Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока



План урока

Предмет География 6 класс
Учебник География. 6 класс Алматы. Мектеп.
Учитель Жолдыбек Марат Ануарович
Урок № Тема урока: Роль науки. Вопрос исследования.
Цели обучения 6.1.1.1 перечислять объекты исследований естественных наук 6.1.2.1 определять независимые, зависимые и контролируемые переменные
Порядок действий Ресурсы(заполняется учителем) Выполнение (заполняется учеником)
Online Mektep

Можете пройти урок и задания по урокам также отдельно в Online Mektep

Начало изучения предмета

Тетрадь - заведите общую тетрадь, каждый урок пишите число, классная работа, тема урока.

 

Просмотри видеоролик Сегодня на уроке вы познакомитесьс объектами исследований естественных наук. Узнаете что такое наука и какие науки о природе относятся к естествознанию. Научитесь определять независимые, зависимые и контролируемые переменные. Ресурсы:видеоролик https://youtu.be/fCuYSXHP0RA    
Ресурсы Видеоролик: https://youtu.be/W1FfkE77Szw Учебник: §1-2 5-10 страница  
Изучи Краткий тезисный конспект (в рабочую тетрадь запишите текст выделенный желтым цветом) Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор. Окружающий человека мир включает в себя объекты живой и неживой природы, которые могут быть объектом и предметом исследования естественных наук. Основные естественные науки, возникшие из естествознанияфизика, химия, биология, астрономия, география, геология, экология. В современной науке при проведении исследований используется такое понятие, как переменная. На рисунке показан эксперимент с шариком, скатывающийся с наклонной плоскости с углом наклона к горизонтальной поверхности - α . Угол наклона – независимая переменная Времяскатывания шарика– зависимая переменная Длина наклонной плоскости и масса шарика – контролируемая переменная     Независимая переменная – это переменная, которую изменяет экспериментатор. Например, в эксперименте шарика скатывающийся с наклонной плоскости независимой переменной будет – угол наклона, ибо мы можем ее подымать или опускать, изменяя угол наклона. Зависимая переменная – фактор, изменяющийся в ответ на ввод независимой переменной, т.е. её значение – это результат изменения независимой переменной или переменных. В нашем эксперименте с шариком это время скатывания шарика, ибо с помощью изменения нами угла наклона можно контролировать время спуска шарика. Контролируемая переменная – это те условия, которые в ходе эксперимента не должны меняться. В нашем эксперименте это длина наклонной плоскости и масса шарика, ибо они уже были выбраны в самом начале эксперимента и изменить их больше нельзя.      
Выполни 1. Распределите предметы и объекты исследования по наукам. (если ты не знаешь что изучает одна из наук, то повтори 1 параграф) (5 баллов) 1) Астрономия – В, E 2) Физика- … - D, C 3) Химия- B, A 4) География- A, B 5) Биология – Г, D   2.Определи переменные в эксперименте по исследованию жесткости пружины(3 балла) Пружину закрепляют на подвесе и затем подвешивают к ней разные грузики – 100, 200 граммов. После этого анализируют зависимость удлинение пружины от массы грузиков. Определи переменные в эксперименте с пружиной: a) Независимая переменная?   Варианты переменных:  «удлинение пружины под действием тяжести», «длина пружины», «масса грузика».   3. В целях закрепления материала, дополните предложения: (2 балла) - Природа - это самое ценное, что у нас есть, потому что она нас питает т.д.и - Непосредственными функциями науки является ЭКСПЕРЕМЕНТЫ    
Дескриптор Обучающийся
  - распределяет науки по предметам и объектам исследования; - определяет переменные в эксперименте; - обобщает знания, полученные на уроке.

 

   
Рефлексия Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Мне показалось важным…    
Обратная связь Выполненное задания отправляете мне в личные сообщения в В Контакте Либо в группу по естествознанию вашего класса  

Группы VKпо естествознанию

6 Г https://vk.com/club193634433  
6 Д https://vk.com/club193634514  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.