|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение примерных задач средствами ИКТ (входят в билеты на экзамене)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практическая работа Решение примерных задач средствами ИКТ (входят в билеты на экзамене) 1. Транспортная задача. Оптимальный план перевозки Задача. Автотранспортное предприятие осуществляет доставку грузов со складов оптовых компаний в точки продаж. Согласно утренней разнарядке, требуется доставить продукты питания в четыре магазина города с трех складов. Стоимость доставки груза за 1 кг известна, и представлена в таблице:
Составьте план перевозки в соответствии с поступившей заявкой с минимальной стоимостью перевозки. При этом сумма запасов равна сумме потребностей. Укажите стоимость перевозки.
Решение выполнить используя программу Ecxel, используя инструмент "Поиск решения", или выполнить в тетради (если нет компьютера). Представить схему перевозки.
2. Анализ ассортимента по методам АВС. Руководитель автомобильного завода надеется улучшить контроль за запасами, применив подход ABC. По данным табл.14 классифицируйте предметы по категориям А, В и С в соответствии с денежной стоимостью предметов потребления. Исходные данные
Необходимо дифференцировать ассортимент по методу ABC. 1) в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой; 2) в группу В включают следующие 30 % позиций; 3) в группу С включают оставшиеся 50 % позиций. Теория: Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. Порядок проведения анализа ABC: 1. Формулирование цели анализа. 2. Идентификация объектов управления анализируемым методом ABC. 3. Выделение признака, на основе которого будет осуществляться. 4. классификация объектов управления. 5. Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку. 6. Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака. - выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. 7. Разделение совокупности объектов управления на три группы: группу А, группу В и группу С: 4) в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой; 5) в группу В включают следующие 30 % позиций; 6) в группу С включают оставшиеся 50 % позиций.
3. Анализ ассортимента по методам АВС и XYZ Задача В целях укрепления позиции на рынке руководство фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, омертвленных в запасах. Необходимо провести анализ ассортимента по методам АВС и XYZ, в результате чего распределить ассортиментные позиции по группам и сформулировать соответствующие рекомендации по управлению запасами. Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|