|
|||
Задание 5.Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, жалюзи, клала, занята ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 5.Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонный, жалюзи, клала, занята Задание 6.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. Он умел не только говорить по английский, но и писать статьи по-немецки. Текст 2 (1) Говорят, что счастье – это когда тебя понимают. (2) Это верно. (3)Но никому не будет счастья, если каждый не станет человеком, который понимает других людей, принимает их именно как других, со своей жизнью и чувствами, и умеет сочувствовать им, отзываясь на их чувства. (4) Вот ступеньки в «школе чувств»: другие люди – чужие чувства – отзывчивость к ним – свои чувства… (5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас. (7) Вот стол, лампа на столе, шкаф с одеждой, обои на стене, электрическая лампа, занавеска на окне… (8) Каждая вещь сделана человеком, в каждую вложены чьи-то способности, ум, чувство. (9) Это всё – застывшее человеческое дело, превратившееся в предметы; живые жизни, воплотившиеся в вещи… (10) А книги? (11) Даже обычные школьные учебники! (12) Нам кажется, они безличны, что их никто не писал, не мучился над ними, они сами собой откуда-то взялись или выросли, как дерево в лесу или трава на лугу. (13) Но в каждой странице, в каждой строчке – живое, человеческое! (14) Будем стараться почувствовать живого, другого человека не только в каждом, кого мы встретим, но и за каждой вещью, каждой книгой, каждым учебником. (15) Мы не читаем учебник – мы общаемся с автором, с человеком! (16)И никогда не будем позволять себе обращаться с вещью или с книгой так, будто они мертвы. (17) На мой взгляд, нет ничего мёртвого вокруг нас, мёртвое – на кладбище, а вокруг нас, живых, – живое, человеческое, оно во всём, надо только увидеть его и почувствовать. (18) Здесь речь идёт не о том, чтобы беречь вещи, это само собой разумеется, здесь речь о другом: о духовном прозрении, о том, чтобы каждая вещь была для нас живой, чтобы не с книгами-предметами имели мы дело, а с живыми людьми, чьё чувство вложено в книги, чтобы мы видели человеческое в человеческих предметах и вещах! Задание 7.Определите и запишите основную мысль текста. Задание 8.Определите и запишите микротему2-го абзаца текста. Задание 9.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение школа чувств (школе чувств) из предложения 4. Запишите ответметафора Задание 10.В предложениях 9-12 найдите слово с лексическим значением «книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету». Выпишите это слово.учебник Задание 11.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. Задание 12.Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.люди учат Задание 13.Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.определенно-личное Задание 14.Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите синоним, запишите этот синоним. Задание 15.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 16.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 17.Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
|
|||
|