Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ СЕМЬЁЙ В ЭТОМ НЕУПРАВЛЯЕМОМ МИРЕ. 2 страница



Бог хочет, чтобы у нас были дети, и помогает нам в этом, потому что хочет, чтобы передавалась печать Божия. Если мы рождаем детей и не учим их библейским истинам, то, передавая печать Божию из поколения в поколение, мы забываем изначальное предназначение их рождества.

У меня четверо детей. Если я выполню то, что должен был, и кто-то из моих детей переедет в Лос-Анджелес, то образ Божий будет в Лос - Анджелесе, в доме моего ребенка. Если кто-то из них отправится в Сиэтл, то образ Божий будет в Сиэтле. Если кто-то из них поедет в Нью-Йорк, то образ Божий переместится туда. Если кто-то из них поедет в Майами, то образ Божий будет представлен там. Получается, Бог появится в четырех концах страны. Если же мы не вырастим наших детей для этой цели, то мы не выполним своей роли как родители.

Такое назначение семьи представляет нам наши родительские обязанности по воспитанию детей в христианском духе в совсем ином свете. Для Бога важно, а значит, и для нас, чтобы мы были небезразличны к воспитанию своих детей, особенно в условиях, когда наше общество стремится сбить их с пути.

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

Вторая цель брака и семьи — это совершенство. Бог сказал Адаму: „Я сотворю тебе помощника, соответственного тебе, который будет с тобой" (Быт. 2,18, мое переложение). Другими словами, Бог создал брак, и поскольку Ему угодно, чтобы мы женились, все мы будем хуже, чем могли бы быть, до тех пор, пока не найдем себе помощника в лице супруги. (При этом я признаю, что некоторых Бог призывает избрать безбрачие — 1 Кор.7,1 -7, но для большинства Его замысел иной). Бог дал Адаму кого-то, кто дополнял бы его, — человека, отличного от него и обладающего тем, чего ему недоставало.

Многие люди говорят: „Мы с женой такие разные", как будто в этом заключается основная проблема. Но что же вы хотите? Если супруги будут слишком похожими, то они не будут нуждаться друг в друге. В различии каждый находит у другого то, чего у него самого нет, в чем он так нуждается, без чего он не может дальше жить. Пусть один из супругов слишком общительный, а другой — робкий. Прекрасно! Первому требуется быть порой более сдержанным, а второму — более раскованным. Они могут помочь друг другу. Для этого Бог и свел их вместе.

ОТОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО

Третья цель семьи и брака — в отображении божественного, в создании на Земле прообраза нашей небесной семьи с Христом. На небе нет брака в нашем понимании этого слова, как объяснил нам Иисус в Евангелии от Марка 12,25 (и кто-то из вас уже воскликнул: „Слава Богу!"), и это потому, что прообраз не нужен, когда есть истинная семья.

В пятой главе Послания к Ефесянам Павел сравнивает отношения между мужем и женой с отношениями между Христом и Церковью. Например, Он повелел мужьям любить своих жен, „как и Христос возлюбил Церковь" (стих 25). Павел далее обращает к мужьям и женам и другие хорошо известные заповеди, завершая следующим: „Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (стих 32).

Фактически Павел говорит: „Если вы подумали, что я рассуждаю об отношениях между мужем и женой, то вы ничего не поняли". Вот почему, если семьи наши плохие — особенно у верующих, мы плохо отображаем отношения между Христом и Церковью, вводя мир в заблуждение. И это огорчает нашего Отца.

Брак и семья предназначались и как отображение Святой Троицы. Что есть Троица? Три могущественных лица, отличных друг от друга и все же представляющих единую сущность. Они все одно — в своей божественности, власти, святости, вечности без начала и конца. И все же они отличны друг от друга: Дух не есть Отец, Отец не есть Сын, Сын не есть Дух.

 

Так же супруги представляют собой единую человеческую сущность. Оба сотворены Богом из одного и того же праха земного, оба созданы по образу и подобию Божию и обладают чертами Его — личностью, волей, эмоциями. Когда они сходятся вместе, из их связи рождается новое существо, отличное от обоих и в то же время — воплощение каждого. Эти три человека в семье — единое целое, но каждый — самостоятельная личность.

