|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра безопасности. жизнедеятельности и экологии. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. к выполнению контрольной работы по дисциплине. Безопасность жизнедеятельности. студентами заочного обучения. Направлений подготовки. Продукты питания из растительного сСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра безопасности жизнедеятельности и экологии МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы по дисциплине Безопасность жизнедеятельности студентами заочного обучения Направлений подготовки 260100 Продукты питания из растительного сырья 260200 Продукты питания животного происхождения 260800 Технология продукции и организация общественного питания Уфа 2013 УДК 331.4
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета пищевых технологий (протокол № 2 от 28 октября 2013 г.)
Составители: доценты д.т.н. Кабашов В.Ю., к.т.н. Сайфутдинов А.З., ст.преподаватель к.с-х.н. Газеев И.Р., ассистент Макулов Ф.Т.
Рецензент: профессор кафедры технологии мяса и молока, д.с-х.н. Тагиров Х.Х.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и экологии доцент, к.б.н. Латыпова Г.Ф.
г.Уфа, БГАУ, кафедра безопасности жизнедеятельности и экологии
1 Задание для контрольной работы и указания по ее выполнению
Задание для контрольной работы состоит из девяти вопросов и одной задачи. Номер варианта определяется двумя последними цифрами учебного шифра студента. Против номера варианта указаны номера вопросов и задачи, подлежащие выполнению в контрольной работе. Объем контрольной работы не должен превышать объема ученической тетради. Работа должна быть выполнена чернилами четко и разборчиво. Схемы и эскизы выполняются на кальке или миллиметровой бумаге. Отвечая на вопросы, не следует переписывать текст, а нужно излагать содержание своими словами. Причем, в ответе должно отражаться основное содержание вопроса. Перед каждым ответом необходимо поместить номер и текст вопроса. При выполнении контрольной работы следует пользоваться перечнем ГОСТов, СНиП, и других действующих правил. В конце контрольной работы необходимо привести библиографический список. Ниже в таблице приводятся номера вариантов и номера контрольных вопросов, включенных в задание.
Таблица Номера вариантов и контрольных вопросов, включенных в задание
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Перечень вопросов и задач для контрольной работы
1) Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), ее основные задачи. 2) Роль и достижения отечественной науки (ученых) в области БЖД. 3) Классификация основных форм деятельности человека. 4) Понятие о технической эстетике, инженерной психологии, эргономике. 5) Опасные и вредные производственные факторы, их классификация. 6) Методы анализа производственного травматизма, их преимущества и недостатки. 7) Показатели производственного травматизма и заболеваемости. 8) Экономические последствия производственного травматизма и заболе-ваемости. 9) Конституция РФ и основные законодательные акты по охране труда. 10) Охрана труда женщин в Трудовом Кодексе РФ. 11) Охрана труда подростков в Трудовом Кодексе РФ. 12) Трудовой договор. Условия его заключения и расторжения. 13) Испытание при приеме на работу (по Трудовому Кодексу РФ). 14) Режим рабочего времени. 15) Суммированный учет рабочего времени, когда он применяется? 16) Ежегодный отпуск и порядок его предоставления работникам пред-приятий. 17) Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 18) Какими документами следует пользоваться при определении работ, при которых показана выдача молока? Порядок и норма выдачи молока. 19) Санитарно-бытовое обеспечение на производстве. 20) Содержание медико-профилактических мероприятий по охране труда. 21) Государственный надзор за содержанием здоровых и безопасных условий труда. 22) Общественный контроль за соблюдением охраны труда на пред-приятии. 23) Права профессиональных союзов по осуществлению контроля за соблюдением охраны труда. 24) Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства по охране труда. 