Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ур . 32 ,гр.91.Дата проведения – 12.05. 2020.  Время проведения -1 час. Преподаватель: В.И.Михайлова.Почта - valya.mikhaylova.53@list.ru



 Ур . 32 ,гр.91.Дата проведения – 12.05. 2020.  Время проведения -1 час. Преподаватель: В.И.Михайлова.Почта - valya.mikhaylova.53@list.ru

Тема урока : «Словообразование. Формообразование»

Цели урока; закрепление знаний по теме , научиться находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты ,привитие пунктуационных навыков.

Задачи урока: уметь отличать словообразование от формообразования.,производить словообразовательный разбор.

                                                              Ход урока 

1 Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока.

2.Прочитайте теоретический материал по теме.

Словообразование-раздел науки о языке,изучающиий закономерности образования новых слов. От словообразования следует отличать формообразование. Формообразование-процесс образования грамматических форм слова .Формы слова- эточисло,падеж для именных частей речи, лицо,время для глагола и глагольных форм.Дом-до’ма,домом-формы слова. Дом – домовой- словообразование.

При формообразовании лексическое значение слов не меняется. Пример.Земля. Землей.земли.

А вот при словообразовании (само слово говорит за себя) образуются новые слова с новым лексическим значением. Пример.Земля- земляника. Черный-черника.

Способы образования новых слов.

-Приставочный .Пригород-----город. Набег--------бег.

-Суффиксапьный. Лунный ---- луна. Лесник------лес.

-Приставочно-суффиксальный .Подберезовик --------береза.

-Бессуффиксный .Синь—синий.

- Способ сложения. Зернохранилище ---зерно, хранить.

- Переход одной части речи в другую. Столовая (комната)---существительное образовано от прилагательного.

Словообразовательный разбор позволяет установить способ образования новых слов

Порядок словообразовательного разбора.

1)Установите производящую основу.

2) Выделите морфемы, с помощью которых образовано данное слово.

3) Укажите способ словообразования.

4) Выстройте словообразовательную цепочку.

Образец разбора.

Подоконник-производящая основа- окон.

2) Подоконникник -  слово образовано от производящей основы окон  с помощью приставки под и суффикса –ник.

3)Способ словообразования-приставочно- суффиксальный..

Итоги урока.

Продолжите фразу.

---Словообразование изучает_____________________________________________________________

----Словообразование отличается от формообразования тем,что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словообразовательный разбор позволяет установить________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дом задание .Произвести разбор по составу и словообразовательный разбор слов : студсовет,охотник, честный..

РЕБЯТА, ОТПРАВЛЯЙТЕ ЗАДАНИЯ НА УКАЗАННУЮ СВЕРХУ ПОЧТУ! СИДИТЕ ДОМА! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

 

                                                               т



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.