|
|||
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах посредством использования интерактивных технологий»«Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах посредством использования интерактивных технологий»
Решение задач по охране жизни и здоровья детей предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах с помощью изучения, практической отработки Правил дорожного движения в урочной и внеурочной деятельности. Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения происходит через изучение ПДД, работу Отряда ЮИД и работу с родителями. Реализация запланированных мероприятий позволяет включить в работу учащихся, педагогов, родителей создание условий для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В нашем городе последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей , выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения - в этом и состоит задача учителя ПДД. Предмет ПДД важен еще и потому, что от соблюдения правил безопасного поведения на дорогах зависит жизнь ребенка. Кроме этого мы имеем возможность закреплять знания, полученные на уроке ПДД, - на других предметах. Что же такое преподавание ПДД в школе. Главная ошибка многих учителей, преподающих предмет ПДД - в неправильной методике преподавания. Да, ПДД - это предмет, да, по данному предмету мы проводим уроки. И многие учителя рассматривают ПДД наравне с уроками русского языка, математики и т.д. Поэтому они объясняют материал, вызывают учащихся к доске для ответов на вопросы, ставят за ответ отметки, часто и плохие. И тем самым портят все дело. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах - не сумма знаний, необходимых для запоминания и изложения у классной доски. Задача преподавателя ПДД: - воспитать у школьников необходимые НАВЫКИ поведения на улицах и дорогах - выполнение правил дорожного движения, воспитание гражданской активности в предупреждении возможных нарушений. Невозможна здесь работа учителя без вдохновения и творчества. На занятиях по ПДД необходимо применять интерактивные технологии. Хорошо использовать голосовую дорожную грамматику (демонстрация ролика).Формы занятий в классе - игры, конкурсы, викторины, художественная самодеятельность, техническое творчество, экскурсии, блиц-турниры. Дети моего класса очень любят “Блиц-турниры” по ПДД. Обычно класс делим на 2 команды. Вопросы задают родители (2-3 человека), которые выбраны в жюри. (Вопросы читаются быстро). 1. Для чего служит “островок безопасности?”. 2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? 3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? 4. Как называется место пересечения дорог? 5. Кто отвечает за порядок на дорогах? 6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? 7. Что такое перекресток? 8. Для чего служит проезжая часть дороги? 9. Для кого предназначен тротуар? 10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? 11. Устройство для движения велосипедистов? 12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением? 13. Что означает зеленый сигнал светофора? 14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 15. Для чего служит посадочная площадка? 16. Кому дает команды пешеходный светофор? 17. Что означает красный сигнал светофора? 18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? 19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? 20. Сколько колес у легкового автомобиля? 21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. 22. Безбилетный пассажир? 23. Дорога для трамвая? 24. Дом для автомобиля? 25. Безрельсовый трамвай? 26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 28. Место посадки и высадки пассажиров? 29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? 30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? Поощрение учащихся самое разное: грамоты, открытки, настольные игры. На занятия желательно приглашать сотрудников ГАИ. К приему гостей нужно заранее подготовиться. Вместе с учениками украсить класс рисунками на темы изучаемых правил. Подготовить вопросы, на которые сотрудники ГАИ будут отвечать. Каждый ученик может задать гостям свой вопрос, который его интересует. Дело учителя -создать доверительную, непринужденную обстановку, с элементами некоторой праздничности. Так в нашей школе мы приглашаем на беседы сотрудников ГАИ - наших родителей - это производит на детей более сильное впечатление. Готовясь к каждому занятию, учитель непременно обдумывает формы, в которых он дает своим учащимся материал, предусмотренный программой для данного занятия. Сообщение новых сведений желательно в активной форме взаимодействия с классом. При этом каждый раз нужна новая форма взаимодействия, т.к. повторение одних и тех же форм становится скучным. Скука - главный враг учителя. Скучающие ученики с трудом воспринимают любой материал. А ведь речь, в конечном счете, идет о жизни детей: о том, как уберечь их от возрастающей транспортной опасности. Тут от учителя особо требуется вдохновение. Уроки эти должны нести радость детям, ведь ребят ждет столько увлекательного, творчески приятного! Очень большую роль играет воспитание родителей. И тут надо сказать о родительских собраниях. О чем, обычно, на таком собрании идет речь в классе? Об отметках, о дисциплине на уроках. И крайне редко о поведении школьников на улице. Еще реже - о поведении на улице взрослых. Сотрудники ГАИ знают: нарушая правила дорожного движения, школьники порою берут дурные примеры со взрослых. Однако мало просто призвать родителей к строгому соблюдению ПДД и к активному вмешательству при нарушении этих правил детьми. Каждый родитель должен еще и подробно изучить дорогу, по которой его ребенок ходит в школу, библиотеку, спортивную секцию, парк и т.д. Надо показать ребенку, где и как безопасно перейти улицу, убедиться, что он запомнил это и будет выполнять данные ему указания. Об этом и надо говорить на родительском собрании. Совсем нелишне провести с родителями несколько специальных занятий по правилам дорожного движения: далеко не все родители знают их достаточно хорошо. Будет замечательно, если расскажет об этом сотрудник ГАИ, приведя примеры нарушений ПДД, в результате чего последовали травмы у ребенка.
В нашей школе большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения учащимися. Организовано обязательное изучение ПДД во всех параллелях. Занятия проводятся с использованием современных технических средств, наглядных пособий, видеоматериалов. В течение учебного года проводятся тематические утренники, лекции и классные часы с приглашением представителей ГАИ, конкурс рисунков «Я рисую улицу», викторины, игры для начальных классов по знанию правил дорожного движения, соревнования «Безопасное колесо». Важное значение должно отводится изучению правил дорожного движения, что способствует предупреждению несчастных случаев на дороге. Во всех классах проводились занятия по ПДД с использованием интерактивной доски, где моделировались различные ситуации на дороге.
Конец формы
|
|||
|