|
|||
Открытия фестиваляНедели здоровьяСтр 1 из 4Следующая ⇒
Автор: Цветкова Анастасия Сценарий Открытия фестиваляНедели здоровья «Искусство быть здоровым!» Концертный зал ЛОККиИ 16 ноября 2020 года Начало 12:30
ПРОЛОГ Звучит фанфара. Открывается занавес. видео «История Земли». 1. Пластическая зарисовка «Частицы мира». Исполняют студенты 36 группы отделения «постановка театрализованных программ». Появляется туманность. Появляется ширма с виртувианским человеком. Диктор: - Человек – существо необычное. - Его не просто так создала Земля. - Наделила высшими силами и три источника дала: - разум и душа. Звучит музыка. Подсвечивается виртувианский человек. Диктор:Человек в мире появляется как тело, а оно живёт по законам биологи, физиологии и влечения. Его влечёт к тому, в чём у него дефицит. Оно желает то, к чему его влечёт. А источник влечения направляет вектор процессов и управляет ими. Загорается световые частицы разума. Диктор:Разум человека имеет одну только цель – пользу, а для её достижения в его распоряжении находятся два весьма сильных средства – размышлять и действовать. Загорается свет души. Диктор: Душа – это царь страны тела, если она здорова, и тело здорово, если она больна, больно и оно. Того, кто владеет душой своей, можно считать царём царей. Частицы разлетаются. Диктор:Из этих компонентов состоит полноценный человек. Желая чего-то добиться, он берёт от мира всё. Он тонизирует тело, развивает разум, и наполняет душу.
2. Зримая песня «Жизнь поёт»,Дмитрий Монатик– исполняет эстрадный ансамбль «Импульс» отд. «музыкальное искусство эстрады» ЛОККиИ.
ЭПИЗОД 1 «Живые клетки искусства». Выходят ведущие Милена Аванесова и Руслан Ботаненко. Руслан: Приветствуем тех, кто наяву! Милена: Тех, кто здоров и сейчас находится в нашем зале на Гороховой! Здравствуйте! Руслан: Здравствуйте студенты, преподаватели и гости наше колледжа культуры и искусства. Милена: Сегодня, 16 ноября стартует традиционная Неделя здоровья.В этом году она называется «Искусство быть здоровым!». Руслан: Что такое искусство? Милена:Понятие искусства крайне широко. В масштабах всего общества, искусство - особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Руслан: Что такое здоровье? Милена:Здоро́вье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Руслан: Искусство быть здоровым – это значит развивать тело, разум и душу. Милена: Каждое отделение колледжа занимается особым видом творчества. Творческая деятельностьвлияет на органы чувств, о значит на душу, тело и разум человека. На каждое слово выходит человек, ставит куб и встаёт на него. Студент 1:Я слышу. - Самое сильное воздействие на организм человека оказывает музыка. Терапия музыкой помогает людям лучше разобраться в своих эмоциях без слов. - Человеческий мозг воспринимает музыку одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое — тембр и мелодию. -Организм человека, слушающего музыку, подстраивается под нее, и в результате поднимается настроение, работоспособность, может снижаться болевая чувствительность, нормализуется сон. Через орган слуха поступает энергия звука. Музыкальное отделение имеет своё направление и развивает слух. Студент 2:Я вижу. - Искусство смотреть и видеть. Такую способность развивает театр. - Театр имеет широчайшую область из всех форм самовыражения, какую только может предложить человек. - Театральная терапия – это несложный и вместе с тем просто удивительно результативный метод излечивать душу, корректировать поведение, обучать и направлять. Театральные техники развивают креативность мышления, умение «правильно» проживать различные эмоциональные состояния, чем способствуют росту уверенности в себе, раскрытию внутренних сил, и формированию целостной личности.
Студент 3:Я двигаюсь. - Танцевально-двигательная терапия – эффективный способ лечения расстройств, оказывающий эффект не только на душу, но и на тело. - Танцевальная терапия основывается на самовыражении через движения, которые способствуют улучшению эмоциональных, социальных и физических аспектов жизни. Цель – раскрыть не только творческий потанцевал, но и внутренний мир. - Внутренние ресурсы человека используются как мотиватор и источник жизненной силы. Студент 4:Я ощущаю. - Прикасаясь чувствую. Прикладное творчество помогает человеку выстроить адекватную систему психологической защиты. - Декоративно- прикладная деятельность представляет возможность научится компенсировать средствами искусства негативные переживания, почувствовать свою значимость. - Восприятие произведений искусства может приносить приятные впечатления и способствует появлению положительных эмоций. Студент 5:Я понимаю. - Арт-терапия помогает расширить возможности сознания. - При занятии арт-терапией мы фантазируем и придумываем что-то новое, разрабатывая мыслительные процессы творчества. - Также понимаем свои истинные желания, осознаём себя в настоящем и мечтаем о будущем.
Диктор: Музыка Студент 1: Слух Диктор: Театр Студент 2: Зрение Диктор: Танец Студент 3: Тело Диктор:ДПИ Студент 4: Осязание Диктор: ПТП Студент 5: Психологическое состояние
3. Пластическая зарисовка «ДНК искусства» - Исполняют студенты 36 группы отделения Цените слух, цените зренье. Любите жизнь, покуда живы. Любая вещь у нас в квартире Но вещи мертвые не правы - ЭПИЗОД 2. «Успех особенных людей».
