Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступление.



 

 

 

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

 

 

Конспект игры  по валеологии

«Что? Где? Когда? »

 

(старший дошкольный возраст)

 

 

Подготовила инструктор по физической культуре

Лотоцкая Наталья Викторовна

 

Конспект игры по валеологии

«Что? Где? Когда? »

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Задачи:

1) расширить кругозор детей;

2) акти­визировать мыслительные процессы;

3) развивать логическое мышление и сообразительность;

4) способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, «чудесный мешочек» (коробка), любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 коробки для фишек, около 50 фишек;

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные пря­мыми линиями на несколько частей (резать фигурными линиями не следует, иначе дети будут собирать картинку не по смыслу, а по форме разрезов, что соответствует не старшему, а среднему возрасту);

- 1- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 про­дуктов; 4 из них содержат витамины (например, морковь, чес­нок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфета, манная крупа, кусочек белой булки).

Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.

Организация игры. Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения.

Методические рекомендации.

1.Дети делятся на две команды. Чтобы не расходовать время непроизводительно на считалки и иные способы формирования! команд, дети просто занимают стульчики, стоящие двумя груп­пами. Каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.

2.На столе у педагога находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Дети — отдельные представи­тели команд — по очереди вращают барабан и берут конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берут ближайший конверт, расположенный по ходу вращения,

Если барабана нет, педагог раскладывает конверты на столе, и представители команд выбирают любой из них.

3. В каждом конверте имеются задания для команд. Некоторые задания носят игровой характер: сложить картинку, выложить человека из палочек. Их анализу уделяется мало времени, доста­точно увидеть, что они выполнены.

Большинство заданий являются познавательными. Их цель - обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были пол­ными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на од­ном задании команда зарабатывает несколько фишек. Например, обсуждая признаки гриппа, дети называют: «Болит голова», «По­вышается температура», «Болит горло», «Слабость», «Тошнота», «Насморк». За это они получают 6 фишек. Чем обширнее коллек­тивный ответ, тем больше знаний приобретает каждый конкрет­ный ребенок. Задания такого типа помечены звездочкой.

4. Педагог стремится работать с минимальными потерями вре­мени: пока одна команда отвечает, другая думает. После ответа она сразу же получает очередное задание. Тот факт, что 2-я ко­манда не слышит ответов 1-й, не должен вызывать тревоги: ду­мать самому гораздо важнее, чем слушать готовые ответы. Если педагог сочтет целесообразным, спустя некоторое время он по­вторит конкурс, поменяв командам задания, и тогда все дети поработают над каждым вопросом.

Но при желании можно создать и такую ситуацию, когда ко­манда выслушивает ответ соперника, дополняет его и даже по­лучает за это фишки.

5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе. Стремиться к «победе дружбы» не следует: дети должны почувствовать вкус к борьбе.

6. Последовательность вопросов на занятии окажется случай­ной.

7. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие — несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одина­ковой частотой.

 

Ход игры.

Вступление.

-Ребята, сегодня Всемирный день здоровья. В этом году он проходит под девизом «Безопасность пищевых продуктов». Сегодня мы с вами поговорим о том, что полезно, а что вредно для нашего организма, поговорим о человеческих органах и болезнях.

И все это мы проведем в виде игры «Что? Где? Ког­да?»? Давайте поиграем в эту игру. Хотите? (Ответы.)

- Вы сели так, что получилось две команды.

- У меня на барабане лежат кон­верты. В каждом конверте есть задания для команд. Вы по очереди будете подходить к барабану, вращать его и брать тот конверт, на который укажет стрелка. Право первого ответа принадлежит команде, вращавшей барабан, затем отвечает вторая команда. (Либо: «У меня на столе лежат конвер­ты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе за­дания».) За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил.

Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?» (Правильный ответ: отправить его к врачу.)

 

Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.)

 

Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей.)

 

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):

- Команде Капелька: «Положите в тарелку продукты, в кото­рых много витаминов».

- Команде Матрешка: «Положите в тарелку продукты, в ко­торых нет витаминов».

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

 

*Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Правильные ответы см. в Методических рекомендациях.)

 

*Вопрос от Звездочета: «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, те­чет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.)

Указание от Самоделкина (обеим командам): собрать разре­занную картинку и назвать, что на ней изображено. (Каждой ко­манде выдается по картинке, разрезанной на части.)

 

*Вопрос от Знайки: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т.д.)

 

*Вопрос от Дрессировщика: «По каким признакам можно до­гадаться, что собака собирается на нас напасть?» (Правильные ответы: собака рычит, лает, скалит зубы, поднимает шерсть на спине, машет хвостом, смотрит злобным взглядом, около нее находится щенок или какая-нибудь еда и т.д.)

 

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам): «В этой коробке (либо «В этом "чудесном мешочке"...») лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получит фишку. Коробку в студию!

 

Заключение.

- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.