Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ МОТИВАТОРОВ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

 

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт финансов, экономики и управления

 

Кафедра менеджмента и бизнес-аналитики

 

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ МОТИВАТОРОВ

 

Методические указания к

практическому занятию

по дисциплине «Стартап карьеры»

для студентов всех форм обучения

 

Севастополь

УДК 339.138 Методические указания к практическому занятию «Построение индивидуальной карты мотиваторов» по дисциплине «Стартап карьеры» для студентов всех форм обучения направления /Сост. А.А. Абдрахманова, Р.Н. Литвинова. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2019. – 13 с.

 

 

Цель методических указаний –получение практических навыков в области выполнения контент-анализа личной страницы пользователя социальных сетей.

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента и бизнес-аналитики, (протокол № ___ от __________________ 2019 г.)

 

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.

 

Рецензент: д.э.н, профессор кафедры менеджмента и бизнес-аналитики Кокодей Т.А.

ТЕСТ ГЕРЦБЕРГА

1.Человеку приходится выбирать между работой хорошо оплачиваемой, но «серой» и незаметной и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но «не денежным», даже в перспективе.

Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

A) для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа;
Б) каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.

2. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Г) предпочтительны хорошие отношения с руководителем;
B) лучше, чтобы работа предполагала максимум ответственности.

3. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять рутинную малозначимую работу или принять предложение перейти на другую гораздо более интересную и содержательную работу.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Г) каждому важно иметь хорошие отношения с руководством;
Ж) человеку должно быть важно выполнять интересную и содержательную работу.

4. Человеку необходимо решить принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты, но на данную возможность влияют масса различных факторов.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
Д) для любого главное получить повышение в должности;
А) важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.

5. Человек стоит перед выбором - получить общественное признание, выполнив работу ему не интересную и «пустую» или продолжать скромно выполнять содержательную и интересную себе самому работу.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
Б) человеку важнее получать общественное признание и моральное вознаграждение;
Ж) лучше делать интересную и значительную со своей точки зрения работу.

6. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную с его точки зрения работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

З) главное для человека – коллектив, в котором он работает;
Ж)каждый человек предпочтет всему интересную ему работу.

7. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить.
В) важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения;
А) лучший стимул в работе – хорошая оплата.

8. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию.

Г) для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.
А) важнее всего материальное стимулирование.

9. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную и секретную работу взамен общественно признанной, но неответственной деятельности.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

В) для любого предпочтительна ответственная работа;
Б) для каждого человека в работе главное общественное признание.

10. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников:

Б) обычно человека стимулирует признание значимости его работы;
З) для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.

11. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную самому себе работу.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

Ж) человеку предпочтительно делать содержательную работу;
А) человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.

12. Выбирая работу человек стоит перед альтернативой сразу получить хорошо оплачиваемую, но не дающую ощущения успешности работу или согласиться ощущать себя успешным на скромно оплачиваемой работе.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:
А) каждый решит получить высокооплачиваемую работу;
Е) более ценно быть успешным в работе.

13. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии, Вы выберете создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников:

З) более всего стимулирует человека то, что человек работает в коллективе единомышленников;
В) более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.

14. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру.
Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

В) важнее выполнять ответственную работу;
Д) каждого больше интересует возможность сделать карьеру.

15. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности из-за предложения, работы связанной с возможным широким общественным признанием:
Е) важнее всего чувство успеха в работе;
Б) важнее всего общественное признание.

16. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:
З) поддержка коллег важнее отношений с директором;
Г) важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.

17. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную работу, но не предполагающую принятия важных решений:
В) важна ответственная работа, даже если она неинтересна;
Ж) каждому важна содержательная, интересная работа.

18. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного и необходимо принять решение выносить ли это на общее обсуждение:
Г) каждый предпочтет сохранить хорошие отношения с руководством;
Б) необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.

19. Что чаще вызывает смену работу, то, что нет возможности карьерного роста или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:
Д) возможность сделать карьеру - важнейший фактор стабильности кадрового состава;
Е) возможность личных достижений и самореализации это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.

20. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:
Е) Важнее достигнуть успеха и самореализоваться, чем иметь хорошие отношения с руководством.
Г) Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.

21. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:
Г) Лучше иметь хорошие отношения с директором, чем испортить их благодаря повышению по службе.
Д) Лучше принять повышение по должности, даже если это испортит отношения с руководителем.

22.Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

Ж) Если человек любит свою работу, он не покинет ее, ради возможности продвинутся в должности.
Д) Каждый предпочтет возможность повышения, даже если придется покинуть интересную работу

23. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

З) Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается.
А) Каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.

24. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

В) Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесёт общественного признания.
Е) Лучше достичь признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.

25. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

Б) Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение по должности в будущем.
Д) Лучше сделать карьеру в перспективе, даже если карьера ограничит возможности признания ваших заслуг.

26. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

З) Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности с переводом.

Д) Каждый предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.

27. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

Е) Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами решая новые, более интересные задачи.
Ж) Предпочтительна работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы, чем скучная и рутинная.

28. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями:

З) Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать лично себя успешным на рабочем месте.
Е) Лучше всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.

 

Результаты и соответствующие оценки занесите в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Результаты теста Герцберга

№ п/п                
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
  А Б В Г Д Е Ж З
  Финан-совые мотивы Обществен-ное призна-ние Ответствен-ность работы Отношение с руко-водством Карьера и продви-жение по службе Достиже-ние личного успеха Содер-жание работы Сотруд-ничество в коллек-тиве
                 

 

Построить индивидуальную карту мотиваторов в виде лучевой диаграммы (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 – Индивидуальная карта мотиваторов

 

Проанализировать полученные результаты в соответствии с информацией, представленной в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ карты мотиваторов

Мотиватор Интерпретация Выводы

А Финансовые мотивы

Слишком сильный интерес к материальному вопросу Человека мотивируют только деньги; крайне желательно сформировать дополнительные мотиваторы, иначе новичек быстро уйдет на новое место, если ему предложат большую зарплату
Материальный фактор практически не имеет значения При потере интереса или субъективных стимулов человек перестает эффективно работать
Б Общественное признание Значимость внешней референции Работника нужно хвалить и с осторожностью использовать критику, негативную оценку его работы
В Ответственность работы Заинтересованность сотрудника в самостоятельности на рабочем месте Сотруднику нужна достаточно большая степень свободы в принятии решений; при эффективности его работы целесообразно расширить круг полномочий. Важно осознание ответственности и важности выполняемой работы.
Г Отношения с руководством Эффективный работник в связке «ведущий — ведомый» При отсутствии взаимопонимания с руководителем показывает низкие результаты
Д Карьера и продвижение по службе Ориентация на карьерный рост Работник эффективен, если он видит в компании перспективы карьерного роста. Нецелесообразно принимать на «тупиковые» должности. Не видя перспектив, может вступить в отношения конкуренции с руководителем. Работнику подобного типа необходимо ставить завышенную планку, амбициозные цели
Е Достижение личного успеха Для эффективной работы человеку необходимо постоянно сравнивать свои результаты с достижениями коллег Включение сотрудника в те или иные конкурсы, отражение результатов его работы на различных «диаграммах успеха» будут содействовать достижению высоких результатов
Ж Содержание работы Необходимо понять, что именно кандидат включает в понятие «интересная работа» Человека мотивирует повышение квалификации, широкий профиль деятельности; при потере интереса — теряет эффективность, малопригоден для рутинной работы. Этого человека мотивирует обучение, повышение квалификации; крайне значимо экспертное влияние руководителей
З Сотрудничество в коллективе Ориентация на отношения Для человека важно «вписаться» в коллектив; лучше всего мотивирует репутация, важность его работы для всей команды

 

 

Индивидуальное задание:

1) пройти тест Герцберга;

2) построить индивидуальную карту мотиваторов;

3) проанализировать полученные результаты;

4) сделать выводы относительно оптимальных условий труда для раскрытия потенциала работника и эффективного развития карьеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.