|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие. Таблица 1.1 Расчет информационного потока для прибывающих наПрактическое занятие Определение величины информационных потоков для АСУ грузовой (участковой, сортировочной) железнодорожной станции Цель: научиться определять величину информационных потоков для автоматизированной системы управления (АСУ) грузовой (участковой, сортировочной) железнодорожной станции. Задания: 1) определить величину информационных потоков для при- бывающих на железнодорожную станцию поездов и вагонов; 2) определить величину информационных потоков для вагонов, находящихся на железно- дорожной станции. Исходные данные: Таблица 1.1 Расчет информационного потока для прибывающих на железнодорожную станцию поездов н вагонов
Таблица 1.2 Расчет информационного потока о нагонах, находящихся на станционных железнодорожных путях
Краткие теоретические сведения Под информацией понимаются сведения о фактах, событиях, процессах и явлениях, состоянии объектов (их свойствах, характеристиках) в некоторой предметной области, воспринимаемые человеком или специальным устройством и используемые (необходимые) для оптимизации принимаемых решений в процессе управления данными объектами. Информация может существовать в различных формах в виде сово- купностей некоторых знаков (символов, сигналов и т.п.) на носителях различных типов. В связи с развивающимся процессом информатизации общества все большие объемы информации накапливаются, хранятся и обрабатываются в автоматизированных системах, построенных на основе современных средств вычислительной техники и связи. На железнодорожном транспорте информация представляется в виде сообщений, передаваемых в автоматизированную систему оперативного управления перевозками с линейных подразделений железной дороги. Все сообщения придерживаются строго определенного макета и имеют свой номер. Сам макет любого сообщения состоит из двух частей: служебная фраза - номер сообщения, выполняемая операция и общие сведения об объекте; информационная фраза - сведения о каждом вагоне, грузе, клиенте в отдельности. Сообщения, переданные в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП) с ошибкой, отклонением от макета, будут возвращены системой отправителю для корректировки. АСОУП предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, протезирования и текущего планирования эксплуатационной работы предприятий дороги. АСОУП обеспечивает оперативной информацией соответствующих работ- ников своей дорога и центр управления перевозками (ЦУП) ОАО «РЖД». Эта система является центральной частью действующей системы управления перевозками. Общее число подключенных к АСОУП абонентов превышает 18 тыс. Ежедневно ими вводится 300 тыс. информационных сообщений (80 млн знаков) и формируется более 420 тыс. документов. В систему поступает практически 100% телеграмм-натурных листов. В среднем на каждый поезд передается 8 входных сообщений, потребляется 15 документов по запросу и 33 документов в регламенте. АСОУП первая попытка построить глобальную систему управления железнодорожным транспортом в целом. По замыслу разработчиков в системе должна собираться и храниться информация обо всех перемещаемых объектах железнодорожного транспорта, к которым относятся вагоны, грузы, контейнеры, поезда, локомотивы, отправки. Информация в базу данных системы поступает с помощью макетов сообще- ний. В основу построения модели положен пономерной учет объектов. Одними из первых сообщений АСОУП - телетрамма-натурный лист поезда, вагонный лист и др. Функциональный состав АСОУП ориентирован прежде всего на информационное обслуживание оперативных работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Телеграмма-натурный лист (ТГНЛ) грузового поезда является основным информационным сообщением за номером 02 и необходима для подготовки полного натурного листа грузового поезда. ТГНЛ включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне в отдельности. Пример [4]: (: 02 6251 4221 6541 020 6544 08 12 13 05 045 2559 5 0000 0 0: 01 52255689 20 025 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр: 02 52244785 20 045 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр Все сообщения и запросы в(из) АСОУП составляют информационный поток. Для обработки данного потока АСОУП состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: -технических средств обработки и передачи данных (средств вычислительной техники и связи); · методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего про- граммного обеспечения; · информации (массивов, наборов, баз данных); · персонала и пользователей системы, объединенных по организаци- онно-структурному и технологическому типу для выполнения авто- матизированной обработки информации (данных) с целью удовлет- ворения информационных потребностей субъектов информационных отношений. · Для расчета величины информационных потоков для прибывающих на железнодорожную станцию поездов и вагонов из ТГНЛ используется формула: Д,=57(Нко+Нмо+Нпо)+Нп×29+П×V1 где Нко - количество прибывающих на железнодорожную станцию вагонов с контейнерами; Нмо - количество прибывающих на железнодорожную станцию вагонов с мелкими отправками; Нпо - количество прибывающих на железнодорожную станцию вагонов с повагонными отправками; Нп - количество прибывающих на железнодорожную станцию порожних вагонов;
П - количество прибывающих на железнодорожную станцию поездов; V, - количество знаков в служебной фразе ТГНЛ (47 знаков); 57 и 29 - количество знаков в информационной фразе на груженые и порожние вагоны соответственно. Для расчета величины информационного потока, полученного из ва- гонных листов, используется формула: Дг=(М-29+RMO)+(К∙31+RKO)+RП+Rпо+V2, где М - количество мелких отправок; Rмо - количество знаков о вагоне с мелкими отправками (35 знаков); К - количество контейнеров на вагон; Rко - количество знаков о вагоне с контейнерами (37 знаков); Rп - количество знаков о порожних вагонах (31 знак); Rпо - количество знаков о вагонах с повагонными отправками (43 знака); V2 - количество знаков в служебной фразе вагонного листа (45 знаков); 29 и 31 - количество знаков по каждой мелкой и контейнерной отправке соответственно. При повагонпо-сборной отправке допускается ввод информации о разных грузах (см. рис. 1.1).
Рис.1.1 натурный лист при повагонно-сборной оправке.
Для определения информационного потока о вагонах, находящихся на железнодорожных путях станции, используется формула: Д2=A(TZ1+BZ2), где А - количество переданных из ИВЦ сообщений; Т - количество железнодорожных путей на станции; Z1- среднее количество знаков сообщения о специализации и прочей информации о станционном железнодорожном пути (17 знаков); В - количество местных вагонов на железнодорожной станции; Zг - среднее количество знаков сообщения, приходящееся на один вагон (52 знака). Общий информационный поток рассчитывается по формуле: Добш=Д1+ Д2+Д3 Порядок выполнения 1. Пользуясь исходными данными, рассчитать информационный поток, поступающий на железнодорожную станцию из ТГНЛ. 2. Рассчитать информационный поток, получаемый от вагонных листов. 3. Вычислить информационный поток о вагонах, находящихся на станционных железнодорожных путях. 4. Определить общий информационный поток канала железнодорожная станция - ИВЦ. 5. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе. Содержание отчета 1. Расчет информационного потока из ТГНЛ. 2. Расчет информационного потока из вагонных листов. 3. Расчет информационного потока из сообщений-запросов о вагонах на железнодорожных путях станции. 4. Расчет общего потока информации. 5. Ответы на контрольные вопросы Контрольные вопросы 1. Дайте определение понятию «информация». 2. Назовите, в каком виде чаще всего представлена информация на железнодорожном транспорте. 3. Объясните, что означает понятие, макет сообщения. 4. Дайте определение понятию АСУОП. 5. Перечислите, какие сообщения передаются в АСОУП наиболее часто и почему. 6. Объясните, для чего производится расчет величины информационных потоков на железнодорожном транспорте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|