|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовить рабочее место к занятию, раздать методические указания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.2.Подготовить рабочее место к занятию, раздать методические указания. 2.3. Прослушать вводный инструктаж по выполнению заданий. 2.4. Записать в рабочую тетрадь тему занятия. 2.5. Выполнить задания согласно методических указаний. 2.6. Оформить отчет. 2.7. Ответить на вопросы выходного контроля (защитить проделанную работу, получить отметку). 2.8. Сдать отчет, записать домашнее задание. 2.9. Убрать рабочее место. 3. Задания и методика их выполнения Потребность в витаминах А и Д испытывают все сельхозяйственные животные и птица. Витамины группы В у жвачных синтезируются в рубце. Основным источником витаминов являются корма. Содержание витаминов определяют химическим или биологическим методом и выражают в миллиграммах, миллиграммах на 1 кг корма или в международных единицах (МЕ), 1 МЕ витамина соответствует по активности 0,3 мкг витамина А или 0,6 мкг В. За 1 МЕ витамина Д принято 0,025 мкг кальциферола. Нормы потребности животных в витаминах выражаются в тех же единицах, что и содержание их в кормах. Они даются в расчете на 1 кг корма или живой массы животного с учетом его продуктивности. Свиньи и птицы получают витамин В с кормом. ЗАДАНИЕ № 1. Пользуясь справочным пособием дать характеристику витаминов кормов и данные записать в таблицу.
Из таблицы выписать корма: Богатые каротином ____________________________________________________ Содержащие витамин А ________________________________________________ Богатые витамином Д _________________________________________________ Содержащие витамин В12 ______________________________________________ Методика выполнения задания № 1:для выполнения задания 1 использовать справочник А.П. Шпакова. ЗАДАНИЕ № 2. Назвать функциональные расстройства в организме и заболевания животных вызываемые недостатком в кормах и рационах: Каротина ____________________________________________________________ Витамина А __________________________________________________________ Витамина Д__________________________________________________________ Витамина В __________________________________________________________ Витамина К _________________________________________________________ Витамина С __________________________________________________________ Методика выполнения задания № 2:Баканов «Кормление сельскохозяйственных животных» 1989г. ЗАДАНИЕ № 3. Назовите главные источники каротина в зимний период для жвачных. Основные пути решения Д – витаминной обеспеченности животных. Методика выполнения задания № 3:Баканов «Кормление сельскохозяйственных животных» 1989 г.
ЗАДАНИЕ № 4. Пересчитать каротиновую питательность в А – витаминную и наоборот, считая, что 1 мг каротина соответствует для птицы 1000 МЕ витамина А, для крупного рогатого скота – 400 и свиней – 500. В 1 кг моркови содержится _______________мг каротина. Это количество эквивалента МЕ витамина А: для птицы ______________ ,крупного рогатого скота ______________ , свиней ______________. _______ В 1 мл масляного раствора ретинол – ацетата содержится 200000 МЕ витамина А. Это количество витамина эквивалентно мг каротина: для птицы _________, крупного рогатого скота ___________, свиней _______________. 4. Подведение итогов занятия Выходной контроль Вопросы:
1. Укажите корма богатые каротином, витамином «А» 2. Объясните, как пересчитать каротиновую питательность в А – витаминную? 3. Назовите, какие источники витамина «Д» вы знаете? Домашнее задание:В.К. Пестис «Кормление сельскохозяйственных животных», Мн.: Ураджай, 2000г., стр. 52-63.
Составил преподаватель: Н. В. Евлаш
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|