоматизированной подъемной установкой предусматриваются основные виды защит, вызывающих предохранительное торможение машин:

от чрезмерного износа тормозных колодок - срабатывающую при увеличении зазора между ободом барабана и тормозной колодкой более 2 мм;

от обратного хода машины - срабатывающую прежде, чем скорость движения сосуда при обратном ходе достигнет 1 м/с;

от увеличения вдвое против расчетного значения периода пуска, замедления или дотягивания;

от недопустимого нагрева подшипников подъемной машины и электродвигателя, в том числе от статора;

от повреждения электрической цепи или механического привода электрического ограничителя скорости;

контроль от замыкания на землю в цепях управления и защиты.

1849. На подъемных установках с приводом по системе генератор-двигатель

дополнительно к перечисленным в пункте 2060 настоящих Правил защитам предусматриваются: максимальная защита подъемного двигателя и генератора, нулевая защита сетевого двигателя преобразовательного агрегата, защита от обрыва обмотки возбуждения подъемного двигателя, контроль замыкания на землю в главной цепи генератора и подъемного двигателя.

1850. Подъемная машина оборудуется контрольными устройствами, позволяющими завершить цикл подъема с последующим запретом на начало нового цикла в случаях замыкания на землю в цепях защиты и перегрева компрессора тормозной системы.

1851. В схеме управления автоматизированной подъемной установкой предусматривается блокировка, отвечающая следующим требованиям:

не допускающая включения машины в сторону дальнейшего переподъема, напуска или натяжения каната после аварийной остановки;

не допускающая включения машины при отсутствии смазки;

не допускающая перехода с ручного управления на автоматическое и обратно без затормаживания машины предохранильным тормозом;

контролирующая нормальную загрузку и разгрузку подъемных сосудов и препятствующая пуску машины в случае их нарушения.

Ограничители скорости дублируются, один из них может иметь общий привод с аппаратом программного управления, другой должен иметь независимый привод. Данное требование не распространяется на малые подъемные машины со скоростью подъема 4,5 м/с.

1852. При работе автоматизированных подъемных установок предусматриваются:

у горного диспетчера - световая сигнализация о работе подъема и о срабатывании предохранительного тормоза, счетчик числа поднятых сосудов;

на пульте машиниста подъемной машины - световой сигнал о предохранительном торможении, о состоянии загрузочного устройства и переполнении приемного бункера разгрузочного устройства; счетчик числа поднятых сосудов; электроизмерительные приборы в соответствии со схемой

управления, искатель повреждений в цепи защиты или устройство, показывающее, какой аппарат защиты сработал.

1853. Для грузолюдских подъемных установок допускается использование дистанционного управления подъемной машиной с верхней приемной площадки.

В схеме дистанционного управления предусматривается возможность ручного управления установкой из здания подъемной машины и дистанционного управления с верхней приемной площадки.

Задание режима работы «груз-люди» производится с помощю переключателя на пульте дистанционного управления подъемной машиной.

Переключатель режима работы установки блокируется с переключателем системы сигнализации «груз-люди» таким образом, чтобы защитные устройства не допускали подъема сосуда выше уровня площадок для высадки людей.

При дистанционном управлении грузолюдским подъемом предусматривается блокировка, исключающая возможность одновременного управления подъемной машиной с пульта дистанционного управления и из здания подъемной машины.

1854. В нефтяных шахтах глубиной более 100 м предусматривается оборудование одного из вентиляционных фланговых (боковых) стволов, используемого как запасный выход, подъемной установкой для выполнения работ по осмотру и ремонту стволов и для спуска и подъема людей при авариях, поломках подъемной машины, застревании клетей в стволе (далее - аварийно-ремонтные подъемные установки).

1855. Аварийно-ремонтные подъемные установки укомплектовываются:

канатами длиной, соответствующей глубине ствола, и запасом прочности не менее 9-кратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке;

подъемными сосудами вместимостью не менее двух человек;

направляющими шкивами и сигнализацией, позволяющей подавать сигналы из подъемного сосуда и с горизонтов, с которых предполагается выезд людей.

Для оборудования аварийно-ремонтных подъемных установок на нефтяных

шахтах допускается применять лебедки, оборудованные тормозными устройствами рабочего и предохранительного торможения.

Допускается спуск-подъем людей в подъемных сосудах аварийно-ремонтных установок без парашютных устройств и многослойная навивка канатов на барабан подъемной машины при условии, чтобы реборда барабана выступала над верхним слоем навивки каната не менее чем на 2,5 его диаметра.

1856. Вспомогательные подъемные установки укомплектовываются:

канатами длиной, соответствующей глубине ствола и запасом прочности не менее 9-кратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке;

подъемными сосудами вместимостью не менее шести человек;

сигнализацией, позволяющей подавать сигналы из подъемного сосуда и с горизонтов, с которых предполагается выезд людей.

Скорость движения подъемных сосудов должна составлять при высоте подъема до 600 м - 2 м/с, при высоте подъема более 600 м - 3 м/с.

Допускается спуск-подъем людей в подъемных сосудах вспомогательных подъемных установок без парашютных устройств и многослойная навивка канатов на барабан подъемной машины.

