|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ МОТИВАТОРОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра менеджмента и бизнес-аналитики
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ МОТИВАТОРОВ
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Стартап карьеры» для студентов всех форм обучения
Севастополь УДК 339.138 Методические указания к практическому занятию «Построение индивидуальной карты мотиваторов» по дисциплине «Стартап карьеры» для студентов всех форм обучения направления /Сост. А.А. Абдрахманова, Р.Н. Литвинова. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2019. – 13 с.
Цель методических указаний –получение практических навыков в области выполнения контент-анализа личной страницы пользователя социальных сетей.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента и бизнес-аналитики, (протокол № ___ от __________________ 2019 г.)
Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.
Рецензент: д.э.н, профессор кафедры менеджмента и бизнес-аналитики Кокодей Т.А. ТЕСТ ГЕРЦБЕРГА 1.Человеку приходится выбирать между работой хорошо оплачиваемой, но «серой» и незаметной и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но «не денежным», даже в перспективе. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: A) для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа; 2. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя. Г) предпочтительны хорошие отношения с руководителем; 3. Человеку необходимо сделать выбор - остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжать выполнять рутинную малозначимую работу или принять предложение перейти на другую гораздо более интересную и содержательную работу. Г) каждому важно иметь хорошие отношения с руководством; 4. Человеку необходимо решить принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты, но на данную возможность влияют масса различных факторов. 5. Человек стоит перед выбором - получить общественное признание, выполнив работу ему не интересную и «пустую» или продолжать скромно выполнять содержательную и интересную себе самому работу. 6. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную с его точки зрения работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. З) главное для человека – коллектив, в котором он работает; 7. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить. 8. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию. Г) для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем. 9. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную и секретную работу взамен общественно признанной, но неответственной деятельности. В) для любого предпочтительна ответственная работа; 10. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников: Б) обычно человека стимулирует признание значимости его работы; 11. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную самому себе работу. Ж) человеку предпочтительно делать содержательную работу; 12. Выбирая работу человек стоит перед альтернативой сразу получить хорошо оплачиваемую, но не дающую ощущения успешности работу или согласиться ощущать себя успешным на скромно оплачиваемой работе. 13. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии, Вы выберете создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников: З) более всего стимулирует человека то, что человек работает в коллективе единомышленников; 14. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. В) важнее выполнять ответственную работу; 15. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности из-за предложения, работы связанной с возможным широким общественным признанием: 16. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон: 17. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную работу, но не предполагающую принятия важных решений: 18. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного и необходимо принять решение выносить ли это на общее обсуждение: 19. Что чаще вызывает смену работу, то, что нет возможности карьерного роста или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо: 20. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: 21. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: 22.Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: Ж) Если человек любит свою работу, он не покинет ее, ради возможности продвинутся в должности. 23. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: З) Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается. 24. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: В) Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесёт общественного признания. 25. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: Б) Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение по должности в будущем. 26. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: З) Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности с переводом. Д) Каждый предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами. 27. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: Е) Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами решая новые, более интересные задачи. 28. Оцените предположения в соответствии с Вашими представлениями: З) Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать лично себя успешным на рабочем месте.
Результаты и соответствующие оценки занесите в таблицу 1.
Таблица 1 – Результаты теста Герцберга
Построить индивидуальную карту мотиваторов в виде лучевой диаграммы (рис. 1).
Рисунок 1 – Индивидуальная карта мотиваторов
Проанализировать полученные результаты в соответствии с информацией, представленной в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ карты мотиваторов
Индивидуальное задание: 1) пройти тест Герцберга; 2) построить индивидуальную карту мотиваторов; 3) проанализировать полученные результаты; 4) сделать выводы относительно оптимальных условий труда для раскрытия потенциала работника и эффективного развития карьеры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|