|
|||
Облачные технологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
Реферат на тему: «Облачные технологии»
Выполнила: Ученица 10 «В» класса Баловнева Карина Александровна Проверил: Сапаров Виталий Александрович
Г. Псков, 2020 Содержание.
1. Теоретическая часть. Чем полезны облачные технологии? 2. Практическая часть. Использование «облака» в сфере образования. 3. Заключение. 4. Список использованной литературы.
Введение.
За последние 20 лет компьютерные технологии сделали огромный рывок в своём развитии, подарив нам возможность работать с информацией посредством своего персонального компьютера, мобильного телефона или ноутбука. Мы можем обмениваться файлами с другими людьми, записывая их на внешний носитель и используя его на другом компьютере.Но мало кто из нас, обычных пользователей персональных компьютеров и сети интернет, знает о существовании облачных технологий, которые уже сейчас могут сделать нашу жизнь ещё проще, и помочь забыть о некоторых проблемах. Облачные технологии, благодаря своей эффективности и экономии затрат были адаптированы в различных отраслях промышленности. Образование также может быть следующим в очереди, чтобы пользоваться многими преимуществами, которые она предлагает.
ГЛАВА №1. Чем полезны облачные технологии? Облачные технологии - это технологии обработки данных, в которых компьютерные ресурсы предоставляются Интернет - пользователю как онлайн - сервис. Слово «облако» здесь присутствует как метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали. 1.1. История создания облачных технологий. В первые идея того, что мы сегодня называем облачными вычислениями была озвучена J.C.R. Licklider, в 1970 году. В эти годы он был ответственным за создание ARPANET (AdvancedResearchProjectsAgencyNetwork). Его идея заключалась в том, что каждый человек на земле будет подключен к сети, из которой он будет получать не только данные на и программы. Другой ученый JohnMcCarthy высказал идею о том, что вычислительные мощности будут предоставляться пользователям как услуга (сервис). На этом развитие облачных технологий было приостановлено до 90-х годов, после чего ее развитию поспособствовал ряд факторов. 1. Расширение пропускной способности Интернета, в 90-е годы не позволило получить значительного скачка в развитии в облачной технологии, так как практически ни одна компания не технологии того времени не были готовы к этому, но сам факт ускорения Интернета дал толчок скорейшему развитию облачных вычислений. 2. Одним из более значимых событий в данной области было появление Salesforce.com в 1999 году. Данная компания стала первой компанией предоставившей доступ к своему приложению через сайт, по сути данная компания стала первой компанией предоставившей свое программное обеспечение по принципу – программное обеспечение как сервис (SaaS). 3. Следующим шагом стала разработка облачного веб-сервиса компанией Amazon в 2002 году. Данный сервис позволял хранить, информацию и производить вычисления. Значительную роль в развитии облачных технологий сыграли технологии виртуализации, в частности программное обеспечение позволяющее создавать виртуальную инфраструктуру. Развитие аппаратного обеспечения способствовало не столько быстрому росту облачных технологий, сколько доступности данной технологии для малого бизнеса и индивидуальных лиц. Что касается технического прогресса, то значительную роль в этом сыграло создание многоядерных процессоров и увеличения емкости накопителей информации. Основными причинами возникновения и продвижения "облачных" технологий явились следующие: · естественный избыток вычислительных мощностей и памяти суперкомпьютеров, подключенных к сети каналами высокой пропускной способности (поисковые системы, мощные хостинги и пр.); · желание владельцев этих мощностей получить от них прибыль; · желание владельцев этих мощностей и политических сил, стоящих за ними, сделать массового пользователя по всему миру зависимым от этих услуг и существенно управляемым; · желание построить новый информационный порядок на планете путем влияния на государство через Интернет. · Потребители облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности (англ. elasticcomputing) облачных услуг, но при этом теряя независимость; 1.2.Суть использования облачных технологий. Идеология «Облачных вычислений» заключается в переносе организации вычислений и обработки данных в существенной степени с персональных компьютеров на серверы Всемирной Сети. Технология облачных вычислений содержит специализированный спектр технологий обработки и передачи данных, когда компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет - сервисы. Пользователь имеет доступ к своей информации, которая постоянно хранится на Web-серверах, только как клиент во время Интернет - сеансов, с размещением этой информации (и результатов ее обработки) на персональных компьютерах, ноутбуках, нетбуках, смартфонах и т.