1857. Осмотр и проверка аварийно-ремонтных и вспомогательных подъемных установок осуществляются не реже одного раза в неделю работником обособленного структурного подразделения и не реже 1 раза в месяц - главным механиком обособленного структурного подразделения.

1858. Спуск и подъем людей допускается после предварительной проверки машинистом подъемной машины ее исправности и перегона клетей вхолостую.

1859. Главная подъемная установка укомплектовывается в резерве: испытанным канатом, прошедшим инструментальный контроль; подъемным сосудом с прицепным устройством;

электродвигателем или полным комплектом запасных частей к нему;

компрессором с электродвигателем при отсутствии подвода от общешахтной пневмосистемы;

комплектом тормозных колодок;

необходимым количеством запасных вкладышей или подшипников качения, быстроходных валов и быстроизнашивающихся элементов аппаратов контроля, управления и защиты, определяемым эксплуатационной документацией изготовителя.

1860. На подъемной установке обеспечивается наличие:

графика работы подъема, утвержденного техническим руководителем обособленного структурного подразделения, с указанием времени, необходимого для производства ежесуточных осмотров элементов подъемной установки;

паспорта подъемной машины и редуктора;

детальной схемы тормозного устройства с указанием основных размеров;

исполнительных электрических схем;

схемы парашютных устройств с контролируемыми размерами;

инструкции для машиниста подъемной машины;

книги осмотра подъемной установки, книги осмотра канатов и их расхода, книги приемки и сдачи смен машинистами подъемных машин, форма и порядок ведения которых устанавливаются организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.

Схема тормозного устройства, исполнительная электрическая схема, схема парашютных устройств и инструкция для машиниста подъемной машины вывешиваются в машинном помещении.

1861. Подъемная установка и ее элементы осматриваются и проверяются в соответствии с графиком, разрабатываемым главным механиком обособленного структурного подразделения и утверждаемым техническим руководителем обособленного структурного подразделения:

ежесменно — машинистом подъемной машины, стволовым, стволовым подземным и дежурным слесарем;

ежесуточно - специализированной бригадой под руководством работника обособленного структурного подразделения;

ежемесячно - главным механиком обособленного структурного

подразделения.

Предохранительные тормоза и защитные устройства подъемной установки проверяются не реже одного раза в 15 дней главным механиком обособленного структурного подразделения.

Результаты осмотров и проверок заносятся в книгу приемки и сдачи смен, книгу осмотра подъемной установки.

1862. Осмотры металлических копров проводятся не реже одного раза в год комиссией, состав которой определяется организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения. Результаты осмотра оформляются актом, утверждаемым техническим руководителем обособленного структурного подразделения.

Не реже одного раза в год проводится проверка геометрической связи шахтного подъема и копра. Результаты проверки оформляются актом, который утверждается техническим руководителем обособленного структурного подразделения.

1863. Ревизия и наладка подъемной установки проводится перед ее вводом в эксплуатацию и не реже одного раза в год в ходе эксплуатации.

Электрическая часть и аппаратура автоматизированных подъемных установок подлежат ревизии и наладке не реже одного раза в 6 месяцев.

После ревизии и наладки подъемной установки проводятся ее контрольные испытания, по результатам которых составляется акт, утверждаемый главным механиком обособленного структурного подразделения.

Не реже одного раза в 6 месяцев после ревизии и наладки каждая подъемная установка подвергается техническому осмотру и испытанию, по результатам которых составляется акт, утверждаемый главным механиком обособленного структурного подразделения.

1864. Ремонт и осмотр ствола допускается проводить с крыши незагруженной клети или с оборудованной на скипе или противовесе смотровой площадки с соблюдением мер, обеспечивающих безопасное выполнение работ:

над крышей клети или над смотровой площадкой оборудуются перекрытия,

защищающие работников от падающих предметов;

площадь смотровой площадки должна быть не менее 0,6 м при одном из линейных размеров не менее 0,4 м, высота ограждения площадки - не менее 1,2 м;

работники, находящиеся на крыше клети или смотровой площадке, прикрепляются к подъемному канату с помощью страховочной системы.

Во время ремонта (осмотра) ствола на подъемном сосуде и внутри него допускается находиться только лицам, занятым на этих работах.

Для осмотра и ремонта участков крепи и армировки, отдаленных от подъемных сосудов, допускается применять откидные полки (съемные), надежно прикрепляемые к подъемному сосуду.

На подъемных установках с противовесами осмотр и ремонт ствола проводится с использованием уравнительного груза в подъемном сосуде.

При осмотре ствола скорость движения подъемного сосуда должна быть не более 0,3 м/с.

1865. Угол отклонения (девиация струны каната), длина струны каната и угол ее наклона к горизонту для подъемных установок должны соответствовать требованиям правил безопасности при ведении горных работ.

1866. Шкивы с литыми или штампованными ободьями, для которых не предусматривается применение футеровки, заменяются новыми при износе обода или реборды на 50 % их начальной толщины и во всех случаях, когда обнажаются торцы спиц. Допускается наплавка желоба шкива при износе его в глубину не более 50 % начальной толщины с последующим проведением контроля качества выполненных работ методом неразрушающего контроля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.