Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Нелепицы»



Методика «Нелепицы»

Автор:С.Д. Забрамная

Цель:выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет.

Стимульный материал: картинка с изображением большого количества нелепостей.

Проведение обследования: Ребёнку показывается картинка. Во время рассматривания ребёнок получает инструкцию: «Посмотри внимательно на эту картинку и скажи, всё ли здесь находится на своём месте и правильно ли нарисовано. Если что - то не так, то укажи на это и объясни, почему это не так; объясни, как должно быть». Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребёнок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как должно быть на самом деле. Время показа картинки и выполнения задания - 3 минуты. За это время ребёнок должен показать и назвать как можно больше нелепиц.

Анализ результатов:

Ø 10 баллов (очень высокий уровень развития) - если за отведённое время ребёнок заметил все нелепицы, успел удовлетворительно объяснить, что не так и как должно быть.

Ø 8 - 9 баллов (высокий уровень развития) - ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумел до конца объяснить или сказать, как должно быть.

Ø 6 - 7 баллов (норма) - ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3 - 4 из них не успел до конца объяснить.

Ø 4 - 5 баллов (средний уровень развития) - заметил все нелепицы, не успел объяснить 5 - 7 нелепиц.

Ø 2 - 3 балла (низкий уровень развития) - не успел заметить 1 - 4 имеющиеся на картинке нелепиц, до объяснения дело не дошло.

Ø 0 - 1 балл (очень низкий уровень развития) - за отведённое время ребёнок успел обнаружить меньше 4 из имеющихся нелепиц.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.