![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая шкала довербального и начального вербального развития Шкала оценки понимания речи
(2 года) | Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне
| |||||||||||||||||||||||||||
Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция | ||||||||||||||||||||||||||||
Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов(ба-ба и т.д.) | (2 года, 6 мес.) | Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один» | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Общение с помощью жестов, игра в "Ладушки" |
(3 года) | Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», « положи кубик в коробку» | |||||||||||||||||||||||||
Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией |
Диагностическая шкала довербального и начального вербального развития Шкала оценки понимания речи
1 уровень Ребенок прислушивается к голосу взрослого,
адекватно реагирует на интонацию, узнает адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса(этот уровень характерен для здорового ребенка 3-6 мес.)
знакомые голоса(характерно для здорового
ребенка 3-6 месяцев)
2 уровень Ребенок понимает отдельные инструкции и
подчиняется некоторым словесным командам
(«поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку»,
«нельзя" и т.д.) 6-10 месяцев
3 уровень Реб-к понимает названия отдельных предметов
(10-12 мес.), узнает их изображения(12-14 мес.)
узнает их на сюжетных картинках (15-18 мес)
4 уровень Ребенок понимает обозначения действий в
различных ситуациях («покажи кто сидит, кто
спит»), двухступенчатую инструкцию(«пойди в
кухню и принесу чашку»), значение предлогов в
привычной конкретной ситуации(«На чем ты
сидишь?»). Ребенку доступно установление
причинно – следственных связей (2г., 6 мес.)
5 уровень Ребенок понимает прочитанные короткие
рассказы и сказки со зрительной опорой и без
нее (2г., 6 мес. – 3г.)
6 уровень Ребенок понимает сложноподчиненные
предложения, значения предлогов вне
конкретной, привычной ситуации (к 4 годам)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|