Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мини-проект на уроке русского языка в условиях дистанционного обучения в 9 классе «Сложноподчинённое предложение».



 

Мини-проект на уроке русского языка в условиях дистанционного обучения в 9 классе «Сложноподчинённое предложение».

Материал (интернет-ресурсы), используемый на уроках:

1. Программа FreeMind;

2. Ссылки, найденные учениками по критериям отличия союзов от союзных слов;

3. Платформа https://learningapps.org/

4. Социальная сеть Вконтакте.

 

Этапы урока

Этапы создания мини-проекта
I. Мотивация и актуализация знаний Вступительное слово учителя. - Ребята, запишите два предложения в тетрадь: 1. Наступила осень, и деревья покрылись золотом. 2. Когда наступила осень, мама вернулась из путешествия. - Давайте выделим грамматические основы в каждом предложении.   Шаг 1. Ученики записывают предложения в тетрадь, выделяя грамматические основы в предложениях, анализируя, есть ли отличия в этих предложениях.
II. Стадия вызова III. Изучение нового материала IV. Этап первичного закрепления V. Итог урока. Рефлексия VI.Домашнее задание - Скажите, в чём различие этих предложений? (в 1 предложении части предложений равноправны по смыслу, во втором – нет). Каковы отношения между частями 2 предложения? Как называются предложения с неравноправными по смыслу частями? Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О сложноподчиненном предложении). - Записываем тему урока: Сложноподчинённое предложение.     - Итак, давайте повторим, что вы уже знаете о сложноподчинённом предложении: 1. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложений, связанных подчинительной связью. 2. Придаточное предложение поясняет одно слово в главном предложении или всё главное предложение. 3. Придаточное предложение подчинено главному по смыслу и строению и выражает эту зависимость при помощи подчинительных союзов и союзных слов. - Ребята, а вы помните отличия союзов от союзных слов? - Традиционный вопрос отличия союзов от союзных слов является трудным как в теоретическом, так и в практическом плане. Существуют критерии отличия союзов от союзных слов: 1. Союзы не являются ЧП, а союзные слова являются. 2. Союзное слово опустить нельзя, союз – можно: Таня говорит, что трава по ночам растёт. 3. Союзное слово можно заменить только синонимичным союзным словом, союз – только синонимичным союзом: Вспомни песни, что пел соловей. Слово «что» является союзным словом, т.к.его нельзя опустить, но можно заменить другим союзным словом «которые». Когда труд - удовольствие, жизнь хороша.   - На с.37 у вас пунктограмма «Отделение и выделение запятыми придаточного предложения». (кто), [ ]: [ ], (кто): [ ,(кто), ]   Давайте потренируемся и выполним задание: 1)Около дома завёлся соловей, который кричит не переставая. 2) Становится легче, когда песню поёшь. 3)Я хочу, чтобы пурга и ненастье не закрыли небес голубых. 4)Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены резко. 5) Поезд был уже вдали, где сужаются рельсы. 6) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.     -Теперь поработаем над разграничением союзов и союзных слов. Ваша задача – распределить предложения в два столбика: союзы и союзные слова. 1. С притаившейся радостью, которая смешалась с грустью, я выхожу из церкви - СС. 2. Пока мы переходили поляну, турки успели сделать несколько выстрелов - Союз. 3. Днём в доме, где я живу, идёт привычная жизнь - СС. 4. Он пообещал, что вернётся до заката - союз. 5. Подай мне книгу, что лежит на столе - СС. 6. Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман – союз. 7. Хотя она болела, всё равно пришла в школу – союз. 8. Учитель подсказал детям, какнужно решить эту сложную задачу - СС.   - А теперь, ребята, выполним задание на платформе https://learningapps.org/5424960. Скриншоты с результатами прохождения отправляете мне.   - Итогом нашего урока станет конструирование памятки «Как понравиться людям», которую написал известный американский педагог, писатель Дейл Карнеги. Вам нужно так перестроить предложения, чтобы они получись сложноподчинёнными. В скобках у вас дана подсказка, где главная, где придаточная части, союзы. Если вы хотите понравиться людям, 1. Чаще улыбайтесь; (Если …), [то…]. 2. Искренне интересуйтесь жизнью других людей; […тем], (чем …). 3. Умейте выслушать до конца говорящего с вами; […того], (с кем…) 4. Говорите об интересующем вашего собеседника; […о том], (что…) 5. Чаще обращайтесь к собеседнику по имени. (Когда…), […].   На дом вам будет задано пар. 205-206, упр.69.     Шаг 2. Познакомившись с целями и задачами урока ученик принимает решение приготовить интерактивную таблицу в программе FreeMind. Он готовит первый слайд с названием «Сложноподчинённое предложение».   Шаг 3. Повторение теории по СПП. Отражение пунктов в таблице. Создание 2 слайда «Теория».     Шаг 4. Самостоятельное нахождение теории по критериям отличия союзов от союзных слов. Проверка. Создание 3 слайда «Отличия союзов от союзных слов» в программе.     Шаг 5. Просмотр пунктограммы. Устное объяснение. Создание 4 слайда «Пунктограмма» с добавлением примеров.   Шаг 6. Задание выполняется в тетради. После проверки создание 5 слайда «Тренировочное задание».   Шаг 7. Как и предыдущее, это задание выполняется в тетради, но самостоятельно. Затем присылается учителю на проверку.     Шаг 8. Выполнение задания на платформе https://learningapps.org/   Шаг 9. Конструирование памятки в программе FreeMind. После окончания ученики присылают аудиосообщения в вконтакте с рассказом о том, как он выполнял мини-проект, что удалось, что нет, остались ли какие-то вопросы по теме урока.     Шаг 10. Анализ учеником своей деятельности. Продолжение работы над мини-проектом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.