Вот так мать, отец и дитя отображают неповторимые единство и различность самого Бога. Этот земной образ Троицы — третья из причин божественного сотворения семьи.

ЗАКОННОЕ СУПРУЖЕСТВО

Мы сейчас рассмотрели три из причин сотворения Богом семьи и брака. Понимание их — необходимое условие сохранения семьи в заблудившемся мире. (Осмелюсь предположить, что вы не замечали попыток мирского телевидения помочь вам в этом.) Но нам также не следует забывать о взгляде Бога на супружеские отношения. Его воля как путеводная звезда поможет нам найти верный путь.

Библия говорит нам о законном супружестве. В книге Малахии 2,14 написано: „Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя".

О каком законе идет речь? Это слово напоминает нам о юридическом понятии, хотя есть одно существенное отличие. В обоих случаях тот, кто нарушает закон, предстает перед судом и ему выносят приговор.

Но данный закон совершенно особенный. Прежде всего он основан на личных отношениях. Людей связывают не формальные статьи, а взаимная привязанность.

Библейский закон установлен Богом и устанавливает законные отношения между сторонами, которые соглашаются жить согласно Его воле и под Его властью, следуя пути, Им указанному и ведущему к отдаленным целям. Как же это определение относится к супружеским отношениям?

Во-первых, законы официально подтверждают отношения, установленные Богом. Бог причастен к этому, поскольку Он создал людей, вступающих в брак, и создал их взаимоотношения. Многие пары символически включают Бога в свадебную церемонию, приглашая проповедника, читая вслух Писание, повторяя имя Божие в своих клятвах и устраивая венчание в церкви. Однако о Боге забывают, отойдя от алтаря, и супруги начинают строить семью без Него. Но Бог должен быть участником всех событий семейной жизни. Ему не нужен жест вежливости, Он хочет быть с ними до самого конца.

Способность семьи преодолеть разрушительное воздействие окружающего мира напрямую связана с тем, какое положение занимает Христос в этом доме. Сатана понимал это, и именно поэтому он, соблазняя Адама и Еву в Едемском саду, в первую очередь подверг сомнению авторитет Бога. Он знал, что если они сами станут для себя богами, самостоятельно устраивая свою жизнь, то их семья будет разрушена.

Законное супружество — это официальная связь. Вот почему мы подписываем столько бумаг, подтверждающих наши отношения, получаем свидетельство о браке, и вот почему нужно объявлять заранее о предстоящем событии. Не должно быть небрежности в отношении семейных обязательств. Закон обязывает нас заботиться друг о друге пред Богом.

В эти дни расцвета себялюбия, беспричинных разводов, случайных связей, люди потеряли ощущение серьезности супружества. Часто молодожены подкрепляют свои клятвы верности подписанием брачного контракта. Они пытаются предусмотреть для себя легкий путь бегства, не сопровождаемый неудобствами.

Одна маленькая девочка заметила, какое массивное обручальное кольцо носит ее бабушка. „Бабушка, — спросила она, — почему у тебя такое толстое колечко?"

„Потому что в наше время их носили долго", — отвечала старушка.

Таким замасливал Бог супружество — крепким, надежным, долгим.

Вступающие в брак обещают друг другу жить согласно определенным правилам. То есть они соглашаются исполнять то, что предписано им Богом.

Благословение приходит к нам через подчинение тому, кому надлежит согласно воле Божией. В Первом послании Коринфянам 11,3 сказано, что Бог-Отец глава Христу, Христос — мужу, а муж — жене. И здесь не идет речь о неравенстве. Так же как Христос равен Богу-Отцу, так и жена равна мужу. В Послании к Галатам 3.28 мы читаем: „Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". Но Павел, писавший оба этих стиха, вдохновляемый Духом Святым, говорил о разном предназначении.

Как только кто-то перестает выполнять обязанности, установленные для него Богом, наступает хаос. Если бы Христос, Сын, захотел бы стать Отцом, никто не был бы спасен. Когда люди живут, не подчиняясь Христовым заповедям и создавая собственные представления о мужском и женском, несчастье приходит в их дом и культуру.