п. 1.3. Достоинства и недостатки «облачных» технологий. Достоинства использования «облака»: · Доступность – облака доступны всем и везде, где есть Интернет, и с любого устройства, где есть браузер · Низкая стоимость – снижение расходов на обслуживания виртуальной инфраструктуры, оплата лишь фактического использования ресурсов (если платформа платная) · Гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски), виртуализация · Надежность – специально оборудованные ЦОД имеют дополнительные источники питания, охрану, профессиональных работников, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность Интернет канала, высокая устойчивость к DDOS атакам · Безопасность – «облачные» сервисы имеют достаточно высокую безопасность при должном ее обеспечении · Большие вычислительные мощности – можно использовать все ее вычислительные способности, заплатив только за фактическое время использования · Постоянное соединение с сетью – для получения доступа к услугам «облака» необходимо постоянное соединение с сетью Интернет. Однако в наше время это не такой и большой недостаток особенно с приходом технологий сотовой связи 3G и 4G · Программное обеспечение – есть ограничения по программному обеспечению, которое можно разворачивать на «облаках» и предоставлять его пользователю · Конфиденциальность – в настоящее время нет технологии которая бы гарантировала 100% конфиденциальность хранимых данных · Надежность – потеря информации в «облаке» означает невозможность ее восстановления. · Безопасность – “облако” само по себе является достаточно надежной системой, однако при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных 1.4. Виды облачных технологий. Существует три основных вида «облаков»: Частное «облако» (privatecloud): сервис закрытого доступа для ограниченной части пользователей. Обычно создается для сотрудников всего одной компании и ее филиалов. Сама IT-инфраструктура может размещаться как в помещении клиента, так и у оператора. Примером может служить AmazonVirtualPrivateCloud (Amazon VPC). Публичное «облако» (publiccloud): общедоступный ресурс, созданный для свободного использования широкой публикой – любой компанией или частным лицом. При этом клиенты только пользуются ресурсами публичного «облака», но не имеют права им управлять. Примеры: Amazon Web Services (EC2 и S3), Google Apps/Docs. Гибридное «облако» (hybridcloud): комбинация из разных типов облачных технологий – частного и публичного «облаков». Используется в компаниях с сезонными перепадами активности: когда количество запросов достигает своего пика, часть мощностей перебрасывается на публичное «облако». ГЛАВА №2. Практическая часть. Использование «облака» в сфере образования. 2.1. Облачные технологии для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ОГЭ и ЕГЭ. Только системная работа в течение учебного года позволяют повысить продуктивность и качество подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и дают шанс надеяться на положительные результаты сдачи экзамена. Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ и ЕГЭ можно осуществлять дистанционно с помощью облачных технологий. Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненной помощью на уроках информатики. Мини - тестирование на каждом уроке, тематический контроль знаний в формате ЕГЭ, умело составленные, могут выполнять не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ и ЕГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. В своей работе часто использую систему онлайн тестирования. Несколько лет в сети интернет действует и успешно развивается этот облачный сервис для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru) созданная творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» —личный благотворительный проект Дмитрия Гущина. Он развивается Дмитрием Гущиным, а также его друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется. 2.2. Примеры использования «облачных» технологий в образовательном процессе. Как же облачные технологии можно применить в образовательном учреждении? 1) Совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровье сбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках. Другой пример - таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты. 2) Совместная проектная работа учащихся. Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы. 3) Дистанционное обучение. Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ. Также к возможностям облачных технологий в сфере образования можно отнести: интерактивную приемную, различные тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством. Таким образом, в период перехода на новые образовательные стандарты облачные технологии помогают формированию новой информационной культуры учителя и ученика, и дают уникальную возможность соединить проектную методику и информационно-коммуникационные технологии. Использование облачных технологий в учебном процессе позволяет сделать образовательное пространство открытым.
Заключение. Сегодня облачные технологии – это то, чем почти каждый пользуется ежедневно. Любая почта на Яндексе или Google, сетевые игры, онлайн развлечения и интернет-магазины. Облачные технологии развиваются стремительно и охватывают все больше и больше сфер деятельности. Стремительное распространение облачных технологий ставит перед нами задачу объединения облачных сервисов в систему образовательного учреждения. Облачные вычисления имеют широкое перспективы применения в сфере образования, на лучных исследованиях и прикладных разработках, а также для дистанционного обучения. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что знания об облачных технологиях нужны любому человеку, который связывает свою текущую или будущую деятельность с современными информационными технологиями.
Список использованной литературы. 1. http://www.myshared.ru/slide/504962/- презентация «Облачные технологии» 2. http://www.bourabai.kz/mmt/cloud.htm 3. http://bigital.ru/oblachnye-texnologii-budushhee-i-perspektivy 4. http://it.sander.su- статья «Облачные технологии и распределенные вычисления» 5. http://bourabai.kz/mmt/cloud.htm#13 6. https://habr.com/ru/post/60100/ 7. Широкова Е. А. Облачные технологии - Уфа: Лето, 2011 8. http://ru.wikipedia.org - статья «Облачные вычисления»
|
|||
|