|
|||
Проектирование схемы общего расположения
Проектирование схемы общего расположения Расположение основных элементов (для сухогрузных и нефтеналивных судов): 1. Определение значений практической шпации в носовой и кормовой оконечностях и центральной части ан = ак = 0,6 м; а = 0,8 м. 2. Расположение переборки форпика l’фп = (0,05 – 0,08)L =7 м ≤ 10 м, l’фп выбирается от носового перпендикуляра, lфп утверждается кратной практической шпации в носовой оконечности. lфп=7,2м 3. Расположение переборок ахтерпика и машинного отделения для с/г l’ап = 0,15L0,8=7,8 м, l’мо = 0,39N0,43=19,4 м, Так как переборки должны обязательно попадать на практическую шпацию, решается задача по округлению и утверждению расчетных значений: lап + lцч = L – lфп, l’цч = L – lфп – l’ап=125 м, lцч утверждается кратной практической шпации, lцч=124,8 м lап = L – lфп – lцч=8 м, lап не должна быть кратной шпации в кормовой оконечности, l’мо выбирается от переборки ахтерпика в нос, lмо утверждается кратной практической шпации. lмо=19,2 м 4. Длина расходных цистерн lрц = 4а=3,2м.
5. Высота двойного дна h’дд = B/15 =1,47 м≤ 2 м, hдд утверждается округлением до 0,1 м в большую сторону. hдд=1,5 м Грузовая часть (для сухогрузных судов): 1. Ширина двойного борта b’дб = 0,5 + DWT/20000=1,05 м, bдб утверждается округлением до 0,1 м в большую сторону. bдб=1,1 м 2. Количество грузовых трюмов nгт = 5. 3. Количество топливных танков nтт = 2. 4. Длина топливных танков lтт = 4а=3,2 м. 5. Длина грузового трюма l’гт = (lгч – 2lтт) / nгт , lгт утверждается кратной (3-4) практическим шпациям для всех грузовых трюмов, кроме первого, длина первого трюма обычно меньше остальных. lгт=19,2 6. Высота твиндека hт = 0,5(H – hдд). Hт=4,55 7. Высота двойного дна в районе первого трюма hдд1 = 3 м. 8. Длина и ширина грузовых люков l’гл = 0,8lгт15,36 м≤ 18 м, b’гл = 0,8(B – 2bдб)=15,8 м(не подходит) ≤ 13 м, lгл и bгл утверждаются кратными практической шпации. lгл=15,2 м bгл=12,8 9. Высота комингса hгл = 0,6 м. 10. Ширина туннельного киля bтк = 2a=1,6 м.
Надстройки (для сухогрузных и нефтеналивных судов): 1. Длина бака для с/гlб = lфп + lгт1, lб=26,4 м lб откладывается от носового перпендикуляра. 2. Длина юта lю = lап + lмо – 4а=24 м, lю откладывается от кормового перпендикуляра. 3. Количество ярусов надстройки nя = 4. 4. Длина ярусов надстройки lя = 0,5lю=12 м. 5. Высота ярусов надстройки hя = 2,5 м. Итоговая схема общего расположения, представляемая к проверке
|
|||
|