Новые, извращенные представления о мужественности привели к росту числа гомосексуалистов; женоненавистников; безразличных, бесчувственных мужчин и просто пассивных и безответственных. Это разложение привело к организации женского освободительного движения: оно появилось и стало расти из-за плохого мужского руководства.

Ни одна женщина не потребует освободить ее от того, кто любит ее, всегда говорит ей что-нибудь приятное, поддерживает её в трудные минуты. Конечно, женщина была бы счастлива подчиняться такому человеку. Желание такой любви заставляет женщину мечтать о замужестве. И только после свадьбы она начинает грезить о свободе.

У жены есть своя роль, и она — в подчинении мужу, чтобы благословение Господне пришло к ней через мужа, а от нее самой — к детям. Жены, не уважающие своих мужей, изгоняют из дома поток Божией благодати. Вот почему Павел не советовал верующим женам уходить от своих мужей, если это было возможно: их присутствие могло быть источником благодати Божией и защиты детям и мужьям (1 Кор. 7, 14).

Дети также имеют свою роль и должны почитать родителей своих, если хотят себе блага и долголетия на Земле (Еф. 6,2-3). Как все остальные члены семьи, они должны подчиняться тем, кто над ними, и должны бояться Бога, если стремятся к Его благословению.

Сатана понял и это, и это объясняет, почему в Едемском саду он вначале искушал Еву. Он заставил мужчину и женщину поменяться ролями. Она стала главой, принимающей решения. Адам же превратился в пассивного наблюдателя, спокойно слушающего, как хитрый змей уводит его жену из-под его начала и от Слова Божьего и переделывает будущее первой семьи на свой вкус.

Итак, другая статья закона заключается в распределении ролей в семье и в согласии людей играть их. А правила игры устанавливает  Бог.

Но наше общество установило свои правила игры, и мы пляшем под эту дудку. Бог сказал, что невинность до брака — добродетель, а общество внушает, что нет ничего дурного в добрачных связях. Бог сказал, что родители ответственны за воспитание детей, а общество считает, что это дело государства. Бог сказал, что телесные наказания являются необходимыми, а общество заявляет, что они опасны.

Главное для христианских семей — в распределении обязанностей. Свои клятвы у алтаря чета заканчивает словами: „Да поможет нам Бог!" Но как часто они забывают о Нем и идут своей дорогой.

И, опять же, именно так Сатана соблазнил первых родителей. Спрашивая: „Подлинно ли сказал Бог?", он подвергал сомнению правила, установленные Богом. Он говорил: „Я дам вам новые правила, слушайте меня". И они послушались его и ослушались Бога. Они поступили по-своему и дорого заплатили за свое решение, и вот вам последняя статья закона.

Закон связывает людей надолго. Нравственное и духовное разложение культуры — не случайность. Мы платим нашими детьми за неспособность родителей жить так, как Бог им предназначил жить, и строить семью в согласии с Его замыслом. В тот момент, когда Адам и Ева восстали против Бога, Каин уже был готов убить Авеля. И мы чувствуем смертельное дыхание их проступка во все усиливающейся греховности человечества.

Мы только начали осознавать, насколько далеко зайдет Америка, когда нынешнее подрастающее поколение родит своих детей, неся дальше эстафету неповиновения. Слово Божье подтверждается в том стремительном падении уровня жизни, который мы имеем.

БИБЛЕЙСКИЙ ОБРАЗ

В Псалме 127 Бог описал нам образ семьи, ходящей путями Его, которая знает предназначение свое, и пребывает в Боге, и живет по заповедям Его. В первом стихе мы читаем: „Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!"

Древнееврейское слово „блажен" означает „испытывающий внутреннее счастье". Если мы ищем счастья, нужно начать с наших отношений с Богом. Деньги, богатство, слава — ни это, ни даже усердный труд по построению хорошей семьи не дадут нам истинного, долгого счастья, если мы не будем бояться Бога и жить в послушании Ему день за днем, мгновение за мгновением.

Почему столько несчастливых браков? Потому что их заключают несчастливые люди, далекие от Бога. Вы или счастливы, или нет — это тень вашей связи с Ним, а не что-то, что вы можете купить.

