План урока
План урока
Предмет
| География 6 класс
| Учебник
| География. 6 класс Алматы. Мектеп.
| Учитель
| Жолдыбек Марат Ануарович
| Урок №
Тема урока:
| Роль науки.
Вопрос исследования.
| Цели обучения
| 6.1.1.1 перечислять объекты исследований естественных наук
6.1.2.1 определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
| Порядок действий
| Ресурсы(заполняется учителем)
| Выполнение
(заполняется учеником)
| Online Mektep
| Можете пройти урок и задания по урокам также отдельно в Online Mektep
| Начало изучения
предмета
| Тетрадь - заведите общую тетрадь, каждый урок пишите число, классная работа, тема урока.
| Просмотри
видеоролик
| Сегодня на уроке вы познакомитесьс объектами исследований естественных наук.
Узнаете что такое наука и какие науки о природе относятся к естествознанию.
Научитесь определять независимые, зависимые и контролируемые переменные.
Ресурсы:видеоролик
https://youtu.be/fCuYSXHP0RA
|
| Ресурсы
| Видеоролик: https://youtu.be/W1FfkE77Szw
Учебник: §1-2
5-10 страница
|
| Изучи
| Краткий тезисный конспект
(в рабочую тетрадь запишите текст выделенный желтым цветом)
Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор.
Окружающий человека мир включает в себя объекты живой и неживой природы, которые могут быть объектом и предметом исследования естественных наук.
Основные естественные науки, возникшие из естествознания — физика, химия, биология, астрономия, география, геология, экология.
В современной науке при проведении исследований используется такое понятие, как переменная.
На рисунке показан эксперимент с шариком, скатывающийся с наклонной плоскости с углом наклона к горизонтальной поверхности - α .
Угол наклона – независимая переменная
Времяскатывания шарика– зависимая переменная
Длина наклонной плоскости и масса шарика – контролируемая переменная
Независимая переменная – это переменная, которую изменяет экспериментатор. Например, в эксперименте шарика скатывающийся с наклонной плоскости независимой переменной будет – угол наклона, ибо мы можем ее подымать или опускать, изменяя угол наклона.
Зависимая переменная – фактор, изменяющийся в ответ на ввод независимой переменной, т.е. её значение – это результат изменения независимой переменной или переменных.
В нашем эксперименте с шариком это время скатывания шарика, ибо с помощью изменения нами угла наклона можно контролировать время спуска шарика.
Контролируемая переменная – это те условия, которые в ходе эксперимента не должны меняться. В нашем эксперименте это длина наклонной плоскости и масса шарика, ибо они уже были выбраны в самом начале эксперимента и изменить их больше нельзя.
|
| Выполни
| 1. Распределите предметы и объекты исследования по наукам. (если ты не знаешь что изучает одна из наук, то повтори 1 параграф) (5 баллов)
1) Астрономия – В, E
2) Физика- … - D, C
3) Химия- B, A
4) География- A, B
5) Биология – Г, D
2.Определи переменные в эксперименте по исследованию жесткости пружины(3 балла)
Пружину закрепляют на подвесе и затем подвешивают к ней разные грузики – 100, 200 граммов. После этого анализируют зависимость удлинение пружины от массы грузиков.
Определи переменные в эксперименте с пружиной:
a) Независимая переменная?
Варианты переменных:
«удлинение пружины под действием тяжести», «длина пружины», «масса грузика».
3. В целях закрепления материала, дополните предложения: (2 балла)
- Природа - это самое ценное, что у нас есть, потому что она нас питает т.д.и
- Непосредственными функциями науки является ЭКСПЕРЕМЕНТЫ
Дескриптор
| Обучающийся
|
| - распределяет науки по предметам и объектам исследования;
- определяет переменные в эксперименте;
- обобщает знания, полученные на уроке.
|
|
| Рефлексия
| Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Мне показалось важным…
|
| Обратная связь
| Выполненное задания отправляете мне в личные сообщения в В Контакте
Либо в группу по естествознанию вашего класса
|
| Группы VKпо естествознанию
| 6 Г
| https://vk.com/club193634433
| 6 Д
| https://vk.com/club193634514
|
|