|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ЮНЫХ ШАХМАТИСТОВ Кабачинская Е.Л., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Универсальные учебные действия являются одним из основных элементов теории развивающего обучения. Они являются базовым элементом умения учиться, давая возможность учащемуся самостоятельно развиваться и совершенствоваться на протяжении всей жизни [1].
Одним из подвидов универсальных учебных действий являются логические учебные действия. Они предполагают формирование у учащихся умения анализировать и синтезировать новые знания, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.
Умение логически мыслить означает правильно совершать мыслительные операции, последовательно приходить к умозаключениям. Такие качества личности формируют игра в шахматы и решение логических задач.
В рамках учебно-методического комплекса к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Шахматы и логические игры» разработан комплект диагностических заданий, позволяющих выявить уровень сформированности логических универсальных учебных действий. Он базируется на номенклатуре логических УУД согласно ФГОС (Табл. 1).
Номенклатура логических УУД согласно ФГОС Таблица 1.
Каждое задание диагностирует уровень одного из девяти логических УУД и оценивается в баллах (от 0 до 3): • Задание выполнено без ошибок в полном объеме - 3 балла; • В ответе имеются незначительные ошибки – 2 балла; • Задание выполнено не правильно – 1 балл; • Задание не выполнено – 0 баллов
Оценка уровня сформированности логических УУД каждого учащегося производится с помощью подсчета баллов, набранных за каждое задание: • 27-21 – высокий уровень сформированности логических УУД; • 20-15 – средний уровень сформированности логических УУД; • 14 и менее – низкий уровень сформированности логических УУД.
Интерпретация уровней сформированности логических УУД представлена в Табл. 2.
Результаты выполнения диагностических заданий заносятся в Листок личных достижений учащегося, на основе которого формируется его рейтинг.
Список литературы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|