Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





учебный год



 

Вопросы к экзамену по курсу«Пенитенциарная педагогика»

для курсантов 4 курса 293 уч.гр. психологического факультета, обучающихся по специальности 040401 - «Социальная работа»,

2012-2013 учебный год

1. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки: объект, предмет, задачи, категории.

2. Связь пенитенциарной педагогики с другими науками.

3. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

4. Закономерности исправления осужденных.

5. Принципы и правила исправления осужденных.

6.  Формирование основ пенитенциарной педагогики в середине XIX – XX веков.

7. Вклад А.С. Макаренко в развитие пенитенциарной педагогики.

8. Основные тенденции развития теории и практики перевоспитания осужденных в 20-50-е годы XX века.

9. Становление и развитие исправительной (пенитенциарной) педагогики как науки в 60-70-е годы XX века.

10.  Развитие пенитенциарной науки и практики с середины 80-х годов XX века по настоящее время.

11.  Понятие о воспитательной системе исправительного учреждения, ее структуре и специфике.

12. Субъекты воспитательной системы исправительных учреждений.

13.  Коллектив сотрудников как элемент воспитательной системы и субъект организации процесса исправления осужденных.

14.  Коллектив осужденных как элемент воспитательной системы.

15.  Осужденный как объект и субъект педагогического взаимодействия.

16.  Начальник отряда как организатор воспитательного процесса с осужденными.

17. Самодеятельные организации осужденных: понятие, задачи, структура.

18. Система средств исправления осужденных, их воспитательное значение.

19.  Режим как средство исправления осужденных, воспитательное значение режима, педагогические условия реализации.

20.  Общественно полезный труд как средство исправления осужденных, его воспитательное значение, педагогические условия реализации.

21.  Воспитательная работа и ее место в системе средств исправления осужденных.

22.  Общеобразовательное и профессиональное обучение как средство исправления осужденных, педагогические условия реализации.

23.  Общественное воздействие как средство исправления осужденных.

24.  Значение религиозных общественных организаций в воспитательной работе с осужденными.

25.   Воспитывающая среда исправительного учреждения: сущность, значение, составные компоненты.

26.   Система методов воспитания осужденных.

27.  Методы формирования сознания осужденных. Раскрыть сущность методов, назвать условия эффективности.

28.  Методы организации жизнедеятельности и поведения осужденных. Раскрыть сущность методов, назвать условия эффективности.

29.  Методы стимулирования деятельности и поведения. Раскрыть сущность методов, назвать условия эффективности.

30.  Методы поощрения и психолого-педагогические условия их использования в работе с осужденными.

31.  Методы наказания и психолого-педагогические условия их использования в работе с осужденными.

32.  Особенности индивидуальной воспитательной работы с осужденными.

33.  Основные направления воспитательной работы в исправительном учреждении, их сущность, формы.

34.  Воспитание осужденных в трудовой и учебной деятельности: сущность, формы, педагогические условия эффективности.

35.  Особенности воспитания осужденных в коммуникативной деятельности.

36.  Сущность нравственного воспитания осужденных, формы, методы и приемы нравственного воспитания осужденных.

37.  Сущность эстетического воспитания осужденных, формы, методы и приемы эстетического воспитания осужденных.

38.  Сущность правового воспитания осужденных; формы, методы и приемы организации правового воспитания осужденных.

39.  Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

40.  Основные формы организации воспитательной работы с осужденными, их сущность.

41.  Воспитательное мероприятие как основная форма организации воспитательной работы с осужденными, алгоритм разработки воспитательного мероприятия.

42.  Информационно-методическое обеспечение процесса исправления осужденных.

43.  Планирование процесса исправления осужденных: понятие, основные принципы, виды и структура планов.

44.  Планирование в деятельности начальника отряда: нормативное основание, виды планов, структура плана. Ведение электронного дневника индивидуальной работы.

45.  Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

46.  Особенности процесса исправления осужденных женщин.

47.  Особенности процесса исправления осужденных с отклонениями в психике.

48.  Особенности исправления неоднократно судимых мужчин и особо опасных рецидивистов.

49.   Особенности процесса исправления осужденных молодежного возраста.

