МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Выполнила: студентка 2А НК Бурякова Т.О.
№ 1.
* Естествознание -это совокупность наук о природе, при этом естествознание является самостоятельной наукой, изучающей природу как единое целое. Таким образом, естествознание позволяет изучить природные явления и любой предмет окружающего мира гораздо более подробно и глубоко, чем одна какая-либо из естественных наук. Этим обусловлено то, что естествознание, так же, как науки об обществе и мышлении, является важнейшей составляющей человеческого знания.
* Природа - окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находится в непрерывном движении и изменении. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
* Схема, раскрывающая понятие Природа
*Подчеркните то, что не относится к природе:
Чайка, гранит, ложка, осина, гармонь, пчела, клевер, Солнце, дождь, пальто, мандарин, корзина, молоток
№ 2. Таблица 1. Современные вариативные программы «Окружающий мир»
Авторы,
название
курса1)
| Цель, задачи
курса 2)
| Специфика
программы 3)
| Рекомендуемые
методы, формы,
средства
обучения 4)
| Содержание
программы 5)
| УУД 6)
| Методическое
оснащение 7)
| Факультативы,
спецкурсы 8)
| Общая оценка
программы
| А.А. Плешаков «Окружающий мир» (Школа России)
| Образовательная и воспитательная. Развивающего аспекта в целях напрямую не названо, задачи уточняют цель.
| Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даѐт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
| Проблемно-поисковый подход. Наблюдения, опыты, творческие задания, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование. Наглядные методы, словесные, практические
| Природа. Культура. Наука. Человечество. Международное сотрудничество. Патриотизм. Семья. Труд и творчество. Здоровый образ жизни. Нравственных выбор. Разница в этих УМК. Нравственные ориентиры сформулированы короче. Общее. Ценностные ориентиры одинаковые.
| Урок, экскурсия, внеуроч.деят., лаборатория.
|
| Проблемно-поисковый подход. Наблюдения, опыты, творческие задания, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование. Наглядные методы, словесные, практические
| А.А. Плешаков «Зеленый дом»
А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»
| Планируемые результаты данного УМК совпадают с формулировкой, предложенной в стандарте.
|
А.А. Вахрушев «Окружающий мир» (Школа 2100)
|
Комплексная
|
Специфика осмысления опыта современным ребёнком ,через эту программу, состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в
значительной степени виртуален,
то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а
опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение
|
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Наглядные методы, словесные, практические
|
Ценность жизни. Ценность природы. Ценность человека. Ценность добра. Ценность истины. Ценность семьи. ценность труда и творчества. ценность свободы. Ценность социальной солидарности.
|
Урок, экскурсия, внеуроч.деят., лаборатория.
|
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Наглядные методы, словесные, практические
|
«Мир и человек» (А.А. Вахрушев)
|
Формулировка отличается, но соответствует требованиям стандарта, предложена схема взаимосвязи результатов.
|
№ 3
1. Окружающий мир "Тела и вещества. Явления природы", 2-й класс. Программа Л.В. Занкова
2. Урок окружающего мира, 3 класс (УМК «Школа 21 века»), «Природные и искусственные тела. Природные явления».
3. Окружающий мир 3 класс Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.
|