![]()
|
|||||||
Устная речь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Устная речь. Общее звучание речи:в норме; Отпечаток искажённого звукопроизношения; Речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно: Голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый; Тембр голоса глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия; Голосовые модуляции (эмоциональная окраска голоса): маломодулированный, немодулированный, монотонный; Темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия (слишком быстро), брадилалия (слишком медленно), запинки, заикания, скандирование; Дыхание затруднённое, поверхностное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность (затруднённость). Звукопроизношение: в норме; При акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно, а в речевом потоке – Смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж), сонорных (р-л, р`-л`) звуков и т.д. Свистящие звуки (с, с`, з, з`, ц) – межзубное произношение и т.д. Шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т.д./замена на межзубные свистящие (шс, жз, чс`, щс`) и т.д. Сонорные звуки: л – ламбацизм (губно-зубное произношение, л` - йотированное произношение (сдвоенное с другим звуком) и т.д.); р, р` - ротоцизм (горловое произношение, боковое, носовое, отсутствие звука, одноударный, мягкий, кучерской – губами, как при «тпру»). Слоговая структура:в норме; Испытывает затруднение при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры; Встречается искажение звуконаполняемости слов: персевирации (магазиМ, кеПчуК), перестановка звуков и слогов, элизии (пропуск части слова: машина – ашина), парафазии (замена звуков в словах: телевизор – телепузор), замена и уподобление слогов (кокосы – абрикосы), редуцирование многосложных слов (этаж – иташ, занят – зянит). Фонематические процессы:в норме; Испытывает затруднение при фонематическом анализе и синтезе, при дифференциации фонологически аппозиционных звуков (дом – том, конь – кон, клюв – клёв); Не сформированы – не может повторить цепочку и з 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т.д. навыки анализа и синтеза отсутствуют; Анализ и синтез речевого потока:(на уровне слога, слова, предложения): сформирован; Недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями. Лексический запас: выше возрастной нормы; Достаточный в пределах возрастной нормы; Близок к возрастной норме; Ограничен рамками обиходно-бытовой практики, качественно неполноценен; Испытывает затруднения при подборе слов, определений; Объем пассивного словаря (слова понимает, но не использует в речи) достаточный/близок к возрастной норме, но требуется его активизация; Активный словарь – слова, используемые в повседневной речи. Грамматический строй речи:в норме; Встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции (пинают мяч нога, гуляют с друг, они пошла); Встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении; Используются в речи предложения различных синтаксических конструкций; Использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций. Связная речь:развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи; Испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т.д.) Повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов; Затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием; Связное высказывание не доступно. Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-IIIуровня при стёртой дизартрии и т.д. Динамика состояния речевого развития ребёнка: Логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь; Посещал/посещает логопедические занятия с заключением___________________________ с ______________ по ______________/настоящее время. Наблюдается слабая/удовлетворительная/устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребёнка. С программным материалом справляется/не справляется/справляется не в полном объёме. Рекомендации педагогам и родителям: Развивать/совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез; Развивать/совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста; Развивать/совершенствовать грамматический строй речи; Активизировать и обогащать словарный запас; Развивать связную речь; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность; Создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т.е. постоянно акцентировать внимание на самоконтроле. Дата обследования: Учитель-логопед:
|
|||||||
|