50.  Особенности процесса исправления осужденных верующих.

51.  Оценка результатов исправления осужденных.

52.  Тенденции развития пенитенциарной педагогики на современном этапе.

53.  Особенности организации воспитательной работы с осужденными в соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системыРоссийской Федерации до 2020 года.

54.  Особенности организации социально-педагогической деятельности в секторе психолого-педагогической и социальной работы с осужденными.

55.  Социальный педагог как организатор воспитательной работы в соответствии с Моделью воспитательного центра.

56.  Личность воспитателя исправительного учреждения и формирование его педагогического мастерства.

57.  Содержание социально-педагогической деятельности в воспитательном центре в соответствии с Моделью воспитательного центра.

58.   Направления работы социального педагога в соответствии с Моделью воспитательного центра, раскрыть их сущность и содержание.

59.  Положительный опыт организации и осуществления воспитательной работы в воспитательных колониях в России.

60.  Зарубежный положительный опыт организации и осуществления воспитательной работы в исправительных учреждениях.

61.  Выполните практическое задание.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 29.05.2011. Протокол № 12.

 

 

Начальник кафедры юридической

психологии и педагогики,

подполковник внутренней службы                                            О.Б. Панова

 


Приложение 1

Практические задания

1. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа индивидуализации и дифференциации воспитательного процесса в исправительном учреждении.

2. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа гуманистической ориентации воспитательного процесса в исправительном учреждении.

3. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа системного подхода в организации процесса перевоспитания осужденных (М.Н. Стурова).

4. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа создания исправительной среды в исправительном учреждении.

5. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа культуросообразности воспитательного процесса в исправительном учреждении. 

6. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа природосообразности воспитательного процесса в исправительном учреждении.  

7. Разработать комплекс правил (не менее 5) для начальника отряда по осуществлению принципа социального закаливания в работе с несовершеннолетними осужденными.

8. Прочитайте ситуацию и выполните задания: «Родился в Свердловской области. Жил с матерью и братом. Мать работает в СУ-5 г. Свердловска. Отца нет. Он ушел от нас, когда мне было 12 лет. Мать воспитывала нас одна. Работала с утра до ночи. Своим добросовестным трудом она заработала большую светлую двухкомнатную квартиру. Однако нам с братом она не уделяла много времени, и я, приходя из школы, шлялся по городу.

Еще в первом классе я познакомился с Шахмариновым Володей (он старше меня на три года). Стали дружить. Я заметил, что он занимается кражей денег у учеников, отбирает у них вещи, собирает по городу бутылки и сдает их. У него всегда были папиросы, деньги. Мне это нравилось и хотелось иметь тоже деньги. Первый раз я украл у девочки, которая собирала с учеников деньги на завтраки (это было уже в третьем классе). Потом это повторялось часто. С Шахмариновым мы делили все, он мне предлагал выпивать, курить, и я все исполнял.

В 14 лет я в нетрезвом виде был задержан милицией за хулиганство и по подозрению за кражу денег у какого-то гражданина на стадионе. Тогда меня поставили на учет в детскую комнату милиции. Мать узнала о моем поведении, стала контролировать меня. На какое-то время я прекратил заниматься ненужными делами. Потом, когда мне было 15 лет, встретился с Насыровым Ишмаром. Он нигде не учился и не работал, он был «авторитетным» в городе. Это мне нравилось, и я стал выполнять все его задания. Вначале были мелочи, а потом мы решили обворовать продовольственную палатку. Получилось все благополучно. Два дня мы пьянствовали с какими-то девочками, женщинами.

В это время мать вышла замуж за Кукушкина – бетонщика строительного управления. Он был злой, нелюдимый, часто выпивал, подносил и мне, бил мать. Однажды мы с ним подрались. Соседи вызвали милицию. Его отправили в вытрезвитель, меня – в детскую комнату милиции, и так как я плохо учился в восьмом классе, меня направили в ГПТУ № 15 учиться на каменщика. Мне присвоили второй разряд и направили на работу в СМУ. Потом армия, снова работа в СМУ г. Свердловска.

