|
||||||||||||
Орфографическая разминка.. Задание №1. Задание №2
Тема урока:«Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них» Цель: закрепить и обобщить знания об обособленных второстепенных членах предложения; познакомить с обособлением определений; отработать навык постановки знаков препинания при обособленном определении; развивать навыки выразительного чтения. Ход урока. Орфографическая разминка. Самостоятельная работа на правописание О-Е после шипящих. Задание №1
Задание №2
Объяснение новой темы.
Закрепление нового материала 1. Запишите предложение: Под крылом самолета проплывала нехоженая, дикая тайга. При выделении причастного оборота у можно пользоваться в случае необходимости алгоритмом. Алгоритм выделения причастного оборота 1. Найти причастие. 2. Найти главное слово (´). 3. Найти зависимые слова. 4. Если главное слово (´) стоит перед причастием, то выделить оборот с двух сторон запятыми (в середине предложения) или с одной стороны (в конце предложения), вертикальными линиями, подчеркнуть как определение. 5. Если главное слово (´) стоит после причастия, то причастный оборот не выделяется. Закрепление. Перестройте данные предложения так, чтобы в них появились обособленные определения. Нависший над морем туман рассеялся. На краю поляны рос могучий дуб. Он широко раскинул свои ветви. Теплый влажный ветер шевелил молодые листочки. Снег осыпался с вершин деревьев. Он сверкал на солнце. Выполните задания 1. Прочитайте предложения. Найдите в них определения и определяемые слова. Как расположены они по отношению друг к другу? 2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически объясните пунктуацию при обособленных определениях. 1. Буревес(?)ник° с криком реет ч..рной молнии подобный... 2. Окруж..(н/нн)ое лёгкой мутью показал..сь багровое солнце . 3. Пустой разруше (н/нн )ый немой отнынем этот город мойсн. 4. К концу января овея(н/нн)ые первой о(т/тт)епелью хорошо пахнут вишнёвые сады. 5. Травы шумно л..жились у ног косцов п..хучие и ленивыесн. 6. Листва была навале(н/нн)а горами и нагретаям солнцем изд..вала скипидарный запах. Домашнее задание Найдите ошибки в предложениях. Объясните, чем они вызваны. Запишите предложения в исправленном виде. 1.На картине изображён натюрморт, висящей в комнате. 2.В музее, находящемся в центре города и который нам хорошо знаком, открылась новая выставка. 3.Художник, родившийся на белорусской земле и который прославил её на своих картинах, известен далеко за пределами своей страны. 4.Изображённый ребёнок на картине является её главным героем. 5.Художник направил на мальчика свет, писавший полотно.
|
||||||||||||
|