|
|||
Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность1. Фразы-клише для формулирования понимания высказывания, проблемы и их актуальность 1. В своем высказывании автор имел в виду, что ... 2. Автор хотел донести до нас мысль о том, что... 3. Смысл данного высказывания состоит в том, что ... 4. Автор обращает наше внимание на то, что... мысль автора состоит в том, что ... 5. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что... 6. Данная проблема (темы) является актуальной в условиях... · Глобализации общественных отношений; · Формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; · Обострения глобальных проблем современности; · Особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; · Развития международной интеграции; · Современной рыночной экономики; · Развития и преодоления мирового экономического кризиса; · Жёсткой дифференциации общества; · Открытой социальной структуры современного общества; · Формирования правового государства; · Преодоления духовного, нравственного кризиса; · Диалога культур; · Необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
2. Фразы-клише для формулировки собственной позиции: 1. «Я согласен с автором в том, что...» 2. «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания...» 3. «Автор был прав, утверждая, что...» 4. «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России 6. «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 7. «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 3. Многоаспектность анализа высказывания (фразы-клише): 1. Высказывание можно анализировать с разных сторон... 2. Рассмотрим высказывание в разных аспектах... 3. В содержании высказывания можно увидеть два аспекта... 4. Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле... 5. Стоит отметить, что... 4. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: 1. Теоретический уровень. Фразы-клише: · Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической...) теории... · Обратимся к теоретическому смыслу высказывания... В экономической (политической, социологической...) теории данное высказывание имеет свои основания... · Данное высказывание имеет глубокое теоретической обоснование... · Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций... · В курсе обществознания (экономики, социологии...) ... 2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: 1. использование примеров из истории, литературы и социальной реальности; 2. обращение к личному опыту. Аргументы второго уровня должны иллюстрировать и подкреплять теоретические положения, использованные для обоснования собственной позиции. Фразы-клише: · Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль... · Обратимся к примерам из истории... · Что говорят нам факты общественной жизни... · Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора... · Подтверждение мысли автора мы встречаем на каждом шагу... · Множество примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора... · Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни... · Мой личный опыт (опыт моих родителей, одноклассников...) говорит об обратном... 5. Фразы-клише для вывода: 1. Таким образом... 2. В заключение можно сделать вывод, что... 3. Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что... 4. На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что...
|
|||
|