Дружил я с ребятами, которые выпивали, добывали деньги воровством. Я тоже не отставал. Неоднократно задерживался органами милиции за драки, находился в вытрезвителе, отбывал 15 суток. А потом напился водки с Насыровым, устроили скандал на автобазе. Нас хотели успокоить, а мы за ножи схватились.

В детстве я интересовался рисованием, много лепил из пластилина, выпиливал из дерева, выжигал, но условий для этого дома не было. В 14 лет меня больше всего интересовала и влекла разгульная жизнь, хотелось самостоятельности, и я был всегда под влиянием старших дружков. Они иногда и делали все моими руками. Я всегда хотел быть похожим на Остапа Бендера, мечтал иметь свой капитал и нигде не работать. СМУ для меня было прикрытием. Сейчас понимаю, что я просто трус и подлец. Сколько меня учили, говорили, советовали, убеждали! А ведь работа у меня неплохая. Каменщики в месяц получают 30 000 рублей и больше».

Задания: Составьте психолого-педагогическую характери­стику на осужденного. Определите основные направления в воспитатель­ной работе с осужденным Л. Какие формы, методы и приемы работы с осужденным будете использовать в воспитательной работе?

9. Прочитайте ситуацию и выполните задания: «Осужденная Р., 20 лет, осуждена за хищение, без опреде­ленного места жительства и рода занятий. В настоящее вре­мя вновь отбывает наказание за кражу личного имущества.

С родственниками связи не поддерживает. Отец с семьей не проживает. Мать очень больна - инвалид 2 группы. Два брата также ранее судимы.

Из СИЗО привезла исключительно отрицательную ха­рактеристику, где отмечались такие черты характера, как грубость, неуравновешенность.

В колонии не выходит на работу, допускает хулиган­ские действия. Окружающей жизнью не интересуется, без­участна к мероприятиям, проводимым администрацией, не думает о самостоятельной жизни. С другими женщинами держит себя высокомерно.

До первого осуждения успела получить среднее образо­вание. Была влюблена, собиралась выйти замуж, но в по­следний момент жених бросил ее и уехал в другой город. Ув­лекалась танцами, занималась в хореографическом кружке».

Задания: Составьте психолого-педагогическую характери­стику на осужденную Р. Определите основные направления в воспитатель­ной работе с осужденной. Какие формы, методы и приемы работы с осужденной будете использовать в воспитательной работе?

10. Начальник отряда проводит беседу с осужденными «о правилах хорошего поведения в отряде». Беседа прошла скучно. Осужденные слушали невнимательно, занимались посторонними делами. Задания: Составьте план беседы с осужденными «о правилах хорошего поведения в отряде». Обоснуйте, какими методами лучше проводить разъяснитель­ную работу.  Назовите методы, приемы, средства стимулирования интереса осужденных к обсуждаемым вопросам.

11. Во время проверки воспитатель увидел, что один из воспитанников находится в состоянии алкогольного опьянения, и принял решение его наказать. Во время беседы осужденный предложил воспитателю деньги, чтобы тот его не наказывал.

Задание: Составьте план воспитательной работы с несовершеннолетним осужденным. Какие методы, приемы, средства необходимо использовать в воспитательной работе с несовершеннолетним? Необходимо ли привлекать к воспитательной работе другие службы учреждения?

12. Прочитайте ситуацию и выполните задания: «Воспитанник Нелогов П.Ю., 16 лет, осужден на 3 года, состоит на учете у психиатра с диагнозом «психопатия», испытывает трудности в учебе. Учится в 5 классе. В силу слабого интеллектуального развития, плохой техники чтения не успевает осваивать материал.

На уроке случился приступ истерики: бросил учебник, закричал: «Все надоело, не могу! У меня голова болит!» Выбежал из класса, из школы.

Для справки: осужденный учится в классе «выравнивания», в котором собирают воспитанников с 2-3 классами образования, с низким уровнем образования, где работают учителя по специальным программам с дифференцированным подходом к учащимся».

Задание: Проанализируйте ситуацию. Составьте план индивидуальной работы с воспитанником. Разработайте правила работы с осужденным в школе и во внеурочной деятельности.

