|
|||
ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
КАРТОТЕКА РИТМИЧЕСКИХ СХЕМ
Слушай, слушай, различай! Звук короткий и протяжный. Чувство ритма развивай – это очень, очень важно!
Не секрет, что количество детей дошкольного возраста с ТНР ежегодно увеличивается. У таких дошкольников часто отмечается и нарушение слоговой структуры слова в виде пропусков и перестановки слогов, что говорит о нарушенном фонематическом восприятии. Детям, имеющим фонематическое недоразвитие довольно сложно выполнять задания на оценку и воспроизведение ритмического рисунка. Они затрудняются в подсчете количества хлопков, ударов, даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, допускают ошибки, не правильно расставляют паузы в предложениях. Проговаривая многосложное слово ребенок с данной патологией не ориентируется на его ритмическую основу, поскольку не чувствует ее равно как и при заучивании стихотворении, рифма как будто ускользает. Так как наша речь организована ритмически, ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз. Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара. К данным играм необходимо использовать ритмические схемы, работа с которыми сопровождается музыкой.
|
|||
|