Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство образования и науки Российской Федерации



Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

Кафедра бизнес-информатики и систем управления предприятиями

 

Реферат

По дисциплине Основы применения ERP MES систем

SCOR-модели цепи поставок

Направление подготовки 080500 Бизнес информатика

Профиль подготовки (наименование программы): Информационная бизнес-аналитика

Квалификация (степень) баклавр

Семестр 4

 

Выполнил(а)                 студент(ка) группы     МЭ-12-1/Э1-12-1 Лисаковская Виктория

                                                          

 

 

Проверил                                                                                    доц. Разбегин В.П.

 

 

Москва – 2014

 

  

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………….3

2. Принципы построения и структура SCOR модели цепи поставок……………....4

3. Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок..5

4. Заключение…………………………………………………………………………….....8

5. Список литературы……………………………………………………………………...9

Введение

Современная наука предлагает множество различных оп­ределений понятия Supply Chain Management (SCM) - «Управ­ление цепями поставок», при этом разброс мнений очень широк и зависит от страны, логистической школы (направления) и кон­кретного исследователя. На сегодняшний день не существует единого мнения относительно содержания понятия «управление цепями поставок», оно постоянно уточняется и изменяется. Синтетическое определение цепи поставок, основанное на обобщении мнения большинства зарубежных ученых и специа­листов, может звучать следующим образом: «Цепь поставок - это три или более экономические единицы (организации или ли­ца), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя».

В настоящее время акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management (SCM), приведенного в сборнике «Стандартов по логистике и управлению цепями поставок».Управление цепями поставок (Supply Chain Management (SCM)) - это организация, планирование, контроль и выпол­нение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по за­тратам. Логистика - это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддержи­вающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Принципы построения и структура SCOR модели цепи поставок

Международная организация - Совет по цепям поставок (The Supply-Chain Council-SCC), синтезировав в себе передовые достижения концепции SCM, разработала с целью более эффек­тивного анализа, планирования и проектирования цепей поставок так называемую SCOR-модель (Supply-Chain Operations Reference- model) - «Рекомендуемая модель операций в цепях поставок».

SCOR-модель - это референтная модель, предполагающая собственный язык для описания взаимоотношений между участ­никами цепи поставок. В данной модели применяется система оценки эффективности работы этой цепи и библиотека типовых бизнес-процессов.

С помощью SCOR-модели создаются единые, сравнимые и приспособленные для оценки процессы внутри цепи поставок. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различ­ных областях. Использование SCOR-модель позволяет оценить процесс прохождения материального потока по цепи поставок комплексно.

Одним из ключевых моментов модели является графиче­ское представление типологии цепи поставок, что позволяет иметь наглядный образец сложной сетевой структуры бизнеса компании. Помимо этого SCOR-модель является эффективным инструментом диагностики цепи поставок, позволяет выявить все «узкие места» и наглядно показать возможные альтернативные варианты построения логистической системы компании.

SCOR-модель основывается на стандартном описании процессов управления цепями поставок и правилах приведения к стандартным характеристикам и функциям, а также стандарти­зации взаимоотношений между бизнес-процессами. Помимо это­го, в основе применения SCOR-модели лежит использование практик управления цепями поставок, которые помогают достичь лучших результатов, а применение стандартных метрик позволя­ет измерить и сравнить показатели эффективности процессов.

                                                 

На рис. 1 представлена SCOR-модель в обобщенном виде.


 

Рис.1. Рекомендуемая модель операций в цепи поставок (SCOR-модель)

 

 

Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок

 

SCOR-модель представляет собой некий язык, позволяю­щий точно описать и измерить бизнес-процессы. Система метрик дает возможность количественно оценить все элементарные операционные процессы, имеющие место в цепи поставок.

Метрики представляют собой средство анализа и коммуни­кации в процессе принятия решений, а также устанавливают эта­лонные значения целевых операционных показателей результа­тивности. Таким образом, SCOR модель позволяет оценивать эффективность бизнес-процессов в динамике.

Без системы показателей, способной измерить и оценить эффективность процессов SCOR модели в цепях поставок. На сегодняшний момент в практике большинства компаний приме­няются либо методики общего управленческого учета (такие как система сбалансированных показателей или функционально- стоимостной анализ), либо ориентироваться на ряд специально разработанных моделей контроллинга цепей поставок.

Одной из таких моделей является SCOR-модель. Данная модель на сегодняшний день признается в качестве международ­ного межотраслевого стандарта при планировании, контроллинге и управлении цепями поставок.

Оценка эффективности показателей логистических бизнес- процессов в цепях поставок (контроллинг) основана на использо­вании показателей функционирования первого уровня модели, т.е. на измерителях высокого ранга, которые могут обобщать ряд логистических процессов (табл. 1).

Указанные в табл. 1 измерители и система базовых KPI характеризуют как внешнюю, направленную на потреби­теля, так и внутреннюю, связанную с логистическими актива­ми, эффективность логистических бизнес-процессов в цепи поставок.

При этом, метрики измерения логистической деятельности должны быть разработаны таким образом, чтобы они учитывали влияние логистики на операционные расходы, оборотный капитал и долгосрочные цели цепи поставок.

Таблица 1

Параметры функционирования цепи поставок и показатели первого уровня SCOR-модели.

 

Атрибуты функционирования логистики Определение атрибутов функционирования Показатели KPI (основные)
1. Надежность доставки в цепи поставок Функционирование цепи поставок при доставке: пра­вильный продукт -в нужное место - в заданное время - в требуемом состоянии и упаковке -заданного качест­ва и количества - с пра­вильно оформленными до­кументами нужному потре­бителю - выполнение графиков доставки; - коэффициент удовле­творенности клиентов; - удовлетворение кли­ента с позиций «совер­шенного заказа»
2. Быстрота ре­акции цепи по­ставок Скорость, с которой логи­стика доставляет товары потребителям - время исполнения заказа; - длительность логи­стических циклов
3. Производи­тельность/ ре- сурсоотдача логистической инфраструктуры Способность элементов транспортной, складской и информационной инфра­структуры логистики обес­печивать потребности кли­ентов и конкурентные пре­имущества - производтельность складского подъемно- транспортного и техно­логического оборудова­ния; - производительность транспортных средств; - производительность/ пропускная способ­ность информационной системы
4. Затраты в цепи поставок Затраты, связанные с логи­стическими операциями в цепи поставок - общие затраты в объ­еме продаж товаров; - общие затраты на управление ЦП; - ресурсоотдача и; - затраты на управлении возвратами/отходами
5. Эффектив­ность управле­ния логистиче­скими активами в цепи поставок Эффективность логистики в управлении активами для удовлетворения спроса. Включает управление всеми активами: основным (вло­женным в логистическую инфраструктуру) и оборот­ным капиталом - время цикла оборота денежных средств; - запасы, в днях поставки; - количество оборотов активов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.