13. Прочитайте ситуацию и выполните задания:

«Осужденная Райкова Н.И., 20 лет, без определенного места жительства и рода занятий, осуждена за хищение. В настоящее время отбывает второе наказание за кражу личного имущества. Отец с семьей не проживает. Мать очень больна - инвалид 2 группы. Два брата ранее судимы. С родственниками связи не поддерживает.

В СИЗО характеризовалась исключительно отрица­тельно, отмечена грубость, неуравновешенность.

В колонии не выходит на работу, допускает хулиганс­кие действия. Окружающей жизнью не интересуется, безу­частна к мероприятиям, проводимым администрацией, не думает о самостоятельной жизни. С другими женщинами держит себя высокомерно.

До первого осуждения успела получить среднее образо­вание. Была влюблена, собиралась выйти замуж, но в пос­ледний момент жених бросил ее и уехал в другой город. Ув­лекалась танцами, занималась в хореографическом кружке».

Задание: Проанализируйте ситуацию. Составьте план индивидуальной работы с осужденной Райковой. Какие формы, методы и средства воспитательной работы должен использовать начальник отряда в работе с осужденной?

14. Прочитайте ситуацию и выполните задания:

«Осужденный Белов М.Д. отбывает наказание в учреждении ФБУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области. До этого периода содержался в СИЗО, на­рушений режима содержания не допускал.

По прибытии в ИУ неоднократно нарушал режим со­держания; за избиение председателя СКО водворен в ШИЗО на 15 суток; в камере пытался совершить половой акт с осужденным Порываевым, за что был переведен в ПКТ сроком на один месяц.

В отряде осужденный Белов М.Д. трудоустроен тока­рем, но к работе относится презрительно, безынициативен и недобросовестен в трудовой деятельности.

Внешне опрятен, тщательно следит за своим здоровьем. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда реагирует на них правильно. На лекциях, семина­рах задает вопросы провокационного характера, старается негативно настроить осужденных. На беседы с ним по это­му поводу реагирует болезненно.

К индивидуально-воспитательной работе относится от­рицательно, считая, что ему перевоспитываться не надо. В ПУ не учится, хотя высказывал желание получить специальность сварщика. Участия в работе самодеятельных организаций не при­нимает, отношение к активистам отрицательное. По характеру волевой, умеет маскировать свои истин­ные намерения. Своего мнения прямо не навязывает, одна­ко исподтишка, через других распространяет его в отряде. Общителен, быстро устанавливает контакт с другими осужденными и вольнонаемными работниками. Среди осужденных выдает себя за «борца и страдальца». В то же время ради корыстных целей способен на физическое насилие по отношению к другим. Властолюбив, склонен к созданию групп отрицательной направленности».

Задания: Дайте психолого-педагогическую характеристику Белова М.Д. Составьте план индивидуальной воспитательной работы с осужденным. Определите направления, формы, методы и приемы воспитательной работы с Беловым М.Д.

15. Прочитайте ситуацию и выполните задания:

«Отряд № 2 ФБУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области строгого режима состоит из 100 человек. Все осужденные трудоустроены, производственный план выполняется на 100 % и более. Жилое помещение соответствует основным требованиям.

В отряде сложилась следующая режимно-оперативная обстановка: 5-6 осужденных ежедневно оказываются от работы. В их числе осужденные Орлов О.Н., Ежов П.Р. (осуждены на 6 лет лишения свободы каждый, возраст 25 и 26 лет).

В отряде 42 человека имеют поощрения и наказания.

В отряде имеются случаи хулиганства (12 случаев), карточных игр (25 случаев), хранения запрещенный предметов 24 случая).

Особенно дерзко ведут себя осужденные Орлов О.Н. и Ежов П.Р. Они систематически играют в карты, за что уже были наказаны водворением в ШИЗО на 10 суток.

Наметилась тенденция сокращения количества членов самодеятельных организаций.

Основная часть осужденных посещает все мероприятия воспитательного характера.

Осужденный Фомичев Д.И. (кличка «Карзубый»), 1948 года рождения, русский, образование 3 класса, столяр, инвалид 2 группы, судим 8 раз, склоняет других осужденных, особенно молодежного возраста, к отказу от работы, участия в общественной жизни отряда и колонии, настраивает их против актива осужденных.

