Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устная речь.



Устная речь.

Общее звучание речи:в норме;

Отпечаток искажённого звукопроизношения;

Речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно:

Голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый;

Тембр голоса глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия;

Голосовые модуляции (эмоциональная окраска голоса): маломодулированный, немодулированный, монотонный;

Темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия (слишком быстро), брадилалия (слишком медленно), запинки, заикания, скандирование;

Дыхание затруднённое, поверхностное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность (затруднённость).

Звукопроизношение: в норме;

При акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно, а в речевом потоке –

Смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж), сонорных (р-л, р`-л`) звуков и т.д.

Свистящие звуки (с, с`, з, з`, ц) – межзубное произношение и т.д.

Шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т.д./замена на межзубные свистящие (шс, жз, чс`, щс`) и т.д.

Сонорные звуки: л – ламбацизм (губно-зубное произношение, л` - йотированное произношение (сдвоенное с другим звуком) и т.д.); р, р` - ротоцизм (горловое произношение, боковое, носовое, отсутствие звука, одноударный, мягкий, кучерской – губами, как при «тпру»).

Слоговая структура:в норме;

Испытывает затруднение при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры;

Встречается искажение звуконаполняемости слов: персевирации (магазиМ, кеПчуК), перестановка звуков и слогов, элизии (пропуск части слова: машина – ашина), парафазии (замена звуков в словах: телевизор – телепузор), замена и уподобление слогов (кокосы – абрикосы), редуцирование многосложных слов (этаж – иташ, занят – зянит).

Фонематические процессы:в норме;

Испытывает затруднение при фонематическом анализе и синтезе, при дифференциации фонологически аппозиционных звуков (дом – том, конь – кон, клюв – клёв);

Не сформированы – не может повторить цепочку и з 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т.д. навыки анализа и синтеза отсутствуют;

Анализ и синтез речевого потока:(на уровне слога, слова, предложения): сформирован;

Недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями.

Лексический запас: выше возрастной нормы;

Достаточный в пределах возрастной нормы;

Близок к возрастной норме;

Ограничен рамками обиходно-бытовой практики, качественно неполноценен;

Испытывает затруднения при подборе слов, определений;

Объем пассивного словаря (слова понимает, но не использует в речи) достаточный/близок к возрастной норме, но требуется его активизация;

Активный словарь – слова, используемые в повседневной речи.

Грамматический строй речи:в норме;

Встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции (пинают мяч нога, гуляют с друг, они пошла);

Встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении;

Используются в речи предложения различных синтаксических конструкций;

Использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций.

Связная речь:развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи;

Испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т.д.)

Повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов;

Затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием;

Связное высказывание не доступно.

Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-IIIуровня при стёртой дизартрии и т.д.

Динамика состояния речевого развития ребёнка:

Логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь;

Посещал/посещает логопедические занятия с заключением___________________________

с ______________ по ______________/настоящее время. Наблюдается слабая/удовлетворительная/устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребёнка. С программным материалом справляется/не справляется/справляется не в полном объёме.

Рекомендации педагогам и родителям:

Развивать/совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез;

Развивать/совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста;

Развивать/совершенствовать грамматический строй речи;

Активизировать и обогащать словарный запас;

Развивать связную речь;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность;

Создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т.е. постоянно акцентировать внимание на самоконтроле.

Дата обследования:

Учитель-логопед:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.