Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проектирование схемы общего расположения



 

 

Проектирование схемы общего расположения

Расположение основных элементов (для сухогрузных и нефтеналивных судов):

1. Определение значений практической шпации в носовой и кормовой оконечностях и центральной части

ан = ак = 0,6 м; а = 0,8 м.

2. Расположение переборки форпика

l’фп = (0,05 – 0,08)L =7 м ≤ 10 м,

l’фп выбирается от носового перпендикуляра,

lфп утверждается кратной практической шпации в носовой оконечности.

lфп=7,2м

3. Расположение переборок ахтерпика и машинного отделения

для с/г

l’ап = 0,15L0,8=7,8 м,

l’мо = 0,39N0,43=19,4 м,

Так как переборки должны обязательно попадать на практическую шпацию, решается задача по округлению и утверждению расчетных значений:

lап + lцч = L – lфп,

l’цч = L – lфп – l’ап=125 м,

lцч утверждается кратной практической шпации,

lцч=124,8 м

lап = L – lфп – lцч=8 м,

lап не должна быть кратной шпации в кормовой оконечности,

l’мо выбирается от переборки ахтерпика в нос,

lмо утверждается кратной практической шпации.

lмо=19,2 м

4. Длина расходных цистерн

lрц = 4а=3,2м.

 

5. Высота двойного дна

h’дд = B/15 =1,47 м≤ 2 м,

hдд утверждается округлением до 0,1 м в большую сторону.

hдд=1,5 м

Грузовая часть (для сухогрузных судов):

1. Ширина двойного борта

b’дб = 0,5 + DWT/20000=1,05 м,

bдб утверждается округлением до 0,1 м в большую сторону.

bдб=1,1 м

2. Количество грузовых трюмов

nгт = 5.

3. Количество топливных танков

nтт = 2.

4. Длина топливных танков

lтт = 4а=3,2 м.

5. Длина грузового трюма

l’гт = (lгч – 2lтт) / nгт ,

lгт утверждается кратной (3-4) практическим шпациям для всех грузовых трюмов, кроме первого,

длина первого трюма обычно меньше остальных.

lгт=19,2

6. Высота твиндека

hт = 0,5(H – hдд).

Hт=4,55

7. Высота двойного дна в районе первого трюма

hдд1 = 3 м.

8. Длина и ширина грузовых люков

l’гл = 0,8lгт15,36 м≤ 18 м, b’гл = 0,8(B – 2bдб)=15,8 м(не подходит) ≤ 13 м,

lгл и bгл утверждаются кратными практической шпации.

lгл=15,2 м

bгл=12,8

9. Высота комингса

hгл = 0,6 м.

10. Ширина туннельного киля

bтк = 2a=1,6 м.

 

Надстройки (для сухогрузных и нефтеналивных судов):

1. Длина бака

для с/гlб = lфп + lгт1,

lб=26,4 м

lб откладывается от носового перпендикуляра.

2. Длина юта

lю = lап + lмо – 4а=24 м,

lю откладывается от кормового перпендикуляра.

3. Количество ярусов надстройки

nя = 4.

4. Длина ярусов надстройки

lя = 0,5lю=12 м.

5. Высота ярусов надстройки

hя = 2,5 м.

Итоговая схема общего расположения, представляемая к проверке



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.