|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 5. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны».Практическая работа № 5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны». Цель:Установить закономерности распределения солнечной радиации, температуры воздуха и осадков на территории России. Оборудование:карты: суммарная солнечная радиация (стр. 81 уч-ка), климатическая карта атласа.
Ход работы: Задание 1. Прочитайте § 17, §18. Найдите и запишите определения понятий: ! Солнечная радиация – _________________________________ ___________________________________________ Суммарная радиация - ____________________________________ _________________________________________________________ Испаряемость - ___________________________________________ _________________________________________________________ Испарение - явление перехода твердых и жидких тел в соответствующее им газообразное состояние Коэффициент увлажнения - ______________________________
К = О/ И. К = 1 __________________________________________________ К > 1 __________________________________________________ К < 1 __________________________________________________ Задание 2.Пользуясь климатическими картами, заполните таблицу:
Сделайте вывод: - В каком направлении изменяется температура в январе и июне. - От чего зависит распределение солнечной радиации. - В каком направлении изменяется количество осадков. Объясните причины неравномерного распределения осадков. - Установите взаимосвязь между количеством солнечной радиации и испаряемостью.
ВЫВОД: __________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|