|
|||
Контрольная работа за первое полугодиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Контрольная работа за первое полугодие Прочитай текст (1)Журке все было интересно. (2)Жить интересно. (3)Почти все свои одиннадцать лет Журка прожил на краю Картинска, в старом деревянном доме, где они с мамой и отцом располагались в одной комнате. (4)Город был маленький. (5)В нем лишь недавно стали строить многоэтажные дома. (6)А в Журкины окна была видна улица с растущими вдоль заборов лопухами, деревянные домики и огороды. (7)Огороды спускались к ручью по имени Каменка. (8)За ручьем тянулась травянистая насыпь с рельсами. (9)По рельсам то и дело стучали коричневые товарняки и зеленые пассажирские поезда. (10)А по вечерам прямо из комнаты видны были бегущие цепочки светлых вагонных окошек… (11)Когда Журка вбегал с Ромкой на крутую насыпь и прижимался щекой к теплым вздрагивающим рельсам, эти рельсы, как провода, подключали его к гудящей жизни всей Земли. (12)Ведь они убегали в самые далекие края и прибегали оттуда. Выбери свой вариант и выполни задания Вариант 1 1. Укажите утверждение, не соответствующее содержанию текста. 1) Журка и Ромка любили бегать на железнодорожную насыпь, слушать отзвук проходящих поездов. 2) Журка жил в одном из многоэтажных домов, которые недавно стали строить в городе. 3) Бегущие поезда как будто связывали мальчика с жизнью других уголков планеты. 4) Журке было интересно жить, потому что его все занимало, все интересовало в жизни. 2. Из предложений 9-10 выпишите слово, не являющееся общеупотребительным (профессионализм). Разберите его по составу. 3. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередованием гласных в корне. Графически обозначьте орфограмму. 4. Из 11 предложения выпишите слово, значение приставки в котором – «присоединение». 5. Из предложений 5-6 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом. 6. Из предложений 9-10 выпишите существительное в переносном значении. 7. Из предложения 11 выпишите существительное, которое соответствует следующим грамматическим характеристикам: пост: нариц, неодуш., ж. р., 3 скл., непост: В.п., ед. ч. 8. Каким способом образовано слово пассажирский (предложение 9)? 9. Из предложений 7-8 выпишите существительное, не относящееся ни к одному из трех склонений. 10. Выберите ошибочное утверждение: 1) Собственное существительное Картинск образовано автором от слова «карта» суффиксальным способом. 2) Существительное мужского рода 2 склонения «края» в предложении 12 стоит в В.п., мн.ч. 3) Существительное «рельсами» (предложение 8) женского рода, 1 склонения. 4) Существительное «окошек» (предложение 10) среднего рода.
Вариант 2 1. Укажите утверждение, не соответствующее содержанию текста. 1) Журка жил на самой окраине Картинска, недалеко от железной дороги. 2) Журка и Ромка часто прибегали на железнодорожную насыпь послушать, как гудят рельсы. 3) Журка только недавно переехал в Картинск из другого города. 4) Журка любил свой маленький город, и жизнь в нем была ему интересна. 2. Из предложений 9-10 выпишите слово, не являющееся общеупотребительным (профессионализм). Разберите его по составу. 3. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередованием гласных в корне. Графически обозначьте орфограмму. 4. Из 12 предложения выпишите слово, значение приставки в котором – «приближение». 5. Из предложений 7-8 выпишите существительное, образованное бессуффиксным способом. 6. Из 11 предложения выпишите эпитет. 7. Из предложения 11 выпишите существительное, которое соответствует следующим грамматическим характеристикам: пост: нариц, неодуш., ж. р., 3 скл., непост: Д.п., ед. ч. 8. Каким способом образовано слово вагонный (предложение 10)? 9. Из предложений 11-12 выпишите существительное, не относящееся ни к одному из трех склонений. 10. Выберите ошибочное утверждение: 1) Собственное существительное Ромка образовано суффиксальным способом. 2) Существительное «провода» в предложении 11 не имеет единственного числа. 3) Начальная форма существительного «лет» (предложение 3) – год. 4) Существительное «лопухами» (предложение 6) стоит в Тв. п., мн. ч.
|
|||
|