25) Административная ответственность за нарушение законодательства по охране труда. 26) Материальная ответственность предприятий за ущерб работникам, пострадавшим на производстве. 27) Уголовная ответственность должностных лиц, допустивших нару-шения правил охраны труда. 28) Что такое трехступенчатый контроль, как он должен быть орга-низован? 29) Назначение систем стандартов безопасности труда. Классифика-ционные группировки стандартов. 30) Каков порядок планирования и финансирования мероприятий по охране труда? 31) Система управления охраной труда на предприятии. 32) Порядок разработки и заключение коллективного договора; соглаше-ние по охране труда и контроль за его выполнением. 33) На основании какого документа проводятся инструктажи по охране труда? Виды инструктажей и документация для их регистрации. 34) Содержание вводного инструктажа (основные вопросы). Когда, кто проводит, где регистрируется? 35) Содержание первичного инструктажа на рабочем месте (основные вопросы). Когда, кто проводит, где регистрируется? 36) Содержание повторного инструктажа. Когда, кто проводит, где ре-гистрируется? 37) Содержание внепланового инструктажа. Когда, кто проводит, где регистрируется? 38) Содержание целевого инструктажа. Когда, кто проводит, где ре-гистрируется? 39) Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету на производстве? 40) Какие несчастные случаи на производстве не подлежат учету? 41) Порядок расследования несчастных случаев на производстве. 42) Куда (кому) работодатель направляет акты по форме Н-1 по окончании расследования несчастного случая? 43) Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию? 44) Куда (кому) должен сообщить работодатель о несчастном случае со смертельным исходом? 45) Порядок специального расследования несчастного случая со смер-тельным исходом. 46) Каковы обязанности руководителей предприятий (работодателей) по охране труда? 47) Каковы обязанности главных специалистов предприятий по охране труда? 48) Каковы обязанности руководителей производственных участков по охране труда? 49) Каковы должностные обязанности специалиста по охране труда сельскохозяйственных предприятий? 50) Права специалиста по охране труда сельскохозяйственных пред-приятий. 51) Оценка и нормирование микроклиматических условий труда. 52) Производственная пыль и ее воздействие на организм человека. Методика определения фактической концентрации пыли в рабочей зоне. 53) Каково действие угарного газа, паров аммиака, бензина на человека? Приведите предельно-допустимые концентрации паров данных веществ в воздухе рабочей зоны. Опишите методику определения загазованности воздуха с помощью прибора УГ-2. 54) Метеорологические условия в рабочей зоне и их действие на самочувствие человека в соответствии с ГОСТом 12.1.005-88. 55) Опишите методику определения относительной влажности на рабо-чем месте с помощью психрометра. Какая относительная влажность воздуха при работе в помещениях считается оптимальной? 56) Опишите методику определения скорости движения воздуха на рабочем месте. Какая скорость движения воздуха в рабочей зоне считается оптимальной? 57) На сколько разрядов по зрительному напряжению делятся работы? Что нужно знать, чтобы определить разряд работы по зрительному напряжению? 58) Как определяется подразряд работы по зрительному напряжению? Приведите примеры. 59) Что понимается при искусственном освещении под системой общего и комбинированного освещения? 60) Источники искусственного освещения. 61) Как нормируется естественное освещение при боковом, верхнем и комбинированном расположении световых проемов? 62) В чем заключаются мероприятия по уходу за естественным и искус-ственным освещением? 63) В каком диапазоне частот изменение давления воздушной среды воспринимается как звук? Что такое инфразвук и ультразвук? 64) Поясните, что понимается под термином «пороговая величина зву-кового давления». Чему равна пороговая величина звукового давления? 65) Какой наименьший и наибольший уровень звукового давления уста-навливает ГОСТ 12.1.003-83. 66) Действие шума на человека. Нормирование шума. Средства инди-видуальной защиты. 