|
|||
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКААКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Сайдалиева Эльвина Эдемовна студентка гр. ФИЛ/б-16-о ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» Развитие международных контактов в политике, экономике и других областях требует от современного человека высокого уровня владения иностранным языком. Обучение иностранному языку в настоящее время ориентировано на формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Эффективность такой коммуникации определяется знаниями лингвострановедческого характера. Анализ исследований и публикаций. Исследования в сфере культурологии и антропологии представлены в трудах Л. Уайта, Э. Сепира, основу лингвострановедения в нашей стране заложили Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров, лингвострановедческий подход в обучении иностранным языкам рассматривается в работах таких ученых, как И. В. Бабенко, М Е. И. Воробьева, Л. Б. Воскресенская, Г.А. Китайгородская, В.В. Сафонова, М.А. Суворова и др. [1, с.297]. Лингвострановедческая компетенция обучения в современной школе обозначена в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к учебному процессу и акцентирует внимание на важность приобщения обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка [2, с.266]. Цель исследования состоит в том, чтобы продемонстрировать важность формирования лингвострановедческой компетенции учащихся в контексте современного образовательного процесса по иностранному языку. Понятие «лингвострановедческая компетенция» трактуется как владение социокультурно-обусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной лексики, умение осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватный условиям акта коммуникации, т.е. ситуации общения, целям и намерениям, социальным ролям партнеров по общению [3]. Лингвострановедческая компетенция является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции и обеспечивает эффективную коммуникацию с носителями языка на основе системы культурологически кодированных знаний. Формирование лингвострановедческой компетенция осуществляется на всех этапах обучения в школе. Важно ознакомить учащихся начальной школы с базовыми реалиями британской жизни такими как Big Ben, Queen Elizabeth, Double decker, English tea. Формат обучения в этом случае будет идти через игровую деятельность и будет полон наглядности. Содержание обучения в основной школе отражает интересы учащихся в этой возрастной категории: изучаются праздники и другие культурные традиции. Овладение английскими идиомами и поговорками позволяет понять культурологическую базу языка. Наиболее эффективным методом обучения в данном случае является метод проектов. Представляя проект, связанный с какой-то идиомой или достопримечательностью учащийся, глубже понимают суть языкового явления или культуролоичкого явления и учиться анализировать и сравнить это явление с аналогичным в родном языке. В старшей школе лингвострановедческие компоненты обучения представлены информацией о современной молодежной культуре, музыке, моде и др. Наиболее эффективными методами овладения лингвострановедческими знаниями на данном этапе являются дискуссии, ролевые игры, дебаты. Необходимо, чтобы процесс изучения языка стал процессом открытия страны изучаемого языка и народа, который там живет и говорит на этом языке. Таким образом, лингвострановедческая компетенция является неотъемлемым компонентом овладения иностранным языком. Формирование лингвострановедческой компетентности осуществляется на всех этапах обучения. Аннотация. В статье рассматривается актуальность формирования лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках английского языка. Ключевые слова: лингвострановедческая компетенция, обучение иностранному языку, коммуникативная компетенция, реалии. Linguo-cultural aspect in teaching a foreign language in primary school Abstract. The article considers the relevance of the formation of linguistic and cultural competence of students in English lessons. Keywords: linguistic and cultural competence, foreign language teaching, communicative competence, realities. Список литературы 1. Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования: учеб. пособие / В.В. Сафонова. - М.: Академия, 2001. – 297 с. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с. 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2015/05/anikina-k.p.-torgovkina-t.pdf.
|
|||
|