Бояться Бога — как много это значит! Во-первых, это значит принимать Его серьезно. Нельзя с благочестивым лицом прослушать воскресную проповедь, а остальные шесть дней недели жить так, как если бы вы не слышали ни единого слова. Когда Библия учит меня как отца воспитывать детей в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 4), я знаю, что Бог спросит с меня за них, поэтому я сам их воспитываю и не перекладываю эту работу на других.

Во-вторых, бояться Бога — значит относиться к Нему с благоговейным ужасом и уважением. Я сравниваю это чувство со своим отношением к собственному отцу. Я всегда преклонялся перед ним, потому что он действительно был достоин уважения. С тех пор, как в тридцатилетнем возрасте он стал христианином, он жил так, что я не могу найти в его жизни ни единого проступка. Я действительно никогда не видел с тех пор, чтобы он согрешил. Я знаю, что он грешит, ведь он человек, но он всегда держался со мной так, что я не мог не восхищаться им и говорил людям с гордостью: „Это мой отец!"

Если возможно так восхищаться лучшим из земных отцов, которые все далеки от совершенства, то насколько больше мы должны уважать нашего небесного Отца?

В-третьих, бояться Бога — значит признавать за Ним право судить за грех и наставлять нас на путь истинный. В Послании к Евреям 12,9-10 мы читаем: „Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его".

Опять же, читая эти слова, я легко связываю их со своим отцом. В одном из шкафов у него лежал тяжелый кожаный ремень. Я до смерти боялся услышать от него, что меня ждет „встреча", как он это называл, с ним и с ремнем. Я зарабатывал эти „встречи", когда нарушал какие-то его запреты. Он был терпелив и вначале несколько раз предупреждал меня, но если я продолжал не слушаться, он произносил эти ужасные слова: „Подожди меня в подвале".

Это значило, что я должен был спуститься в подвал, спустить штаны и ждать. Папа обычно приходил не сразу, он давал мне время подумать над своим проступком и над приближающимся наказанием. Потом он медленно спускался — каждый шаг был длинною в час. Держа в руке ремень, он смотрел мне в лицо и спокойно говорил: „Ты помнишь, что я не велел тебе этого делать". И потом спрашивал: „Будешь так еще?"

— Нет, папа, нет! — отвечал я. — Больше никогда!

— Ты мне правду говоришь? — спрашивал он.

— Папочка, честное-пречестное слово, никогда! — уверял я.

— Ладно, — говорил он, — теперь нагнись.

Он зажимал мою голову коленями и (представляете, в какой позе я был?) отсчитывал мне только три удара, но очень сильных. Если бы вы знали, как я орал! Однако не помню, чтобы меня приходилось наказывать за одно и то же дважды.

Мой отец поставил себя так, что я должен был делать так-то и так-то просто потому, что он мне сказал. А если я не подчинялся, у него был способ заставить себя уважать. Так Бог наказывает нас, если не может другим способом заставить нас уважать Его, и делает это для нашей пользы и для пользы нашей семьи.

Вновь возвращаясь к Псалму 127, мы читаем во втором стихе: „Ты будешь есть от трудов рук твоих; блажен ты, и благо тебе!" Смысл этого стиха в том, что богобоязненный человек (ст.1) не испытывает внутреннего напряжения, и мысли его спокойны. Он наслаждается жизнью под Богом.

Мы живем в бурном мире, где человек человеку — волк, и отцы, а часто и матери, стараются делать его таким. Раньше пары кое-как перебивались, едва в 'состоянии платить за свою первую квартиру, но они были счастливы несмотря ни на что. Если на обед были горячие бутерброды с сосисками и жареные бобы, то это был настоящий праздник. Помните ли вы то время? Сейчас супруги могут позволить себе собственную трех - четырехкомнатную квартиру, на обед у них — бифштекс с картошкой, но семьи-то разваливаются.

Почему так? В нашей культуре исчезла способность радоваться труду рук своих. Мы притащили с работы ее бешеный темп и сутолоку в свои семьи. Слишком часто нам не хватает времени и энергии на детей и семейные дела, и они остаются за бортом.