67) Какими параметрами характеризуются вибрации? Раскройте понятия: «виброскорость», «виброускорение». 68) Опишите устройство общеобменной вентиляции помещений. Как рассчитывается количество воздуха, необходимое для удаления выделяющейся пыли? 69) Опишите устройство местной вытяжной вентиляции. Приведите схе-мы устройств. В каких случаях следует применять местную вытяжную вентиляцию? 70) Как рассчитывается количество вредных веществ (окиси углерода, окиси азота), выделяющихся при работе двигателей внутреннего сгорания? 71) Как рассчитывается количество воздуха, необходимое для удаления избыточного тепла? 72) Как рассчитывается количество воздуха, необходимое для удаления газов, выделяющихся в помещениях? 73) Как рассчитывается количество воздуха, необходимое для удаления избыточной влаги, выделяющейся в помещениях? 74) Антисептики древесины. Их действие на организм человека. Средства защиты. 75) Используемые в электроустановках растворители, ртуть, свинец. Их действие на организм человека. Средства защиты. 76) Действие вибраций на человека. Нормирование вибраций. Средства индивидуальной защиты. Профилактические мероприятия по предупреждению виброболезни. 77) Охарактеризуйте основные вредные производственные факторы при работе с радиоактивными веществами. Какие меры охраны труда должны соблюдаться при работе с ними? 78) Охарактеризуйте основные вредные производства при работе с электромагнитными излучениями. Какие меры безопасности труда должны соблюдаться при работе с ними? 79) Опишите действие электрического тока на организм человека и животных. 80) Классификация помещений по опасности поражения электрическим током. 81) Ограждение неизолированных проводников и токоведущих частей и расположение их на недоступной высоте. 82) Блокировки безопасности. 83) Приборы для проверки отсутствия напряжения. 84) Изолирующие защитные средства. 85) Приведите схему и поясните принцип защитного заземления. 86) Конструкция и расчет заземляющих устройств. 87) Приведите схему и поясните принцип защитного зануления. 88) Расчет и выбор плавких вставок предохранителей. 89) Приведите схему и поясните принцип защитного отключения. 90) Напряжения прикосновения и шага. 91) Понятие о выравнивании потенциалов. Устройство выравнивания по-тенциалов в животноводческих помещениях (Приведите схему). 92) Приведите значения удельных электрических сопротивлений различ-ных типов грунта. 93) Классификация электротехнических изделий по способу обеспечения электробезопасности. 94) Требования к персоналу I, II, III квалификационных групп по технике безопасности, обслуживающему электроустановки. 95) Требования к персоналу IV, V квалификационных групп по технике безопасности, обслуживающему электроустановки. 96) Опишите порядок проверки сопротивления заземления и применя-емые приборы. 97) Требования к состоянию изоляции электрооборудования; приборы, применяемые для проверки сопротивления изоляции. 98) Статическое электричество. В чем заключается опасность проявления статического электричества. Меры борьбы со статическим электричеством. 99) Опасность прямого грозового разряда и вторичных проявлений грозовой деятельности. Опишите существующие конструкции молние-защитных устройств, приведите схемы, поясняющие конструкцию устройства. Опишите правила поведения людей во время грозы. 100) Какие требования безопасности предъявляются к работам на высоте? 101) Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах. 102) Содержание операций и сроки проведения технического освидетель-ствования грузоподъемных машин. 103) Статические и динамические испытания грузоподъемных машин. 104) Признаки, по которым выбраковываются стальные канаты, цепи, траверсы, стропы. 105) Требования техники безопасности при расчистке трассы линии электропередач. 106) Требования техники безопасности при сборке и установке опор, при раскатке, натяжке и соединении проводов. 107) Требования техники безопасности при монтаже линии через другие действующие воздушные линии, железные дороги. 108) В каких случаях разрешается работа и проезд машин на участках полей и дорог, над которыми проходят линии электропередач? 