Наблюдение за поведением Фомичева показало, что он оказывает отрицательное воздействие и на осужденных Орлова и Ежова».

Задания: Проанализируйте ситуацию в отряде. Составьте краткий план воспитательной работы начальника отряда. Определите основные направления, формы, методы, приемы воспитательной работы в отряде. Какие мероприятия необходимо запланировать по работе с осужденными Фомичевым, Орловым, Ежовым?

16. Составьте план воспитательного мероприятия для несовершеннолетних осужденных к Дню Матери (определить цель, задачи, организационную форму мероприятия, методы, приемы, средства, содержание). В содержании необходимо предусмотреть активное участие самих осужденных.

17. Предложите перечень вопросов для осужденных ФБУ ИК-17 строгого режима с целью активизации их деятельности в процессе дискуссии по теме «Богатство и нравственность: две вещи несовместимые?». Составьте план дискуссии, определите требования ее проведения.

18. Сформулируйте перечень разноуровневых вопросов для сотрудников исправительного учреждения с целью организации дискуссии по теме «Конфликты в среде осужденных: возникновение и пути их решения». Составьте план дискуссии, определите требования ее проведения.

19. Составьте план воспитательного мероприятия для осужденных женщин к Дню защиты детей (определить цель, задачи, организационную форму мероприятия, методы, приемы, средства, содержание). В содержании необходимо предусмотреть активное участие самих осужденных.

20. Составьте план воспитательного мероприятия для осужденных мужчин по теме «Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации» (право на жизнь, образование, охрану здоровья, равенство всех перед законом, свободу творчества, жилище, социальное обеспечение по возрасту, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, получение квалифицированной юридической помощи). Определить цель, задачи, организационную форму мероприятия, методы, приемы, средства, содержание. В содержании необходимо предусмотреть активное заинтересованное участие самих осужденных.

21. Составьте план беседы с несовершеннолетними осужденными по теме «Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации» (право на жизнь, образование, охрану здоровья, равенство всех перед законом, свободу творчества, жилище, социальное обеспечение по возрасту, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, получение квалифицированной юридической помощи). Определите цель, задачи, сформулируйте перечень разноуровневых вопросов. Беседа должна вызвать интерес у воспитанников. Продумайте интересные ситуации, примеры, приведите высказывания известных людей, пословицы.

22. Разработайте учебное занятие познавательного типа по теме «Семья и право» для осужденных женщин. Определите цель, задачи, форму, содержание, результаты занятия.

23. Прочитайте ситуацию и выполните задания:

«Осужденная Озерова О.Н. резко изменила свое поведе­ние: из жизнерадостной, активной, общительной молодой женщины превратилась в замкнутую, раздражительную, конфликтную; отказалась принять участие в концерте худо­жественной самодеятельности, где должна быть ведущей.

Озерова изменилась после получения письма, содержа­ние которого начальник отряда не знал (был в отпуске)».

Задания: Проанализируйте ситуацию. Составьте план индивидуальной воспитательной работы с осужденной. Определите основные направления, формы, методы, приемы воспитательной работы. Сформулируйте перечень вопросов для организации беседы с осужденной.

24. Составьте план воспитательной работы по привлечению и мотивации несовершеннолетних осужденных к трудовой деятельности. Определите цель, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства, результаты работы.

25. Разработайте учебное занятие познавательного типа по теме «Дисциплинарная ответственность» для несовершеннолетних осужденных. Определите цель, задачи, форму, содержание, результаты занятия.

26. Составьте план индивидуальной работы с несовершеннолетней осужденной. Определите цель, задачи, содержание индивидуальной воспитательной работы.

