№
| Коррекционная работа на фонема- тическом уровне
| Коррекционная работа на морфоло- гическом уровне
| Развитие психических процессов
| Кол-во часов
|
|
|
|
|
|
| Фронтальное обследование.
Исследование состояния фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия, состояние связанной речи, письма и чтения. Исследование неречевых процессов
|
|
| Языковой анализ и синтез. Границы предложения
| Слова-предметы, слова-действия. Имена собственные и нарицательные
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Слоговой анализ и синтез
| Морфемный анализ слова. «Ошибкоопасные» места в различных морфемах
| Развитие концентрации и устойчивости внимания
|
|
| Деление слов на слоги. Перенос слов
| Морфемный анализ слова
| Развитие навыка переключения внимания
|
|
| Гласные первого и второго ряда
| Слова-признаки (род, число, склонение прилагательных)
| Уточнение пространственно-временных представлений
|
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных
| Согласование существительных и прилагательных. Антонимы
| Развитие образного мышления
|
|
| Мягкий знак для обозначения мягкости
| Согласование существительных и прилагательных в числе. Разделительный Ь
| Формирование навыка распределения и избирательности внимания
|
|
| Фонематический анализ слов
| Согласование прилагательных в роде, числе, падеже.
Синонимы
| Развитие образного мышления, произвольного внимания
|
|
| Фонетический разбор слов с Ь.
Перенос слов
| Склонение и род существительных
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Ударение. Смыслоразличительная роль ударения
| Однокоренные и родственные слова
| Развитие навыка переключения внимания
|
|
|
|
|
|
|
| Сильные и слабые позиции гласных звуков
| Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова, прове- ряемые ударением
| Развитие контроля и самоконтроля
|
|
| Сильные и слабые позиции гласных звуков
| Слова с безударными согласными в тексте. Выборочное списы- вание
| Развитие призвольного внимания
|
|
| Ударные и безударные гласные в корне
| Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Слоговой анализ и синтез. Сильные и слабые позиции слогов
| Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением
| Развитие навыка устойчивости внимания
|
|
| Ударные и безударные гласные в слове
| Безударные гласные, не проверяемые ударением. Словарные слова
| Развитие долговременной памяти, произвольного внимания
|
|
| Звонкие и глухие согласные
| Безударные гласные в корне слова. Морфемный анализ слов
| Формирование приемов самоконт- роля. Развитие восприятия
|
|
| Фонематический анализ слов. Глухие и звонкие согласные
| Правописание пред- логов и приставок со словами
| Развитие памяти через установку на запоминание
|
|
| Дифференциация глухих и звонких согласных
| Правописание пред- логов со словами.
Слова-паронимы
| Развитие вос- приятия
|
|
| Выделение из слов глухих и звонких согласных
| Дифференциация предлогов. Падежные окончания имен существительных
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Фонематический анализ и синтез слов
| Правописание местоимений с предлогами. Склонение местоимений
| Координация объёма зрительной и слуховой памяти
|
|
|
|
|
|
|
| Дифференциация твердых и глухих согласных в словах со стечением согласных
| Дифференциация приставок и предлогов со словами.
Парные глухие и звонкие согласные в корне слова
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Фонематический анализ и синтез слов
| Парные согласные в корне слова. Сочетания -оро-, -оло-. Различение правил правописания безударных гласных, звонких и глухих согласных
| Развитие словесно-логического мышления. Развитие долговременной памяти
|
|
| Фонематический анализ слов
| Гласные о–а в корнях (сильная и слабая позиции). Ребусы
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Фонематический анализ слов
| Гласные и–е в корнях (сильные и слабые позиции). Ребусы
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Фонематический анализ слов
| Развитие орфографической зоркости. Проверочные слова с буквой ё
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Дифференциация глухих и звонких согласных
| Приставки на -з-, -с-. парные согласные в корне слова
| Развитие слухового и зрительного внимания
|
|
| Твердые и мягкие согласные
| Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу
| Развитие зритель- ного внимания и памяти
|
|
| Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда
| Правописание слов с двуми безударными гласными в корне слова. Сочетания -оро-, оло-
| Развитие избирательности восприятия
|
|
| Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда. Фонетический разбор слов
| Двойная роль гласных е, ё, ю, я
| Развитие слухо-речевой памяти
|
|
| Дифференциация Ь и Ъ знаков. Фонетический разбор слов
| Разделительный Ь и Ъ знаки. Согласование существительных и числительных
| Развитие призвольного внимания
|
|
|
|
|
|
|
| Фонематический анализ слов.
