Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сетевая форма обучения как способ реализации образовательных программ с использованием нескольких организаций



Сетевая форма обучения как способ реализации образовательных программ с использованием нескольких организаций

в Ковдорском районе

С началом учебного года в МОАУ ДО ДООПЦ Ковдорского района реализуется дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Самбо в школу» с помощью сетевой формы реализации.

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Сетевое взаимодействие - это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов.

т.к. это – по звучанию слов - не форма реализации образовательной программы – т.е. не подпадает под формулировки из ст. 15 закона, то это может быть:

· безденежное соглашение о сотрудничестве (общении, взаимодействии) в различных областях

· общение с использованием оплаты, за счет внебюджетных средств или личных средства участников сотрудничества (общения, взаимодействия), в том числе и возможно – реализация каких-либо дисциплин или модулей в организации – партнере, но не реализация образовательной программы

В сетевой форме реализации образовательных программ могут участвовать, согласно закону об образовании в Российской Федерации:

1. образовательные организации, т.е. организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

2. организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе иностранные, т.е. образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности);

3. иные (ресурсные) организации, как-то: научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и т.д., т.е. обладающие необходимыми ресурсами для реализации обучения, практики и т.д.

Модели сетевой формы реализации образовательных программ:

· Образовательная организация – Образовательная организация. Обе имеют лицензии на реализацию ОП.

· Образовательная организация – Организация, осуществляющая обучение. Для второй организации обучение не является основнымвидомдеятельностии она может иметь лицензию на реализацию только дополнительных профессиональных программ.

· Образовательная организация – Ресурсная организация, не имеющая лицензии на реализацию образовательных программ

В случае реализации образовательной программы в сетевой форме совместно с образовательной организациейпартнером, образовательными организациями должен быть также установлен порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы. Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами.

Дорожная карта проектирования и реализации образовательной программы в сетевой форме

1. Поиск партнера, знакомство, установление контактов.

2. Подписание рамочного договора/соглашения о сотрудничестве

3. Сопоставление образовательных программ по направлениям, учебных планов, изучение ресурсов партнера.

4. Подписание договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

5. Разработка совместной образовательной программы (СОП).

6. Информирование обучающихся и абитуриентов о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме.

7. Подготовка комплекта документов для реализации совместных образовательных программ.

8. Договор об оказании платных услуг. (Письменное согласие обучаемого на использование сетевой формы реализации ОП.)

9. Прием на СОП.

10.Реализация СОП.

 

Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями, в котором закрепляются принципы взаимодействия, включающие в себя: - требования к образовательному процессу; - требования к материально-техническому обеспечению; - требования к способу реализации сетевого взаимодействия. Договор может быть оформлен уже на стадии разработки сетевой образовательной программы, что позволит более полно учесть ресурсный вклад каждой из партнерских организаций.

Наиболее простым в реализации является модуль, в соответствии с которым две образовательных организаций выбирают имеющиеся в каждом из них подобные образовательные программы подобной направленности и на их основе проектируют новую образовательную программу для совместной реализации. … Модульная структура построения программы требует от разработчиков освоения общих подходов к этому процессу (применение методологии результатов обучения):

1. Формулирование результатов освоения образовательной программы с учетом, установленных образовательной организацией (образовательными организациями) дополнительных компетенций вариативной части и с описания компетентностной модели будущего выпускника. В описании модели должны участвовать обе образовательные организации с привлечением потенциальных работодателей и учетом требований имеющихся профессиональных стандартов.

2. Далее - декомпозиция результатов освоения образовательной программы до результатов обучения - формируется структура образовательной программы (по составляющим программу модулям и их содержательному наполнению) выбираются необходимые образовательные технологии и разрабатывается инструментарий оценки достижения заявленных результатов обучения, а также распределяется между образовательными организациями партнерами ответственность за ресурс.

3. Объективная оценка требуемых от студента трудозатрат на освоение модуля, включающих не только контактную, но и самостоятельную работу. Выбранные модули должны иметь равные трудоемкости и признаваемые результаты обучения.

Совместная образовательная программа — это единая программа двух образовательных организаций с полностью синхронизированными учебными планами и календарными учебными графиками и с четко прописанной ответственностью участников за предоставляемый ресурс на каждом из этапов ее реализации!

При осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах "а" - "к" пункта 6 настоящего Положения (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966), а также следующие требования:

· Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ.

· Совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

 

 

Новое спортивное оборудование поступило в МАОУ ДО ДООПЦ в рамках национального проекта «Образование», регионального проекта Мурманской области «Успех каждого ребенка». Задачами проекта являются: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Реализация проекта рассчитана на 2019-2024 годы.

         Для реализации программы «Самбо в школу» приобретены двуногие манекены, которые незаменимы для бросков, отработки проходов в ноги, низких стоек и приемов с участием ног. Закуплены куртки, шорты, борцовки, шлемы, а также инвентарь для силовой подготовки – мячи, скакалки, жгуты.

Для реализации программы проведены следующие мероприятия:

1. Разработано Положение о сетевой форме реализации образовательных программ, назначен ответственный за общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке сетевого взаимодействия.

2. Разработана и утверждена дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Самбо в школу».

3. Заключен договоро сетевой форме реализации образовательной программы с МБОУ СОШ № 1.

4. Издан приказ о зачислении обучающихся в МАОУ ДО ДООПЦ в количестве 40 человек (4 группы по 10 человек).

5. Занятия проводятсядля детей 5-6 классов в объёме 36 часов в год с использованием в сетевой форме ресурсов МБОУ СОШ № 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.