109) Меры безопасности при прокладке кабельных линий. 110) Меры безопасности при монтаже электрических машин, электрообо-рудования и электропроводок. 111) Меры безопасности при монтаже, ремонте и эксплуатации аккуму-ляторных батарей. 112) Требования техники безопасности при слесарных и станочных ра-ботах. 113) Требования техники безопасности при сварке и пайке. 114) Требования безопасности к ручным электрифицированным инстру-ментам и ручным переносным светильникам. 115) На какие категории подразделяются работы в действующих электро-установках в отношении мер безопасности? 116) Технические мероприятия безопасности в электроустановках напря-жением до 1000 В при работах с полным снятием напряжения. 117) Организационные мероприятия безопасности в электроустановках напряжением до 1000 В при работах с полным снятием напряжения. 118) В чем состоят особенности правил безопасности при работе в установках напряжением выше 1000 В? 119) Меры электробезопасности при обходах и осмотрах воздушных линий электропередач. 120) Какие работы на воздушных линиях выполняются без подъема на опору или с подъемом не выше 3 м от земли? 121) Что включают в себя работы с подъемом до верха опоры и работы на проводе без отключения линии? 122) Меры электробезопасности при работах на опоре ВЛ напряжением до 1000 В или с телескопической вышки. 123) Меры электробезопасности при работах вблизи действующих воздушных линий электропередач. 124) Меры электробезопасности при эксплуатации мачтовых понизительных подстанций или распределительных пунктов. 125) Особенности техники безопасности при эксплуатации генераторов и электродвигателей. 126) Требования безопасности при измерениях, испытаниях и приемке установок в эксплуатацию. 127) Особенности требований безопасности при обслуживании электроустановок. 128) Меры безопасности при эксплуатации электроводонагревателей на животноводческих фермах. 129) Меры безопасности при эксплуатации технологического оборудования. 130) Требования безопасности при эксплуатации кормоприготовительных машин. 131) Особенности требований безопасности на элеваторах. 132) Требования электробезопасности в жилых домах и в общественных зданиях на селе. 133) Требования безопасности при установке, эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. 134) Требования к помещениям котельных, размещению в них обо-рудования. 135) Какими предохранительными устройствами и контрольно-изме-рительными приборами должны быть оборудованы водогрейные котлы? Требования к манометрам. 136) Каковы основные причины взрыва паровых котлов? 137) Техническое освидетельствование водогрейных и паровых котлов. 138) Сроки проведения гидравлических испытаний паровых котлов, кто это делает и каким образом? 139) Опишите устройства автоматики безопасности паровых котлов. 140) Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок. 141) Требования к помещениям, в которых размещаются холодильные установки. 142) Освидетельствование холодильных установок. 143) Требования безопасности при эксплуатации и ремонтах гидротурбин, насосов и гидросооружений. 144) Правила безопасности на объектах экспедиции. 145) Опишите меры доврачебной помощи лицам при ранениях, переломах, вывихах. 146) Опишите меры первой помощи при ожогах, обморожениях и отравлениях. 147) Опишите меры первой помощи при поражениях электрическим током. Как выполнить искусственное дыхание «изо рта в рот» и непрямой массаж сердца? 148) Классификация производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности. 149) Понятие о температуре вспышки, температуре воспламенения, температуре самовоспламенения. 150) Пожарная профилактика при эксплуатации складов и хранилищ. 151) Понятие об автоматических системах пожаротушения (спринк-лерные и дренчерные установки). 152) Горючесть строительных материалов и огнестойкость зданий. 153) Опишите, из каких соображений выбирается противопожарный разрыв между зданиями и сооружениями? 154) Требования пожарной безопасности к электроустановкам. 155) Пожарная безопасность в ремонтных мастерских, пунктах техни-ческого обслуживания, складах топлива. 