![]()
|
|||
ВПР по русскому языку 8 классВПР по русскому языку 8 класс Задание 1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В конце октября когда дни ещё (по)осеннему ласковы (Б,б)алаклава начинает жить своеобразной жизнью. Уезжают обременё(н,нн)ые чемоданами и баулами последние курортники (в)течени... долгого здешнего лета насл...ждавшиеся со...нцем и морем. Сразу становится просторно свеж…2 и (по)домашнему деловито.
Задание 2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: Задание 3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) достигнутая договорё(н,нн)ость, солё(н,нн)ые огурцы, асфальтирова(н,нн)ая улица
Задание 6.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1- согласно расписанию; 3- гордился поступком. Текст 2. (1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление, безусловно, исключительное. (2)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций». (3) Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на самостоятельные «вселенные». (4) Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов. (5) Эти идеи и образы по-своему преломляются в сознании все новых и новых поколений читателей.(6) Каждая из великих книг — это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. (7)Недаром Тургенев сказал о Гоголе: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих». Задание 7.Определите и запишите основную мысль текста. Каждая великая книга заключает в себе душа автора, его жизнь и историю народа Задание 9.Определите, каким средством языковой выразительности является слово «ослепительные» из предложения 3. Запишите ответ.
эпитет Задание 10.В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «влияние, воздействие». Выпишите это слово. Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. Задание 12.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Задание 13.Определите тип односоставного предложения, входящего в состав 3 предложения текста. Запишите ответ. Задание 14.Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
безусловно, синонимы: несомненно, бесспорно Задание 15.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным(-ыми) согласованным(-ыми) определением(-ями). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.3
Задание 16.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 2 Задание 17.Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
|
|||
|