|
|||
Эссе на тему: «Роль воспитания в формировании культуры здоровья ребенка в условиях детского сада»Эссе на тему: «Роль воспитания в формировании культуры здоровья ребенка в условиях детского сада» Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его сохранению и укреплению на уровне себя, другого и общества в целом; личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия, отсутствие болезней. Основными показателями наличия культуры здоровья у детей дошкольного возраста являются: Ценностное отношение детей к здоровью, осознание его смысла и значимости для себя и для всего общества; Формирование системных и устойчивых представлений о здоровье и здоровьесберегающих нормах общественного поведения, принятие и следование концепции здорового образа жизни; Формирование здоровьесберегающего поведения, умений и навыков деятельности по сохранению и поддержанию здоровья; Развитие и проявление здоровьесберегающей грамотности и следование здоровьесозидающему направлению деятельности; Проблема воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста является особенно актуальной в настоящее время. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Для сохранения здоровья ребенка, важно объединить усилия родителей и педагогов, создать условия детей для приобщения к традиционным ценностям здорового образа жизни, формирование привычки заботиться о своем здоровье. Кроме того, соблюдение правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому, работая с детьми, важно помнить и соблюдать «заповедь», трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.
|
|||
|