|
|||
Ур . 32 ,гр.91.Дата проведения – 12.05. 2020. Время проведения -1 час. Преподаватель: В.И.Михайлова.Почта - valya.mikhaylova.53@list.ruУр . 32 ,гр.91.Дата проведения – 12.05. 2020. Время проведения -1 час. Преподаватель: В.И.Михайлова.Почта - valya.mikhaylova.53@list.ru Тема урока : «Словообразование. Формообразование» Цели урока; закрепление знаний по теме , научиться находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты ,привитие пунктуационных навыков. Задачи урока: уметь отличать словообразование от формообразования.,производить словообразовательный разбор. Ход урока 1 Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2.Прочитайте теоретический материал по теме. Словообразование-раздел науки о языке,изучающиий закономерности образования новых слов. От словообразования следует отличать формообразование. Формообразование-процесс образования грамматических форм слова .Формы слова- эточисло,падеж для именных частей речи, лицо,время для глагола и глагольных форм.Дом-до’ма,домом-формы слова. Дом – домовой- словообразование. При формообразовании лексическое значение слов не меняется. Пример.Земля. Землей.земли. А вот при словообразовании (само слово говорит за себя) образуются новые слова с новым лексическим значением. Пример.Земля- земляника. Черный-черника. Способы образования новых слов. -Приставочный .Пригород-----город. Набег--------бег. -Суффиксапьный. Лунный ---- луна. Лесник------лес. -Приставочно-суффиксальный .Подберезовик --------береза. -Бессуффиксный .Синь—синий. - Способ сложения. Зернохранилище ---зерно, хранить. - Переход одной части речи в другую. Столовая (комната)---существительное образовано от прилагательного. Словообразовательный разбор позволяет установить способ образования новых слов. Порядок словообразовательного разбора. 1)Установите производящую основу. 2) Выделите морфемы, с помощью которых образовано данное слово. 3) Укажите способ словообразования. 4) Выстройте словообразовательную цепочку. Образец разбора. Подоконник-производящая основа- окон. 2) Подоконникник - слово образовано от производящей основы окон с помощью приставки под и суффикса –ник. 3)Способ словообразования-приставочно- суффиксальный.. Итоги урока. Продолжите фразу. ---Словообразование изучает_____________________________________________________________ ----Словообразование отличается от формообразования тем,что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Словообразовательный разбор позволяет установить________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дом задание .Произвести разбор по составу и словообразовательный разбор слов : студсовет,охотник, честный.. РЕБЯТА, ОТПРАВЛЯЙТЕ ЗАДАНИЯ НА УКАЗАННУЮ СВЕРХУ ПОЧТУ! СИДИТЕ ДОМА! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
т
|
|||
|