156) Опишите требования к противопожарному водоснабжению сельско-хозяйственных населенных пунктов и объектов. 157) Приведите схемы и опишите устройство огнетушителей (ОХП-10, ОУ-2). Приведите компоненты зарядов, охарактеризуйте области их применения. 158) Организация пожарной охраны и тушения пожаров в сельской местности. 159) Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций. 160) Оценка обстановки возможных чрезвычайных ситуаций в зоне расположения сельскохозяйственного объекта. 161) Способы защиты сельского населения (на объектовом уровне) в чрезвычайных ситуациях. 162) Мероприятия по обеспечению устойчивости работы сельскохо-зяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. 163) Организация и проведение специальной обработки техники, людей, сельскохозяйственных животных при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 164) Рассчитайте, какое количество воздуха необходимо удалить из от-деления обкатки карбюраторных двигателей для поддержания концентрации угарного газа (СО) в помещении в пределах допустимой нормы. Известно, что в отделении одновременно обкатываются 4 двигателя ЗИЛ-130, часовой расход топлива всех двигателей равен 100 кг/ч, доля содержания СО в отработанных газах равна 4,0%, а доля СО, прорывающаяся в помещение из системы газоотвода, составляет 0,05% от общего количества угарного газа в продуктах сгорания. 165) При работе молотковой дробилки КДУ-2 в помещение через не-плотности прорывается 0,2 г/с нетоксичной пыли зерновых отходов с примесью двуокиси кремния менее 2%. Количество воздуха, удаляемого из помещения L = 0,5 м3/с. Определите, какова при этом будет фактическая концентрация пыли в помещении. Будет ли фактическая концентрация пыли удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам? 166) Определите, какой должна быть температура приточного воздуха, поступающего в помещение обкатки двигателей, обеспечивающая удаление из помещения всех теплоизбытков. Известно, что в отделении выделяется 140000 Вт избыточного тепла, производительность вытяжной вентиляции равна 12000 м3/ч, температура удаляемого воздуха +300С, плотность приточного воздуха 1,205 кг/м3. 167) В отделении мойки деталей в окружающую среду выделяется 0,7 г/с водяных паров. Рассчитайте, какое количество воздуха необходимо удалить из помещения для поддержания относительной влажности φ = 60%, при влажности поступающего воздуха 50%, температура удаляемого и поступающего воздуха составляет соответственно 250С и 150С. 168) Помещение ремонта сепараторов молокоочистителей оборудовано общей системой искусственного освещения. Система общего освещения рабочих мест осуществляется четырьмя светильниками с лампами накаливания мощностью 150 Вт каждая; коэффициент использования осветительной установки ηс = 0,47, площадь помещения Sn = 40 м2. Рассчитайте фактическую освещенность рабочих мест. Задайтесь недостающими параметрами, предварительно обосновав их, сопоставьте фактическую освещенность с освещенностью, рекомендуемой СНиП, дайте заключение. 169) Помещение ремонта оборудования освещается боковыми светопроемами. Площадь помещения 37,5 м2 (длина – 7,5 м, ширина – 5 м); площадь светопроемов 9 м2, превышение верхнего края окна над рабочей поверхностью h = 2,5 м; средневзвешенный коэффициент отражения стен, потолка, пола ρ = 0,4. Рассчитайте фактическую минимальную величину коэффициента естественной освещенности. Сопоставьте полученную величину с рекомендованной нормами, дайте заключение (недостающими параметрами задайтесь самостоятельно, предварительно обосновав их). 170) Уровень звукового давления в отделении обкатки двигателей равен 110 дБ. Определите фактическую величину среднего звукового давления. 171) В отделении обкатки двигателей одновременно обкатку проходят четыре двигателя с уровнями шума 105,103,100 и 97 дБ. Определите сум-марный уровень шума в отделении. 