Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ цветового строя картины Крик - Э. Мунк, 1910



Анализ цветового строя картины "Крик" - Э. Мунк, 1910

 

1. Автором была выбрана работа Эдварда Мунка (1863—1944) – Крик (1893 - 1910)

2. Художник создает образ с помощью резких контрастных цветов и плавных линий, которые противоречат острому сюжету самой картины. Синий и оранжевый цвета преобладают на полотне и отражают негативные эмоции кричащего, а волнообразные линии вторят силуэту, распространяясь по всему окружающему миру.

3. В картине преобладают локальные цвета

4. Художник оперирует маленькими пятнами-мазками?

5. Два основных цвета на картине – оранжевый и синий, соответственно – тёплый и холодный. Оба взяты практически локальных оттенков и составляют яркий контраст между "кровью и языками пламени над синевато-чёрным фьордом и городом". Дополнительные цвета на основном объёме полотна являются оттенками цветовой растяжки между жёлтым и синим, но с потерей насыщенности. Вся картина построена на контрасте теплохолодности.

6. Из-за специфики сюжета и общей экспрессии вся картина воспринимается глухо, через дымку. Нет никаких бликов, а рефлексы трудно найти из-за контрастного колорита всей картины. Тени так же контрастны по своей теплохолодности.

7. Ритмически контрастные (оранжевые и синие) оттенки чередуются друг с другом. За тёплым пятном следует холодное. Оба основных цвета на полотне развиваются с потерей насыщенности от дальнего плана к ближнему.

8. Фактура живописной поверхности – пастозная, отдельные мазки хорошо различимы. Изменение цвета сопровождается резкой границей между оттенками.

9. Меня поражает то, с какой точностью автор передает эмоцию, этот пронзительный крик. Однако, это получилось далеко не с первой попытки: автор долго искал нужный образ. и явно потратил время не зря, ведь теперь это одна из самых известных картины мира.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.