Но богобоязненность, однако, возвращает нам способность радоваться жизни, потому что Он говорит: „И благо тебе!" Ад не способен остановить то, что Бог замыслил для тех из нас, кто идет Его путями. Поэтому и нет больше внутреннего напряжения: Бог заботится о нас. „Не усердствуйте так, чтобы взобраться на вершину", — говорит Он, „Потратьте свои силы на то, чтобы познать Меня, и вознесу вас туда". Как это записано у апостола Петра, „Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время"

(1 Пет. 5,6).

Значит ли это, что нам не надо работать со старанием? Отнюдь нет. Значит ли это, что нам не надо пытаться самосовершенствоваться? Да нет, конечно. Но это значит, что мы не должны жертвовать семьей ради успеха. Если мы будем бояться Его: если мы серьезно отнесемся к нашим родительским обязанностям, как они описаны в Библии, и приложим должные старания, — Он позаботится о нас, и мы сможем не беспокоиться.

ДРАГОЦЕННЫЕ ПЛОДЫ

Наконец, мы читаем в Псалме 127,3: „Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей". В этом стихе говорится об ответственности мужа за атмосферу в его доме. Если мужчины будут жить так, как их учат стихи 1-2, их жены и дети будут как плодоносные деревья.

Когда-то у нас был дом, у которого рос дикий виноград. Мы посадили его, потому что это было так красиво! Но потом мы продали дом, и новый хозяин выкорчевал лозу, потому что с этим растением было много хлопот. Разрастаясь, виноград проникал в щели оконных рам, на кирпичах появлялись трещины. Он рос так быстро, что можно было сойти с ума, непрерывно обрезая ветви.

Но виноград рос только в теплую погоду. Зимой его ветви безжизненно свисали, погруженные в дрему. Нужны были условия для его роста, в этом все дело. Так же и муж, отец создает в своей семье необходимые условия для ее правильного роста. Это его обязанность. Он не может принести в дом зимнюю стужу и ожидать в ответ весеннего цветения.

Другими словами, муж приходит домой, чтобы отдавать, а не приобретать. Он стремится служить своей семье, даже если он

 

устал, хочет есть и понервничал на работе. Я уже цитировал первую часть 25 стиха из пятой главы Послания к Ефесянам, давайте обратим внимание на вторую часть: „Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (выделено мной). Предать себя за нее — и это должно быть каждый день, в большом и малом, а не в особые героические моменты. Если же жена еще и работает, то тем более разумно поступает муж, помогающий ей в мытье посуды, стирке белья, укладывающий малышей спать.

Сложно? Не в силах человеческих поступать так постоянно? Но мы и не говорим о собственных силах.

В таких благоприятных условиях жена будет „как плодовитая лоза", дающая чудесные виноградные гроздья, превращающиеся в сладкое душистое вино.

А что же дети — „масличные ветви, вокруг трапезы твоей"? Опять же огромные возможности, заложенные в них, зависят от условий, в которых они воспитывались. Эти деревья еще не выросли, им еще нужна забота. Но зрелое масличное дерево дает много маслин, и из них мы делаем целебное масло. Даже одно масличное дерево приносит удивительно много пользы людям.

А ведь большинству детей требуется от родителей лишь время и внимание. Ничто не сможет им заменить родительской любви.

В своей недавней статье „Позорное наследство будущим поколениям" журнал „Тайм" писал: „Родители, не желающие тратить время на детей, часто вместо этого тратят на них деньги". „Мы пытаемся восполнить отсутствие семьи вещами", — говорит Барбара Макфи, школьный администратор из Нового Орлеана, — „Раньше мы учили их мечтать, а сейчас откупаемся игрушками".

Дальше статья говорит так: „В отсутствие родительского совета и одобрения дети начинают подражать первому встречному. Детство, проведенное в магазине, превращает жажду приобретения в своего рода спорт; время, проведенное у телевизора, развивает воображение лишь в той степени, какая нужна для переключения каналов".

„Дети часто предоставлены сами себе, — говорит работающая женщина, — „и они все меньше чувствуют поддержку своей семьи".1

Мы, христиане, не осмелимся утверждать, что это относится лишь к светским семьям. Нам необходимо сравнить наши ценности с нашей повседневной жизнью. Не предоставляем ли мы своих

 

детей самим себе? Не позволяем ли мы телевизору, соседям, нянькам или мирской школьной системе воспитывать их? Не слишком ли мы заняты или устали для создания из наших детей масличных ветвей, а не сорняков?

