|
||||||||||||||||||||||||||
УСЛОВИЯ ЭКСКУРСИИ-ИГРЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЭКСКУРСИЯ»УСЛОВИЯ ЭКСКУРСИИ-ИГРЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЭКСКУРСИЯ» (Тема: Придворцовый район Павловского парка) Цель экскурсии-игры: Задачи: Найти на местности исторический объект, пользуясь картой-схемой и провести мини-экскурсию. Предварительная информация: Рекомендации по организации игры: - Количество объектов определяется количеством команд. - Для класса 32 человека – 8 команд по 4 человека. Предлагаемые для исследования исторические объекты придворцового района Павловского парка: ХРАМ ДРУЖБЫ - ВОЛЬЕР И ПРУД «ГРАФИН» - ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕСТНИЦА - БОЛЬШИЕ КРУГИ – скульптура ПАВОСУДИЕ - БОЛЬШИЕ КРУГИ – скульптура МИР – МОЛОЧНЯ - - ПАВИЛЬОН РОССИ - ТРОЙНАЯ ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ - БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ - ЛАБИРИНТ
Порядок составления игры. 1. Исторические объекты обозначаются цветами – в игре использовано 8 цветов.
2. Составить 4 предложения по описанию каждого объекта. 3. Распечатать предложения на цветной бумаге (для каждого текста свой цвет). 4. Нарезать листы с предложениями, разложить по конвертам, обозначенным эмблемами соответствующего объекту цвета. 5. Составить маршрут движения по объектам. 6. Подготовить карту исследуемого района парка – нанести цветовые обозначения объектов на карту района.
Порядок проведения игры. I. Подготовительный этап: 1. Разбить класс на команды по 4 человека: каждому участнику игры выдается жетон определенного цвета. Участники распределяются по командам согласно цветам. Возможен выбор капитана команды. 2. Командам выдаются конверты, соответствующие цвету команды и объекта. 3. Номер команды соответствует порядку движения по маршруту игры. №1 - Синий , №2 – Желтый, №3 – Красный, №4 - Голубой, №5 - Цвет зеленого яблока, №6 – Белый, №7 – Розовый, №8 – Зеленый.
II. Начало игры:, 4. Командам выдаются карты-схемы придворцового района Павловского парка. 5. Участники ведут поиск объекта: изучают карту и маршрут движения, находят объект, соответствующий цвету команды, определяют последовательность движения по маршруту команд. 6. Ведущий игры дает пояснения и отвечает на вопросы участников. 7. Дается старт игры (звуковое оформление: звон колокольчика). 8. Команда №1 начинает движение к объекту №1. Остальные участники следуют за командой №1 и вносят свои поправки или дополнения согласно движению к объекту. 9. Остановка всех участников игры перед историческим объектом. 10. Команда №1 проводит мини-экскурсию, пользуясь текстами для данного объекта. 11. Участники команды исследователей каждого объекта задают участникам игры вопросы. Правильные ответы премируются жетонами. 12. Участники игры могут задавать вопросы к выступающим или ведущему. 13. Последующее движение команд происходит согласно маршруту движения игры и номеру команды – команда №2 следует к объекту №2 и т.д.
III. Подведение итогов: По окончании движения по маршруту участники игры превращаются в участников детского жюри и тайным голосованием определяют победителя – команду, которая наиболее ярко, интересно и запоминающееся провела мини-экскурс на своей остановке в соответствии с критериями оценки. Порядок проведения голосования: Каждый участник игры получает набор бюллетеней-жетонов для голосования из 7 цветов (исключается цвет своей команды). Один участник имеет право только одного голоса - может проголосовать только одним цветом. Подсчет голосов производится по количеству бюллетеней-жетонов каждого цвета. Наибольшее количество бюллетеней-жетонов одного цвета и определяет команду победителя, имеющую этот цвет. Критерии оценки для определения победителя игры: - Избрание самого короткого пути движения к историческому объекту - Организация экскурсантов при движении - Грамотное и выразительное проведение мини-экскурсии - Количество правильных ответов на вопросы экскурсоводов. Определяется по количеству жетонов, полученных при проведении мини-экскурсий.
|
||||||||||||||||||||||||||
|