Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Таблица 1.1 Расчет информационного потока для прибывающих на



Практическое занятие

Определение величины информационных потоков для АСУ грузовой (участковой, сортировочной) железнодорожной станции

Цель: научиться определять величину информационных потоков для автоматизированной системы управления (АСУ) грузовой (участковой, сортировочной) железнодорожной станции.

Задания: 1) определить величину информационных потоков для при- бывающих на железнодорожную станцию поездов и вагонов; 2) определить величину информационных потоков для вагонов, находящихся на железно- дорожной станции.

Исходные данные:

Таблица 1.1 Расчет информационного потока для прибывающих на

железнодорожную станцию поездов н вагонов

вариант

Количество прибывающих поездов Количество мелких отправок в вагоне Количество контейнеров в вагоне

Количество прибывающих вагонов по

категориям

П М К Нко Нмо Нпо Нп

Таблица 1.2

Расчет информационного потока о нагонах, находящихся на станционных железнодорожных путях

 

 

вариант

Количество вагонов на железнодорожной станции Количество станционных железнодорожных путей Количество передач сообщений в ИВЦ
В Т А

 


Краткие теоретические сведения

Под информацией понимаются сведения о фактах, событиях, процессах и явлениях, состоянии объектов (их свойствах, характеристиках) в некоторой предметной области, воспринимаемые человеком или специальным устройством и используемые (необходимые) для оптимизации принимаемых решений в процессе управления данными объектами.

Информация может существовать в различных формах в виде сово- купностей некоторых знаков (символов, сигналов и т.п.) на носителях различных типов. В связи с развивающимся процессом информатизации общества все большие объемы информации накапливаются, хранятся и обрабатываются в автоматизированных системах, построенных на основе современных средств вычислительной техники и связи.

На железнодорожном транспорте информация представляется в виде сообщений, передаваемых в автоматизированную систему оперативного управления перевозками с линейных подразделений железной дороги. Все сообщения придерживаются строго определенного макета и имеют свой номер. Сам макет любого сообщения состоит из двух частей: служебная фраза - номер сообщения, выполняемая операция и общие сведения об

объекте; информационная фраза - сведения о каждом вагоне, грузе, клиенте в отдельности.

Сообщения, переданные в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП) с ошибкой, отклонением от макета, будут возвращены системой отправителю для корректировки.

АСОУП предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, протезирования и текущего планирования эксплуатационной работы предприятий дороги.

АСОУП обеспечивает оперативной информацией соответствующих работ- ников своей дорога и центр управления перевозками (ЦУП) ОАО «РЖД». Эта система является центральной частью действующей системы управления перевозками. Общее число подключенных к АСОУП абонентов превышает 18 тыс. Ежедневно ими вводится 300 тыс. информационных сообщений (80 млн знаков) и формируется более 420 тыс. документов. В систему поступает практически 100% телеграмм-натурных листов. В среднем на каждый поезд

передается 8 входных сообщений, потребляется 15 документов по запросу и 33 документов в регламенте. АСОУП первая попытка построить глобальную систему управления железнодорожным транспортом в целом. По замыслу разработчиков в системе должна собираться и храниться информация обо всех перемещаемых объектах железнодорожного транспорта, к которым относятся вагоны, грузы, контейнеры, поезда, локомотивы, отправки.

Информация в базу данных системы поступает с помощью макетов сообще- ний. В основу построения модели положен пономерной учет объектов.

Одними из первых сообщений АСОУП - телетрамма-натурный лист поезда, вагонный лист и др. Функциональный состав АСОУП ориентирован прежде всего на информационное обслуживание оперативных работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Телеграмма-натурный лист (ТГНЛ) грузового поезда является основным информационным сообщением за номером 02 и необходима для подготовки полного натурного листа грузового поезда. ТГНЛ включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне в отдельности.