Перенос слов
| Изменение глаголов по родам. Морфемный разбор глаголов
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Твердые и мягкие согласные
| Мягкий знак на конце существительных, глаголов; склонение существительных. Отличие существительных 3-го скл., оканчивающихся на шипящую, от сущ. 1-го скл. в Р.п. (ложь – много лож)
| Развитие навыка переключения внимания. Развитие памяти
|
|
| Дифференциация шипящих и аффрикат
| Морфемный анализ слов. Падежные окончания существительных
| Развитие слухового внимания
|
|
| Дифференциация свистящих и шипящих
| Согласование глаголов с существитель- ными в роде.
Не с глаголами
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Слабые и сильные позиции гласных звуков
| Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. -Ться-, -тся- в глаголах. Не с глаголами
| Развитие словесно-логического мышления
|
|
| Ударные и безударные слоги.
Перенос слов
| Окончания глаголов во множеств. числе. Не с глаголами
| Развитие слухового внимания
|
|
| Фонетический разбор слов (транскрипция)
| Согласование местоимений с прилагательными в косвенных падежах
| Координация объема зрительной и слуховой памяти
|
|
| Фонематический анализ слов.
Языковой анализ
| Согласование местоимений с предлогами
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Языковой анализ
| Правописание пред- логов и приставок с различными частями речи
| Развитие устойчивости внимания
|
|
| Языковой анализ
| Развитие орфографической зоркости
| Развитие произвольного внимания
|
|
|
|
|
|
|
| Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ слов
| Непроизносимые согласные в корне слова. Двойные согласные
| Развитие образного мышления
|
|
| Обозначение мяг- кости согласных с помощью Ь
| Разделительный Ь и Ъ знаки. Что такое орфографическая задача?
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Дифференциация твердых и мягких согласных
| Орфограммы в корнях слов
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Фонематический анализ слов
| Орфограммы в приставках слов
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Фонематический анализ слов со стечениями согласных
| Суффиксы существительных. Анализ морфемных моделей слов
| Развитие навыка переключения внимания
|
|
| Фонематический анализ слов.
Языковой анализ
| Обобщение знаний о различных способах проверки безударных гласных
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Ударные и безударные слоги
| Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Спряжение глаголов
| Координация объёма зрительной и слуховой памяти
|
|
| Твердые и мягкие согласные
| Правописание слов с разделительным Ь и Ъ знаками. Постановка орфографической задачи
| Развитие внимания
|
|
| Дифференциация звонких и глухих согласных
| Дифференциация предлогов (на – в; с – из). Правописа- ние слов, различающихся одной гласной в корне слова
| Развитие долговременной памяти.
Формирование графомоторных навыков
|
|
| Фонематический анализ слов со сте- чением согласных.
Перенос
| Развитие орфографической зоркости. «Ошибкоопасные» места в словах
| Развитие пространственного восприятия
|
|
|
|
|
|
|
| Ударные и безударные гласные. Слоговой анализ и синтез
| Развитие орфографической зоркости. «Ошибкоопасные» места в корнях
| Развитие словесно-логического мышления
|
|
| Фонематический анализ слов
| Развитие орфографической зоркости. «Ошибкоопасные» места в суффиксах
| Развитие навыка переключения внимания
|
|
| Дифференциация оппозиционных согласных
| Развитие орфографической зоркости. «Ошибкоопасные» места в приставках
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Дифференциация оппозиционных согласных
| Развитие орфографической зоркости. «Ошибкоопасные» места в окончании
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Фонематический анализ и синтез слов
| Закрепление способов подбора прове- рочных слов
| Развитие произвольного внимания
|
|
| Фонематический анализ и синтез слов
| Обобщение знаний о правописании изученных орфограмм
| Развитие долговременной памяти
|
|
| Оценка результативности коррекционной работы. Проверочные работы. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Фронтальное обследование
|
|