Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пять основных типов конфликтных личностей.



Пять основных типов конфликтных личностей.

№ п/п Тип конфликтной личности и его особенности Рекомендуемый тип взаимодействия

Демонстративный тип (чаще сангвиник, холерик)

  - хочет быть в центре внимания, -любит хорошо выглядеть в глазах других, -его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся, -ему легко даются поверхностные конфликты,         - любуется своими страданиями и стойкостью,          - хорошо приспосабливается к различным ситуациям, - поведение эмоциональное, рациональное поведение выражено слабо, - планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощает его в жизнь, - кропотливой систематической работы избегает, - не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо, - часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым. - «холодная» вежливость,                         - не ущемлять самолюбие,                            - дать высказаться      («выпустить» пар),               - не критиковать при людях,                                 - оценку можно давать жесткую, но справедливую,                                - поддерживать сосредоточенность на рассматриваемом вопросе.  

Ригидный тип (чаще флегматик)

  - подозрителен,                                                           - обладает завышенной самооценкой,                      - постоянно требует подтверждение собственной значимости,                                                                      - часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств,                                                                       - прямолинеен и негибок,                                         - с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением,               - выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное,                                      - выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида,             - малокритичен по отношению к своим поступкам,                                                                     - болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям. - доброжелательное отношение,                                                  - толерантность (терпимость, деликатность),                      - главным аргументом в споре является факт,          - недопустимо частое переключение внимания с одной задачи на другую,                    - требуется время на врабатываемость.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.