Пример [4]:

(: 02 6251 4221 6541 020 6544 08 12 13 05 045 2559 5 0000 0 0:

01 52255689 20 025 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр:

02 52244785 20 045 65874 69855 2554 0 0 0 2 00/00 00000 000 охр

Все сообщения и запросы в(из) АСОУП составляют информационный поток. Для обработки данного потока АСОУП состоит из следующих взаимосвязанных компонентов:

-технических средств обработки и передачи данных (средств вычислительной техники и связи);

· методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего про- граммного обеспечения;

· информации (массивов, наборов, баз данных);

· персонала и пользователей системы, объединенных по организаци- онно-структурному и технологическому типу для выполнения авто- матизированной обработки информации (данных) с целью удовлет- ворения информационных потребностей субъектов информационных отношений.

· Для расчета величины информационных потоков для прибывающих на железнодорожную станцию поездов и вагонов из ТГНЛ используется формула:

Д,=57(Нкомопо)+Нп×29+П×V1

где Нко - количество прибывающих на железнодорожную станцию вагонов с контейнерами;

Нмо - количество прибывающих на железнодорожную станцию вагонов с мелкими отправками;

Нпо - количество прибывающих на железнодорожную станцию вагонов с повагонными отправками;

Нп - количество прибывающих на железнодорожную станцию порожних вагонов;

 

П - количество прибывающих на железнодорожную станцию поездов; V, - количество знаков в служебной фразе ТГНЛ (47 знаков);

57 и 29 - количество знаков в информационной фразе на груженые и порожние вагоны соответственно.

Для расчета величины информационного потока, полученного из ва- гонных листов, используется формула:

Дг=(М-29+RMO)+(К∙31+RKO)+RП+Rпо+V2,

где М - количество мелких отправок;

Rмо - количество знаков о вагоне с мелкими отправками (35 знаков);

К - количество контейнеров на вагон;

Rко - количество знаков о вагоне с контейнерами (37 знаков);

Rп - количество знаков о порожних вагонах (31 знак);

Rпо - количество знаков о вагонах с повагонными отправками (43 знака);

V2 - количество знаков в служебной фразе вагонного листа (45 знаков);

29 и 31 - количество знаков по каждой мелкой и контейнерной отправке соответственно.

При повагонпо-сборной отправке допускается ввод информации о разных грузах (см. рис. 1.1).

 

  Наименова Код Упаковк Паке Ме Масс Марк
КОНФЕТЫ Коробки    
ПЕЧЕНЬЕ ' Ящик      
САХАР- Мешки    

Рис.1.1 натурный лист при повагонно-сборной оправке.

 

Для определения информационного потока о вагонах, находящихся на железнодорожных путях станции, используется формула: Д2=A(TZ1+BZ2),

где А - количество переданных из ИВЦ сообщений;

Т - количество железнодорожных путей на станции;

Z1- среднее количество знаков сообщения о специализации и прочей информации о станционном железнодорожном пути (17 знаков);

В - количество местных вагонов на железнодорожной станции;

Zг - среднее количество знаков сообщения, приходящееся на один вагон (52 знака).

Общий информационный поток рассчитывается по формуле:

Добш=Д1+ Д2+Д3

Порядок выполнения

1. Пользуясь исходными данными, рассчитать информационный поток, поступающий на железнодорожную станцию из ТГНЛ.

2. Рассчитать информационный поток, получаемый от вагонных листов.

3. Вычислить информационный поток о вагонах, находящихся на станционных железнодорожных путях.

4. Определить общий информационный поток канала железнодорожная

станция - ИВЦ.

5. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе.

Содержание отчета

1. Расчет информационного потока из ТГНЛ.

2. Расчет информационного потока из вагонных листов.

3. Расчет информационного потока из сообщений-запросов о вагонах на железнодорожных путях станции.

4. Расчет общего потока информации.

5. Ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «информация».

2. Назовите, в каком виде чаще всего представлена информация на железнодорожном транспорте.

3. Объясните, что означает понятие, макет сообщения.

4. Дайте определение понятию АСУОП.

5. Перечислите, какие сообщения передаются в АСОУП наиболее часто и почему.

6. Объясните, для чего производится расчет величины информационных потоков на железнодорожном транспорте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.