|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплект контрольно-измерительных материалов
Министерство образования и молодёжной политики ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения программы УД ОУД. 01Русский язык
в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по подготовке специалистов среднего звена
Екатеринбург, 2019 г.
Разработчики: ГАПОУ СО «ЕЭТК» преподаватель Р.И. Зернюкова
Задания для проведения экзамена. Задание 1Прочитайте текст и выполните задание. · Язык – прежде всего средство общения; общение наше, однако, происходит в разных местах, в разное время и с разными собеседниками. (2) Легко заметить, что в зависимости от ситуации мы используем возможности языка по-разному. (3) … одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе коммуникации. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Ответ: . · Древние представления греков о форме Земли встречаются в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада». (2) <…> эти поэмы передавались из уст в уста, а потом, в VI веке до н.э., были записаны, и сейчас они хорошо известны даже школьникам. (3) Из этих произведений ясно, что греки представляли себе Землю в виде диска, а над ним, по их мнению, находился медный небосвод. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это наречие. Ответ: Задание 2Прочитайте текст и выполните задание. · Язык – прежде всего средство общения; общение наше, однако, происходит в разных местах, в разное время и с разными собеседниками. (2) Легко заметить, что в зависимости от ситуации мы используем возможности языка по-разному. (3) … одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе коммуникации. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОММУНИКАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (33) предложении текста. КОММУНИКАЦИЯ, -и, ж.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Ответ:
Прочитайте текст и выполните задание. · Древние представления греков о форме Земли встречаются в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада». (2) <…> эти поэмы передавались из уст в уста, а потом, в VI веке до н.э., были записаны, и сейчас они хорошо известны даже школьникам. (3) Из этих произведений ясно, что греки представляли себе Землю в виде диска, а над ним, по их мнению, находился медный небосвод. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (11) предложении текста. ФОРМА, -ы, ж.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.Ответ:
Задание 3 · В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: · В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: Задание 4 · Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
· Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Задание 5 · Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Ответ: · Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Ответ: Задание 6 · Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ: · Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ: Задание 7. · Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1.плать..це 2.душ..нька 3.посп..вает 4.продл..ваю 5.доч..чка Ответ:
· Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1. юрод..вый 2. позван..вать 3. красав..ца 4. повизг..вая 5. затм..вает Ответ: Задание 8. · В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1.Выскаж…м, потрат…вший 2.Крикн…м, муч…мый 3.Прибегн…м, раскле…нный 4.Получ…м, излага…мый Запишите номер ответа. Ответ: · В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1.выбер…м; выраст…вший 2.исправ…м; засуш…нный 3.колот…м; леле…мый 4.вспомн…м; испорт…вший Запишите номер ответа. Ответ: Задание 9 · - Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1.Вскоре Петру стало скучно, но всё же (НЕ)ТАК плохо, как в прошлые дни. 2.Многие уповали на разум советника, но он был человеком далеко (НЕ)РАЗУМНЫМ. 3.(НЕ)РЕШЕННАЯ задача мучила ребят, словно кошмар, которому нет конца и края. 4.(НЕ)МЕРЗКИМ и злым показался он ей, а спокойным и даже человечным. 5.Даже (НЕ)ВСПОМИНАЯ о беде, спали дети из рук вон плохо. Ответ: · Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов между ними. 1.ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать шестьдесят километров на электричке, а потом километров пять ехать на велосипеде. 2.У Алёши не было никого, кто бы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ понимал его, люди лицемерили ему в лицо постоянно, и сам он стал вести себя ТАК(ЖЕ). 3.(В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни старику и в голову не приходило, что можно жить, ЧТО(БЫ) просто радоваться. 4.(ПО)ТОМУ(ЧТО) говорила бабушка, было ясно, (НА)СКОЛЬКО сильно она любит свою деревню и свой маленький бревенчатый домик. 5.(С)НИЗУ постучали, но никто из ребят пока не нагляделся на горы и не был готов спуститься вниз, поэтому они решили побыть еще, по крайней мере, (В)ТЕЧЕНИЕ пятнадцати минут. Ответ:
Задание10 · Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов между ними. 1.Алёшка (С)НАЧАЛА звонил каждый день, а (В)ТЕЧЕНИЕ следующего года всё реже и реже. 2.Правда, ИЗ(ЗА) недостатка света, а ТАК(ЖЕ) от книжной пыли у него стала слабеть грудь и притупилось зрение. 3.Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне. 4.И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа. 5.(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. Ответ: Задание 11. · Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Всё было реше(1)о: герцог передал Герману измаза(2)ые краской книги, деревя(3)ую шкатулку с чертежами и ветхую рва(4)ую карту. Начало формы Ответ: · Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Рассвет, раскраше(1)ый самыми яркими красками палитры небесного художника соверше(2)о поразил Машу, отчего пальцы ее невольно сжались на краях шерстя(3)ой шали. Ответ: Задание 12 · Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ответ: · Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Ответ:
Задание 13 · Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Будто (1) окружённый синим воздухом (2) он быстро приближался (3) по привычке своей торопливо и шумно влетая (4) в класс (5) и потом долго и увлечённо говорил. Ответ: · Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Чувствуя (1) направленные на себя (2) взгляды (3) арестантка Маслова (4) не поворачивая головы (5) косилась на тех, кто смотрел на неё, и это (6) обращённое на неё внимание (7) веселило Маслову. Ответ:
Задание 14 · Расставьте все недостающие знаки препинания. Звени, звени (1) молодость (2) Ответ: · Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Но (1) господа (2) забавный случай сей Ответ:
Задание15 · Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст, за ним следовала личная охрана и позади на гнедой кобыле ― главный кригсман, недавний библиотекарь Готлиб. Ответ: · Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он раздобыл где-то магнитофон (1) корпус (2) которого (3) был весь замотан изолентой (4) отчего казался раздувшимся, будто щека с флюсом. Ответ: Задание 16 · Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1969-й был для рок-музыки годом решающим: продюсеры начали осознавать (1) что такая музыка (2) повсеместное увлечение (3) которой, как они раньше считали, закончится через пару недель (4) может прожить ещё очень долго. Ответ: · Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры. Ответ: Задание 17 · Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово (если с ним находится предлог, выписывать нужно вместе с предлогом). Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл. Ответ: · Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Ответ: Задание 18. Прочитайте текст. Определите стиль текста. Составьте и запишите тезисный план текста. Вы можете цитировать текст или самостоятельно сформулировать положения. ТЕМПЕРАТУРНАЯ ДИНАМИКА ОЗОНАТОРА И МНОГОКРАТНОЕ ОЗОНИРОВАНИЕ Одним из недостатков озонаторов, работающих в настоящее время на очистке воды, является необходимость их периодической остановки, разборки и профилактической чистки электродов. К этой трудоемкой операции вынуждает образование тонкого слоя из азотистых соединений и пыли на стеклянных барьерах. Загрязнение барьеров резко ухудшает их поверхностное сопротивление. Хорошее же поверхностное сопротивление диэлектрических барьеров является непременным условием сохранения состояния барьерного разряда в воздушных промежутках озонатора . По этой причине приходится устанавливать на объектах очистки сразу два озонатора. В работе постоянно находится только один из них, а второй – в профилактической чистке по специальной технологии. Отмеченную проблему можно устранить, если прокачивать озонируемый газ через разрядный промежуток в турбулентном режиме. В работе выяснено, что самоочищение разрядных промежутков озонаторов наступает когда гидродинамические силы (отрывающие посторонние твердые и жидкие частицы от поверхности электродов) начинают преобладать над электрическими, притягивающими частицы к электродам. Высокие же скорости протекания газа через разрядный промежуток ведут к снижению времени пребывания газа в разряде, что снижает концентрацию образующегося озона . Чтобы получать в таком озонаторе озон высокой концентрации, приходится озонируемый газ пропускать через разряд многократно, или же существенно повышать удельную мощность разряда. И в том и в другом случае неизбежно нагревание озонатора. А это ведет к снижению эффективности электросинтеза озона. В настоящем исследовании для расчета рационального соотношения между характеристиками озонатора построена и исследована математическая модель, учитывающая температурную динамику и многократное прохождение газа через барьерный разряд.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|