Псалом 127,4-5 обещает нам благословение от Господа с Сиона, тем, кто боится Бога. Это не означает, что вырастет ваш банковский счет. Я могу познакомить вас с множеством богатых людей, которые не чувствуют благословения, потому что их семьи разваливаются или их дети стали алкоголиками или наркоманами.

Нет, благословение дает вам крепкую, счастливую семью. Это значит, что вы можете встать в церкви — в Сионе, где люди собирались для поклонения Богу, — и засвидетельствовать, что Он даровал вам бесценную жену и бесценных детей, которые знают Его, любят Его, а также любят друг друга, заботятся друг о друге и поддерживают друг друга.

Я вырос в Балтиморе. Мои родители были небогаты. Но у наших были мы, наша жизнь имела смысл, мы любили друг друга, у нас было чувство умиротворения и глубокая вера в Бога. Сколько времени и внимания мои родители посвящали нам, детям! А сейчас растет поколение подростков, которые хоть и имеют состоятельных родителей, но все равно им никогда не купить достаточно игрушек, чтобы заглушить чувство одиночества и бессмысленности существования, ставшее характерной чертой американской семьи.

Только создав семью по образцу, данному нам Богом, мы сможем сберечь наших любимых в этом заблудившемся мире и испытать высшее счастье семейной жизни, какое Он замысливал для нас, создавая первую семью.

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ОСНОВА СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ

Как-то на Рождество я купил своему сыну Энтони велосипед. Чтобы сэкономить деньги, я купил его в разобранном виде. Когда пришло время его собирать, я вытащил все детали из упаковки и разложил их перед собой.

Сразу хочу сказать, что я ненавижу читать инструкции. У меня же есть высшее образование, подумалось мне. Я должен уметь собирать велосипед из деталей. Восемь часов спустя у меня был готов только багажник. Жена посмотрела на мои бесплодные попытки и очень нежно, но настойчиво попросила меня прочитать инструкцию.

Хотя гордость моя была уязвлена, мне пришлось последовать ее совету, и через два часа велосипед был собран.

Мне потребовалось больше времени на эту работу, чем это было необходимо, потому что я не понял одну ключевую вещь: создатель велосипеда лучше меня знал, как его собирать. Когда же я наконец последовал советам производителя, я сэкономил время, перестал раздражаться и нервничать, а Энтони - младший получил отличный велосипед.

К сожалению, когда заходит вопрос о духовной заботе о своей семье, духовной пище для нее, мы часто поступаем так, как я поступил с этим велосипедом для сына. Мы стараемся все сделать сами, как нам придет в голову, забывая о том ясном плане, который замыслил для нас Создатель семьи.

Семья была „придумана" Богом. Он создал ее, и если мы осознаем и примем этот факт, то мы сможем жить под Его руководством в счастливой семье, не испытывая неприятностей и боли. Бог знал, что делает, создавая семью.

Но мы упрямы и часто думаем о том, как бы так устроить все в нашей жизни, чтобы получилось лучше, чем у Бога. Нам кажется, что мы умнее Творца. Но это заблуждение.

ЛЮБОВЬ — ОТ БОГА

Любовь тоже создана Богом, и она — главнейшая основа семьи. Если мы хотим сберечь свои семьи в этом заблудившемся мире, то нам следует со всей серьезностью отнестись именно к этой части семейного фундамента. Построенное на шатком основании рано или поздно рухнет, и какие красивые дома разваливаются у нас на глазах! Они были построены на мирском определении любви, которая не более чем мимолетное чувство в лучшем случае и сексуальная связь без какой-либо привязанности в худшем (тому свидетели телевизионные „мыльные оперы" как дневные, так и вечерние).

Как нам построить свои семьи на истинной долгой любви? Создатель дал нам несколько практических советов, и мы читаем их в Писании.

