|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа 5.. Численное интегрирование. Вычислить точное значение интеграла для своего варианта.. Вычислить погрешности. Результаты вычислений оформить в виде таблиц.. Сделать выводы о порядке аппроксимации квадратурных формул.. Численные метоЛабораторная работа 5. Численное интегрирование 1. Вычислить точное значение интеграла для своего варианта. 2. Найти при N=10 , N=20, N=40 по формулам: · левых прямоугольников, · правых прямоугольников, · трапеций, · средних прямоугольников, · Симпсона. 3. Вычислить погрешности. Результаты вычислений оформить в виде таблиц. 4. Сделать выводы о порядке аппроксимации квадратурных формул.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ.
Часть 2 Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений ЗАДАНИЕ. 1. Для своего варианта проверить, что заданная функция является точным решением, удовлетворяющее начальному условию . 2. Найти решение задачи Коши для обыкновенного дифференциального уравнения первого порядка на отрезке [a,b], при N=10 , N=20 и N=40 А) методом Эйлера Б) модифицированным методом Эйлера В) методом Рунге-Кутта 4 порядка. 3. На основании анализа погрешностей определить порядок аппроксимации каждого метода. Варианты заданий
1. Метод предиктор-корректор (двухшаговый, второго порядка аппроксимации) 2. Метод Рунге-Кутты 2-1 (двухшаговый, вариант 1, второго порядка аппроксимации) 3. Метод Рунге-Кутты 2-2 (двухшаговый, вариант 2, второго порядка аппроксимации) 4. Метод Рунге-Кутты 3-1 (трехшаговый, вариант 1, третьего порядка аппроксимации) 5. Метод Рунге-Кутты 3-2 (трехшаговый, вариант 2 третьего порядка аппроксимации) 6. Метод Рунге-Кутты 4-1 (четырехшаговый, вариант 1, четвертого порядка аппроксимации) 7. Метод Рунге-Кутты 4-2 (четырехшаговый, вариант 2, четвертого порядка аппроксимации)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|