Звучит фоновая музыка.
Милена: Физическое здоровье человека – это богатство, которое открывает необъятные горизонты возможностей, видов деятельности и активностей. Руслан: Но нам, современной молодёжи, всё больше чего-то не хватает, чтобы начать заниматься интересным делом, создавать что-то новое, развиваться и расти. Милена: В истории известны люди, чьи имена стали мировыми. Люди, которые имели свои особенности, но не падали духом. На экране фото и видео хроника. Милена:ЛюдвигванБетховен – немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения – Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором. Руслан:Рэй Чарльз– американский музыкант, человек‑легенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм‑энд‑блюз. Ослеп в семилетнем возрасте - предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз – самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями "Грэмми", попалв зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Милена:Писатель - Николай Островский успел сменить множество профессий. Но главное – он написал роман «Как закалялась сталь». Уже в юности произошло «окостенение» позвоночника, и в 36 лет писатель стал слепым и парализованным. Он больше не вставал с кровати, но продолжал писать книгу, диктуя её текст своей помощнице. Руслан:Фрида Кало –известная мексиканская художница, автор многочисленных экспрессивных, ярких картин, большая часть которых автопортреты. В возрасте 6 лет, она заболела полиомиелитом. Одна нога, была больше другой, кроме того была расщелина в позвоночнике. Желание жить, помогло справиться с травмами и создать известные картины. Милена:Винсен Ван Гог-имя художника по праву входит в ряд величайших, а его работы являются истинными жемчужинами. Ван Гог страдал тяжелейшей формы депрессией, лечение которой проходило в психиатрической больнице. Руслан:Сара Бернар – французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например, Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. После несчастного случая у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 году Сара Бернар последний раз вышла на сцену. Ей было уже под 80 лет, и она играла в "Даме с камелиями" сидя в кресле. Милена:Полина Михайловна Горенштейн - в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. Руслан:СудхаЧандран – известная индийская танцовщица в 1981 году, из-за автомобильной аварии решилась ноги, но не бросила любимое дело. Более того, она продолжила профессионально танцевать на протезе. Ей было очень тяжело, но она не сдалась. Милена: Как бы ни было трудно, людей спасало искусство. Творчество дух поднимало горой.
4.Вокальный номер, песня «Паруса», Мельников Матвей, Зиверт Юлия - исполняет эстрадный ансамбль «Импульс» отд. «музыкальное искусство эстрады» ЛОККиИ. ЭПИЗОД 3 «Искусство для здоровья». Видео и звуки раздражающих факторов. Руслан:«Все болезни от нервов» и это не пустые слова. Физическое здоровье играет важную роль. Но и психологический фон сильно влияет на качество жизни. Милена: Психомиметика – взаимодействие между психикой и телом. Руслан: Шум, стресс, крики, суета, сирена, ворчание, и многие другие раздражающие факторы, которые сказываются, как на психологическом, так и на физическом здоровье. Звуки продолжаются. Герой падает. 5.Пластическая зарисовка«Светлячки- искусства жизни». - Человека может спасти искусство. Душу зажечь изнутри. Светом озарить окружение. Яркий цвет подарить. - Живая клетка музыка даст заиграть новым нотам. Ритм задать душе. - Клетка живопись раскрасит нервов полотно. Глазам придав новый блеск. - Живая клетка театр создаст эмоций палитру. Новых, положительных, иных. - И клетка танец подарит движением лёгкость. Словно птица запарить.
6. Номер хореографического отделения.
Эпизод 4. «Официальная часть. Ритуал открытия». Звучит фоновая музыка. Руслан:Искусство дарит человеку душевное здоровье. Занимаясьтворчеством, мы ощущаем гармонию внутри. Милена:В колледже царит дух творчества. Почему? Руслан: Преподаватели и студенты заняты любимым делом. Они «творят»… Милена: Иногда, правда, «вытворяют»… Ну, уж, такова природа творческого человека. Руслан: Мы приглашаем на сцену человека, которому удаётся поддерживать внутренний баланс творческого пространства. Заслуженный работник культуры России, обладатель знака «За заслуги перед Ленинградской областью», директор Ленинградского Областного Колледжа Культуры и Искусства - Наталья Александровна Вартанян! В центр выносится стойка. 7. Приветствие директора колледжа Н.А.Вартанян. Руслан: Благодарим, Вас, Наталья Александровна и просим задержаться на сцене. Милена: Наши живые клетки искусства наполнены энергией и светом. Мы передаём их тем, кто сможет разжечь огонёк ещё ярче - отделениям колледжа культуры и искусств. Выходят частицы с прозрачными коробочками в руках. Руслан: Мы приглашаем на сцену … Руслан: Отделение «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»; Милена:Музыкальные отделения; Руслан: Отделение «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; Милена: Отделение «Театральное тверчество»; Руслан:Отделение «Хореографическое творчество». Милена: Неделя здоровья официально объявлена открытой!
8. Песня «Мы-вселенная», Полина Гагарина – исполняет эстрадный ансамбль «Импульс» отд. «музыкальное искусство эстрады» ЛОККиИ. ЭПИЗОД 5. «Анонс недели здоровья». Выходят люди с подсвеченными кубами. Работа кубов в красном цвете. Руслан: Что ждёт нас на этой неделе?
|
|||
|