172) Заземление электрооборудования в линии электропередач с глухо-заземленной нейтралью выполнено с грубым нарушением ПУЭ: часть оборудования занулена, часть – заземлена. Сопротивление нулевой точки трансформатора (R0) равно сопротивлению заземления (R3) незануленного оборудования и равно 4 Ом. Линейное напряжение в сети равно 380 В, сопротивлением фазного и нулевого провода пренебрегаем. Рассчитайте величину тока, протекающего через человека, прикоснувшегося к зануленному оборудованию при пробое изоляции заземленного оборудования, если известно, что сопротивление человека 1000 Ом. Оцените степень опасности. 173) Рассчитайте количество заземлителей в контуре заземления, выполненном в суглинистом грунте. Сопротивление растекания тока с контура заземления должно быть менее 10 Ом. Удельное сопротивление грунта равно 4000 Ом · см. В наличии имеются металлические трубы диаметром 5 см, длиной 250 см, а глубина заложения труб 80 см. 174) Дать заключение об опасности поражения электрическим током при касании человека к корпусу электродвигателя с поврежденной изоляцией, если 1) в момент прикосновения он стоял на земле, деревянном полу; 2) в момент прикосновения он стоял на земле; 3) в момент прикосновения он другой рукой держался за трубы отопления. Сопротивление пола Rп = 5·104 Ом, сопротивление обуви Rоб = 19000 Ом. 175) Определить величину тока, проходящего через человека при его однофазном «включении» в электрическую сеть напряжением 220 В с заземленной нейтралью трансформатора. Человек находится на сухом полу из метлахской плитки, сопротивление которого равно 10000 Ом и имеет на ногах сухую резиновую обувь, сопротивление которой равно 44000 Ом. Сопротивление заземленной нейтрали 4 Ом. Оценить степень опасности. 176) Определить величину тока, проходящего через человека при его однофазном «включении» в электрическую сеть напряжением 220 В с изолированной нейтралью трансформатора. Человек находится на сухом деревянном полу сопротивлением 60000 Ом в сухой обуви на пластмассовой подошве сопротивлением 53000 Ом. Сопротивление изоляции проводов двух фаз, которых не касается человек 600000 Ом. Оценить степень опасности. 177) Спроектировать защитное заземление для козлового крана типа КК-6. Исходные данные: вертикальные электроды из труб длиной 2,5 м и диаметром 0,06 м; расстояние между трубами в групповом заземлителе 5 м; горизонтальная соединяющая полоса стальная шириной 0,04 м; глубина заложения труб 0,7 м; грунт в месте устройства защитного заземления суглинок. Коэффициент сезонности принять равным 1,6. Заземлитель должен быть выполнен в виде прямоугольника. 178) Рассчитать и выбрать для трехфазного асинхронного электродвигателя серии 4 А мощностью 15 кВт (к.п.д. 87%, cos φ = 0,9) ток плавкой вставки предохранителя, используемого для защиты от поражения электрическим током. 179) Определить эффективность зануления, если защита электродвигателя выполнена предохранителями с током плавкой вставки 50 А. Сопротивление петли фаза-нуль 1,5 Ом. 180) Рассчитайте радиус зоны защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой 10 м на высотах 4; 6; 8 м. Приведите расчетную схему. 181) Размеры защищаемого от атмосферного электричества объекта равны: a = 6 м – длина объекта, в = 4 м – ширина объекта, hx = 3 м – высота объекта. Рассчитайте высоту стержневого молниеотвода на пересечении диагоналей плоскости крыши объекта, обеспечивающего защиту. 182) Логарифмический уровень виброскорости объекта Lv = 140 дБ. Определите абсолютное значение величины скорости.
Библиографический список
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2. Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак; под ред. О.Н. Русака. – 12-е изд., перераб. и доп. – СПб; М.; Краснодар: Лань, 2008. – 671 с. 5. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов / С.В. Белов, 6. Каминский С.Л. Средства индивидуальной защиты в охране труда / С.Л. Каминский. – СПб.:Проспект науки, 2010. – 303 с. 7. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студ. вузов / В.С. Сергеев; Московская открытая социальная академия. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2010. – 461 с. 8. Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390. 10. Охрана труда. Сборник нормативных документов и форм. – Екатеринбург: Правовед–2001, 2007. – 384 с. 11. Сборн
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|