Тринадцатую главу Первого послания к Коринфянам часто называют „главой о любви". Хотя многие ее истолковывают с точки зрения личного духовного роста, эта картина любви применима и к семье. Что же говорит апостол Павел о семье? Какой должна быть любовь в стенах нашего дома?

Первый же стих главы поражает меня, мужа и отца, в самое сердце. „Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий".

Библия учит меня быть главой семьи. Поэтому именно мне достается вести все разговоры. По крайней мере, когда дети наши были маленькими, они впитывали каждое мое слово, как если бы оно исходило от Самого Бога. Папочка знает все, считали они. Было от чего возгордиться!

У себя на работе мы можем попасть в подобное положение. Бывает, нам предстоит важный доклад, мы много готовимся, и все проходит удачно. Или мы ведем собрание, где все активно вступают в дискуссию, и необходимое решение успешно принимается даже раньше, чем планировалось, и со всеобщим одобрением. 

Я священник, и порой я начинаю чувствовать себя центром всеобщего восхищения, прихожане восторгаются каждым моим словом и каждое второе предложение встречается дружным „Аминь!"

Когда бы мы ни почувствовали себя очень красноречивыми и убедительными ораторами,

1 Коринфянам 13,1 напомнит нам о том, что слова наши — пустой звук, если в них нет истинной любви. И пусть прихожане, клиенты, учащиеся воскресной школы, коллеги или дети уверены, что слышат голос ангела, Бог услышит фальшивую ноту эгоиста, напоминающую старый гонг или неприятный надтреснутый звук кимвала.

Когда я возвращаюсь домой после особенно удачной проповеди, в гордости своей я ожидаю такого же приема и дома. Но порой бывает по-другому — меня встречают взгляды, говорящие мне: „Было бы неплохо, если бы ты чаще сам поступал так, как учишь других".

Способность хорошо подать свои мысли, руководить людьми не значит ничего, если ее не поддерживает истинно любящее сердце и жизнь, полная любви.

„Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто" (ст.2).

Можно выглядеть, поступать и даже говорить по-христиански и все же ничего не значить. Можно быть духовно очень одаренным человеком и все же быть банкротом. Отцы, прислушайтесь к этим словам: можно быть величайшим духовным наставником своей семьи. Вы знаете Писание наизусть, понимаете все принципы веры, правильно воспитываете детей. Но если вы тратите все свое время в погоне за дополнительным заработком и редко бываете дома, если ваше представление своей роли в семье заключается в раздаче приказов, если воспитание детей у вас построено на порке за какой-то проступок сегодня и прощение того же самого действия завтра, — вот тогда Павел и говорит, что ваши достоинства основаны не на любви и они — ничто.

Матери, это и к вам относится! Если вы неуважительно относитесь к мужу, унижаете его при детях и посторонних или вам не удается сделать свой дом гостеприимным и дружелюбным, то тут-то Павел и объясняет вам, что выеденного яйца не стоит ваша работа на благо церкви или посещение собраний верующих. И не важно, что окружающие считают вас образцом веры. Основание вашего христианского поведения — не любовь, и в глазах Бога — ничто.

„Любовь долготерпит, милосердствует" (ст.4). Терпение делает хорошего учителя, и как родители все мы — учителя, а наши дети — наши ученики. В то же время часто нам труднее быть терпеливыми со своими детьми, чем с чужими. Когда наши дети впервые берутся за что-нибудь и совершают ошибку, первое наше желание — броситься к ним, вмешаться и наказать. Но лучшее, что вы можете сделать в такой момент, это позволить им ошибиться; а затем объяснить, как избежать этого в следующий раз. Часто мы можем ярче всего проявить свою любовь, когда даем детям свободу, даже если у нас все внутри переворачивается от одной мысли об этом.

„Любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла" (ст.4-5).

Зависть, гордость и самовлюбленность — три смертельных врага семейного союза. Члены семьи, которые любят друг друга, будут восхищаться талантами друг друга. Но они не будут стремиться подавить один другого своими превосходящими способностями. Родители, задумайтесь! Многие из вас превозносят талант одного ребенка, принижая другого. Хуже того, я встречал родителей, принижающих достоинства одного из детей со словами: „И отчего ты не такой, как твои брат и сестра? Смотри, как у них все получается!"



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.