Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картина также может включать: водоёмы (озера, моря, реки), фауну, людей, свет



Картина также может включать: водоёмы (озера, моря, реки), фауну, людей, свет


Первые пейзажи появляются ещё в период неолита, когда в искусстве начинают воплощаться представления о закономерностях её жизни, возникают космологические композиции, включающие условные обозначения небесного свода, светил, стран света.

Исключительно важное положение занимает П. как самостоятельный жанр в живописи средневекового Китая, где вечно обновляющаяся природа считалась наиболее наглядным воплощением мирового закона (дао).


Портрет


Портрет - изображение человека в живописи или скульптуре, воспроизводящее оригинал в точности, со всеми чертами внешности и индивидуального характера.Рисуя портрет, художник передает индивидуальное сходство, раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека, выявляет в облике модели типические черты эпохи и социальной среды.Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создаётся непосредственно с натуры.Наряду с этим сформировался тип портрета, когда изображают какого-либо деятеля прошлого (исторический портрет) по воспоминаниям или представлению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документальног.) материала. Как в портрете современника, так и в историческом портрете, объективному изображению действительности сопутствует определенное отношение мастера к модели, отражающее его собственное мировоззрение. Всё это, переданное в специфически-индивидуальной художественной манере, вносит в портретный образ субъективную авторскую окраску.


Искусство портрета возникло в глубокой древности; еще за много веков до н. э. оно было в большом употреблении у египтян - деревянные и каменные статуи, найденные в значительном числе в погребальных постройках этого народа тому подтверждение. В V веке до н. э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи, а именно в числе произведений Димитрия Алопекского, жившего во времена Перикла.


Широкий расцвет живописного, скульптурного и графического портрета происходит в эпоху Возрождения, проявляясь в значительной степени искусстве Италии. Такие скульпторы как Дезидерио да Сеттиньяно, Мино да Фьезоле, Антонио Росселлино, Л. делла-Роббиа, Донателло быстро достигли блестящих результатов в своем стремлении воспроизводить человеческое лицо.


Из живописцев XIX века особенно замечательными портретистами выказали себя: французы Давид, Жерар, Энгр, П. Деларош, Эбер, Винтергальтер, Бонна, Каролюс Дюран, Дюбюф, Ландель; немцы - Вах, Магнус, Гензель. Г. Рихтер, Ю. Шрадер, О. Бегас, Амерлинг, Ангели, Ленбах. Фр. Каульбах; англичане - Милле, Оулес, Геркомер, Пойнтер; русские - Варнек, Кипренский, К. Брюллов, Тропинин, Зарянко, Перов и Крамской.

Графика


Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии и штрихи. Иногда в графике допускается применение цветных пятен. Возможно также и применение цвета, однако, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.В зависимости от содержания и предназначения графика подразделяется на несколько видов: станковая графика (рисунок, гравюра, лубок), книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.), журнальная и газетная графика, компьютерная графика, миниатюра (вариант книжной графики), промышленная графика и другие. Станковая графика - вид искусства графики, произведения которого отличаются самостоятельностью по назначению и форме; они не включены в ансамбли книги или альбома; не входят в контекст улицы или общественного интерьера; не имеют прикладного назначения.Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).Основными формы бытования станковой графики являются музейные и выставочные коллекции и экспозиции.Рисунок - искусство художественной графики, основанное на технических средствах и возможностях рисования.Гравюра являет собой создание тиражируемых изображений путем контактной печати с рельефных поверхностей или через трафарет. Каждый оттиск с печатной формы считается авторским произведением. Данный вид графики делится на несколько видов - гравюра на металле, линогравюра, ксилография, литография, гравюра на картоне, воске и другое.


Лубок - произведение печатной графики, предназначенное для массового распространения и отличающееся доходчивостью образа, простотой техники, лаконизмом изобразительных средств, расчетом на декоративный эффект, тенденцией к развернутому повествованию.Книжная иллюстрация - это графическое изображение, поясняющее или дополняющее основной текст; и помещенное на страницах документа.Компьютерная графика представляет собой технологию создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.Промышленная графика - вид прикладной художественной графики, который призван обслуживать сферу производства и сбыта промышленной продукции: товарные ярлыки, фирменные знаки, издательские марки, упаковка, различные рекламные издания. Также промышленная графика обслуживает сферу управления производством: бланки, конверты и прочее.В зависимости от возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную.


Уникальная графика означает создание произведений в единственном экземпляре (примеры: рисунок, акварель, монотипия, аппликация). Печатная графика (гравюра) являет собой создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.


Компьютерная графика


Компьютерная графика (машинная графика) - область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.Впервые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами.К середине 1960-х годов начался плодотворной работы и в промышленных приложениях компьютерной графики. Под руководством Тирбера Мофетта и Нормана Тейлора фирмой Itek была разработана цифровая электронная чертежная машина. К 1964 году General Motors представила свою DAC-1 - систему автоматизированного проектирования, разработанную совместно с IBM. К октябрю 1966 года Wall Street Journal публиковал статьи о развитии компьютерной графики. В 1985 году появился первый мультимедийный персональный компьютер Amiga, который впервые позволил отображать фотографии (а впоследствии, и видео-изображение) на экране компьютера.


К концу восьмидесятых появилось новое направление рынка - ориентирование на развитие аппаратных и программных систем сканирования, автоматической оцифровки. Оригинальный толчок в таких системах должна была создать машина Ozalid, которая бы сканировала и автоматически векторизовала чертеж на бумаге, преобразуя его в стандартные форматы CAD/CAM. Однако акцент сдвинулся в сторону обработки, хранения и передачи сканируемых пиксельных


В 1990-х годах стираются отличия между компьютерной графикой и обработкой изображения. Машинная графика часто имеет дело с векторными данными, а основой для обработки изображений является пиксельная информация.


Изначально, несмотря на развитие технологии, художник прежде всего должен был владеть программированием, так как ему приходилось переносить свои работы в компьютер, что требует освоения соответствующей методики. С тех пор в компьютерных технологиях произошли заметные изменения, однако по-прежнему необходимо понимание основ компьютерного дизайна, поскольку необходимо, например, подбирать совместимые форматы изображений, приспосабливаться к размерам экрана и ограничениям, касающимся цвета.


Компьютерная графика, как область, может быть разделена на несколько направлений: трёхмерный рендеринг в реальном времени (часто используется в видео-играх), компьютерная анимация, видеозахват и обработка видеопотока (применяется в кинематографии и на телевидении), редактирование изображений, а также моделирование (используется в инженерии и медицине).Разработки в области компьютерной графики изначально спонсировались правительством. Однако по мере того, как элементы компьютерной графики стали использоваться на телевидении и в кинематографии, представляя реальную альтернативу традиционным спецэффектам и анимации, коммерческие компании стали все больше вкладывать в развитие этой области.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.