Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над словарными словами. Какое слово лишнее? Почему?. Работа со словарем, помещенным в учебнике. Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно. Замените описательные обороты одним словом. Использование загадок, отгадки которых являются слов



Работа над словарными словами

1. Первый слог потерялся. Восстанови слова. Найди вторую орфограмму в словах.

...роз              ...род

...хоз              ...радь

...вод

2. Какое слово лишнее? Почему?

· Посуда, капуста, девочка, одежда.

 

Возможные варианты ответов:

1 вариант- одежда (это словарное слово начинается с гласной, остальные – с согласной буквы)

2 вариант – девочка (это одушевленное имя существительное, остальные - неодушевленные).

· Сорока, корова, собака, медведь, лисица.

 

Возможные варианты ответов:

1 вариант – медведь (в этом слове два слога, а в остальных - три)

2 вариант – медведь (во всех словах одна орфограмма, а в данном слове еще проверяем звонкий согласный в конце слова)

3 вариант – сорока (она птица, остальные - животные).

 

При выплнении данного задания учащиеся не только повторяют и запоминают словарные слова, но и учатся анализировать слова со всех точек зрения.

 

3. Работа со словарем, помещенным в учебнике

· Выбери слова на тему «Птицы», «Животные» и др.

· Написать слова, которые начинаются с буквы «д», «к» и т.д.

· Заполни таблицы.

       

             
             

Названия животных

 

 

  О Р О    

 

  О Р О    
  О Р О    
  О Р О      

 

4.Петя вечером готовит портфель к школе. Что он положит в него? (Перечислить словарные слова)

 

Возможный ответ: пенал, тетрадь, карандаш

 

5. Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно

 

крндш

джрнй

двчк

млк

брз

 

6. Замените описательные обороты одним словом

· Ящичек для ручек, карандашей (пенал)

· Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего (язык)

· Предпследний день недели (суббота)

· Женский головной убор (платок)

· Учащийся средней школы (ученик)

· Комната для занятий в школе (класс)

7. Использование загадок, отгадки которых являются словарными словами

Черный Ивашка,                       Расту в земле на грядке я,

Деревянная рубашка,      Красная, длинная, сладкая.

Где носом пройдет –                 (Морковь)

Там заметку кладет.         Как надела сто рубах,

(Карандаш)                                Захрустела на зубах.

                                                   (Капуста)

 

На жарком солнышке подсох            Не царь, а в короне,

И рвется из стручков ...                      Не всадник, а со шпорами.

(Горох)                                                (Петух)

 

Русская красавица                     Маленький мальчишка

Стоит на поляне,                                 В сером армячишке

В зеленой кофточке,                  По дворам шныряет,

В белом сарафане.                    Крохи подбирает,

(Береза)                                      По ночам кочует –

                                                   Зернышки ворует.

                                                             (Воробей)

 

Угадайте, что за шапка:            Голодна – мычит,

Меха целая охапка.                   Сыта – жует,

Шапка бегает в бору,                Малым ребяткам

У стволов грызет кору.                      Молочка дает.

(Заяц)                                                   (Корова)

 

С хозяином дружит,                 Льется речка – мы лежим.

Дом сторожит,                           Лед на речке – мы бежим.

Живет под крылечком,                                (Коньки)

Хвост колечком.

(Собака)

 

Всегда во рту,                           Без рук, без ног,

А не проглотишь.                      А ворота отворяет.

(Язык)                                                  (Ветер)

 

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.