«Лилия Ш., 17 лет. Попала в ВК за разбой с применением ножа. Воспитывалась в нормальной семье. Отец работал сварщиком на заводе, мать – штукатуром в строительной бригаде. Лиля хорошо училась в школе и занимались лыжным спортом, ее старший брат Андрей готовился к выпускным экзаменам. Внезапно в семье случилось горе: умер отец. Мать с горя потянулась к бутылке, и пила, не переставая почти год. Лилю взяла к себе бабушка в деревню, Андрея отправили к тете на Украину. Через четыре года Лиля вернулась к матери. Мать за это время пропила все, что было в квартире, потеряла здоровье и работу. Она жила на пенсию по потере кормильца. Девочка очень хотела помочь больной матери, но она не знала, где взять деньги. Подсказали друзья-наркоманы, которые давно промышляли на улицах грабежами и разбоями. Лиля присоединилась к ним. Деньги делили поровну. Парни тратили их на наркотики и алкоголь. Лиля, с ее слов, - на оплату коммунальных услуг, лекарства и продукты. Однажды всю группу задержала милиция. Парни понесли заслуженное наказание, девушка как несовершеннолетняя отделалась небольшим сроком. В колонии Лиля переосмыслила свою жизнь. «Я раньше думала, что само дорогое в жизни – это друзья. Ради них я была готова на все. А они забыли меня. Я получаю письма только от мамы. Она меня ждет. Это единственный человек, которому я нужна».

27.  Разработайте план проведения круглого стола для несовершеннолетних осужденных по теме «Проблемы современной молодежи». Определите цель, задачи, содержание, результаты, участников дискуссии. Используйте следующий материал: «Существует много молодежных объединений различной направленности. Вот некоторые из них: хиппи, панки, скинхэды, готы, эмо-киды, ролевики, различные клубные культуры, смешанные течения. С появлением моды на определенные музыкальные направления, виды развлечения, компьютерные игры, литературу, клубы, появляются и различные молодежные направления, в которые включаются единомышленники, увлекающиеся и посвящающие себя данному направлению деятельности. В подростковом возрасте особенно велика возможность вступления в ту или иную молодежную организацию, принятие ценностей и норм определенной субкультуры. Очень сильна реакция группирования. Многие внутренние ощущения и эмоции подростка очень остро переживаются, ему необходимо разделить их с теми, кто чувствует то же самое. Важно почувствовать опору и силу группы единомышленников. Желание экстрима и новых острых ощущения порой толкает на вступление в группы экстремальной направленности».

28.  Предложите оригинальную форму проведения воспитательного мероприятия по теме «Этикет», в проведении которого несовершеннолетние осужденные примут активное участие. Составьте план мероприятия. Используйте следующий материал: «Этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Изучая которые, можно узнать, как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, сервировать стол и многое другое. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом».

29. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации: «Воспитанники Можайской воспитательной колонии с большим энтузиазмом взялись за подготовку к участию в конкурсе «Амнистия души». Почему было выбрано именно произведение братьев Стругацких – «Повесть о дружбе и не дружбе»? Потому, что эта повесть очень актуальна и близка им по духу.

Исполнитель главной роли Сергей П. оказался талантливым, интересным человеком, который проявил себя не только как актер, но и блеснул задатками режиссера при постановке спектакля. И вот неожиданно судьба преподнесла воспитаннику колонии подарок, о котором только мечтают многие его сверстники, - Сережа зачислен в театральный институт! Его игра в спектакле произвела такое впечатление на жюри, что оно решило зачислить Сергея П. в институт без экзаменов. Все средства массовой информации сообщили эту неожиданную новость. Ведь многие воспитанники не могут найти работу даже самую неквалифицированную. Когда после освобождения Сергей вместе с мамой пришли в институт, ему сообщили, что они не хотят проблем с бывшим осужденным».

30. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации: «В Можайской воспитательной колонии прошел праздник, посвященный Дню Матери. На праздник были приглашены матери и бабушки воспитанников. Ребята подготовили для них литературно – музыкальную композицию на тему: «Самая прекрасная из женщин». Они читали стихи, посвященные матерям, исполнили песни и даже показали театральную постановку.

Милые мамы услышали много добрых слов в свой адрес и от начальника колонии Сергея Попкова и от представителя уполномоченного по правам ребенка в Московской области Елены Ивановой.

Здесь были и улыбки сквозь слёзы, и радужный отблеск мигающих огоньков, и заразительный смех участников конкурсов. Приятных впечатлений к встрече добавил сладкий стол и теплый разговор за чашкой чая». Определите направление воспитательной работы, цель, задачи, форму, методы воспитательного мероприятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.