Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполните упражнения по теме «Обособление определений»



 

Учебная дисциплина ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык
ФИО преподавателя Сабирова Юлия Викторовна
Группа
Тема учебного занятия Обособление определений
Тип урока Закрепление изученного материала
Цели, задачи учебного занятия Мотивационный блок Цель: закрепление и систематизация знаний по обособлению определений Задачи: - знать особенности обособления и необособления согласованных и несогласованных определений
Инструктивный блок
  1. Выполните упражнения по теме занятия
Информационный блок Материал лекции
Оценка результатов Контрольный блок Форма контроля: 1.Оценка письменных ответов обучающихся
Консультативный блок Взаимодействие с преподавателем: Электронный адрес – yuliasabirova@mail.ru (или через ВК)

Выполните упражнения по теме «Обособление определений»

Упражнение 1. Распространенные и нераспространенные определения относятся к личному местоимению. Подчеркните определения. Расставьте знаки препинания.

1. Я наученный горьким опытом буду внимательнее к ней. 2. И утомленный своим счастьем он заснул. 3. Усталый с лирою я прекращаю спор. 4. Осененная реющей влагой распустила ты пряди волос. 5. Сердитый на вид он был добряк в душе.

Упражнение 2. Определение стоит после определяемого слова. Укажите границы определительного оборота, отметьте слово, к которому оборот относится.

Образец. Утро, \ясное под лучами солнца\, расцветало. (Цветом выделены определения)

1.Сад огражденный высоким забором молчаливо облетает. 2. Ее лицо мокрое от слез улыбалось. 3. Там оказался переулок не замеченный с корабля. 4. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 5. Отряд вышедший рано утром прошел уже четыре версты.

Упражнение 3. Определение стоит перед определяемым словом. Укажите границы определительного оборота, отметьте слово, к которому оборот относится.

Образец. \Покрытые росой\ тополя медленно покачивались.

1. В Риме умевший печь хлеб раб стоил в 10 раз дороже гладиатора. 2. У древних римлян изготовленный с помощью дрожжей хлеб считался роскошью. 3. Это была самая удаленная от земли точка. 4. Археологи рассматривали высеченные первобытным человеком изображения. 5. На поросшей мхом сосне мелькает белка.

Упражнение 4. Определение стоит перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение. Подчеркните оборот, укажите слово, к которому он относится. Задайте к определению обстоятельственный вопрос, расставьте знаки.

Образец. \Подгоняемая шестами\, лодка хорошо шла по течению (почему?).

1. Талантливо написанная книга обычно живет дольше автора (_____). 2. Подавленный воспоминаниями Василий надолго замолчал. (_____) 3. Разбуженная их голосами мать вышла из дома. (_____) 4. Потрясенная чудовищной картиной бегства рота остановилась у спусков в порт. _____ 5. Принужденный к бездействию император упустил минуты переправы русских через Неман. (_____)

Упражнение 5. Выполните по образцу.Берег, \плоский и песчаный\,был хорошо виден.

1. Парк угрюмый и печальный тянулся вдоль реки. 2. Глаза внимательные и добрые смотрели на меня. 3. Иван бледный и взволнованный выбежал в коридор. 4. Мысль простая и яркая крепко легла в его голову.

Упражнение 6. Сравните предложения. Обратите внимание на место определительного оборота и на слово, к которому он относится. Объясните в каждом случае знаки препинания.

1. Наряженная в белое девушка шла на экзамен. _____________

2. Наряженная в белое, девушка не решилась сесть на скамейку.

________________________________________________________________________________________

3. Девушка, наряженная в белое, шла на экзамен. _______________________________________

4. Наряженная в белое, она шла на экзамен. ___________________________________________

5. Кто-то наряженный в белое шел на экзамен. ___________________________________________

6. Всенаряженные в белое шли на экзамен. ______________________________________________

Упражнение 7. Обособление несогласованных определений.

Сравните:

Аня, в светлой шубке, была особенно хороша.

Она, в светлой шубке, была особенно хороша.

Девушка_ в светлой шубке_ была особенно хороша.

Сделайте вывод, когда обособляются несогласованные определения. ______________________________________________________________________

Упражнение 8. Определите, в каких предложениях несогласованные определения будут обособляться.

1. Вдалеке показался город с населением 60 тысяч человек.

2. И вся она в старенькой гимнастерке показалась Алексею очень усталой.

3. Коля в своей новой курточке был героем дня.

4. Третий пассажир был некий майор с гладко выбритой головой.

5. Из экипажа вышел человек в зеленой шубе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.