|
|||
Воспитание в цифровом мире: сохраняя прошлое, создаем будущее
Республиканская конференция работников образования Республики Хакасия "Воспитание в цифровом мире: сохраняя прошлое, создаем будущее" Доклад на тему:"Авторские гелевые игры, как средство комплексного развития старших дошкольников с ТНР" Выполнила: воспитатель МБДОУ "Д/c Ёлочка" г. Абакана Пашкова Анастасия Ивановна
Абакан, 2020 " Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности." В.А. Сухомлинский
Порой непривычные вещи мы находим в самых неожиданных местах. Однажды, собираясь на работу, я делала себе укладку волос с помощью геля. Гель нечаянно капнул на стол и мой сын стал его увлеченно размазывать. Это показалось ему и мне забавным. Стоило немного усовершенствовать идею и получилось вот что (показ). Я заполнила гелем зип–папку и плотно заклеила замок скотчем. В жидкость поместила кусочки коктельных трубочек, бусин. В итоге получилось интересное нетрадиционное пособие для детей. Естественно, нашлось и профессиональное объяснение этой идеи. Я работаю в группе компенсирующей направленности и каждый день вижу, что для детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно использовать только лишь традиционные технологии. Новые интересные пособия не только забавляют детей, но и мотивируют их на усвоение новых знаний, повышают эффективность образовательной деятельности. Психологами доказано, что занятия, усвоенные без интереса, не окрашенные эмоциями, усваиваются медленнее и не так эффективны. Интересные вещи запоминаются легко и надолго. Традиционные технологиине могут в полной мере обеспечить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР. В то время как нетрадиционные технологии вызывают положительный эмоциональный отклик у детей, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность. Рассмотрим лишь некоторые из гелевых игр, в которые мы играем. 1.Название игры: «Собери по образцу» Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, пространственной ориентировки Содержание: на спинку зип-папки приклеивается фон с бусами и квадратом. Ребенку необходимо передвинуть трубочки соответветсвенно образцу. 2. Название игры: «Речевичок» Цель: развитие речи, мышления, мелкой моторики Содержание: на спинку зип-папки приклеивается фон со словами. Ребенок к каждой букве должен передвинуть красную или синюю трубочку: либо это согласный звук, либо гласный. В подготовительной группе делается звуко-буквенный анализ слова. 3. Название игры: «Сосчитай» Цель: развитие мышления, памяти, мелкой моторики Содержание: на спинку зип-папки приклеивается фон с математическим примером. Ребенок должен поставить в окошко столько трубочек, какой ответ получится. 4. Название игры: «Фантазия» Цель: развитие, воображения, мышления, мелкой моторики Содержание: на спинку зип-папки приклеивается фон с изображением цветка. Ребенок должен передвинуть трубочки таких цветов, как показано на цветке. Как мы видим, игры развивают все стороны личности ребенка: мелкую моторику, психически-познавательные процессы (памяти, внимания, речи, восприятия, воображения, мышления), пространственную ориентировку (способствование пониманию понятий«вверху», «внизу», «справа», «слева»), математические способности. Данные игры могут иметь гендерную направленность: девочки наряжают принцесс, мальчики ремонтируют машины и т.д. Полезно и то, что дети сами могут придумывать правила игр. С данной зип-папкой можно придумать множество разных вариантов игр на комплексное развитие дошкльника. Удобство заключается в том, что материал доступен, легок в обращении и требуется только смена заднего фона с разными заданиями. Таким образом, результативность гелевых игр показывает их практическое применение: детям интересно, играя, они усваивают представления о самых разнообразных свойствах и сенсорных эталонах. Тактильная оригинальность делает это пособие, занимательным и развивающим одновременно.
|
|||
|