Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа за первое полугодие



Контрольная работа за первое полугодие

Прочитай текст

(1)Журке все было интересно. (2)Жить интересно. (3)Почти все свои одиннадцать лет Журка прожил на краю Картинска, в старом деревянном доме, где они с мамой и отцом располагались в одной комнате. (4)Город был маленький. (5)В нем лишь недавно стали строить многоэтажные дома. (6)А в Журкины окна была видна улица с растущими вдоль заборов лопухами, деревянные домики и огороды.

(7)Огороды спускались к ручью по имени Каменка. (8)За ручьем тянулась травянистая насыпь с рельсами. (9)По рельсам то и дело стучали коричневые товарняки и зеленые пассажирские поезда. (10)А по вечерам прямо из комнаты видны были бегущие цепочки светлых вагонных окошек…

(11)Когда Журка вбегал с Ромкой на крутую насыпь и прижимался щекой к теплым вздрагивающим рельсам, эти рельсы, как провода, подключали его к гудящей жизни всей Земли. (12)Ведь они убегали в самые далекие края и прибегали оттуда.

Выбери свой вариант и выполни задания

Вариант 1

1. Укажите утверждение, не соответствующее содержанию текста.

1) Журка и Ромка любили бегать на железнодорожную насыпь, слушать отзвук проходящих поездов.

2) Журка жил в одном из многоэтажных домов, которые недавно стали строить в городе.

3) Бегущие поезда как будто связывали мальчика с жизнью других уголков планеты.

4) Журке было интересно жить, потому что его все занимало, все интересовало в жизни.

2. Из предложений 9-10 выпишите слово, не являющееся общеупотребительным (профессионализм). Разберите его по составу.

3. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередованием гласных в корне. Графически обозначьте орфограмму.

4. Из 11 предложения выпишите слово, значение приставки в котором – «присоединение».

5. Из предложений 5-6 выпишите существительное, образованное суффиксальным способом.

6. Из предложений 9-10 выпишите существительное в переносном значении.

7. Из предложения 11 выпишите существительное, которое соответствует следующим грамматическим характеристикам: пост: нариц, неодуш., ж. р., 3 скл., непост: В.п., ед. ч.

8. Каким способом образовано слово пассажирский (предложение 9)?

9. Из предложений 7-8 выпишите существительное, не относящееся ни к одному из трех склонений.

10.  Выберите ошибочное утверждение:

1) Собственное существительное Картинск образовано автором от слова «карта» суффиксальным способом.

2) Существительное мужского рода 2 склонения «края» в предложении 12 стоит в В.п., мн.ч.

3) Существительное «рельсами» (предложение 8) женского рода, 1 склонения.

4) Существительное «окошек» (предложение 10) среднего рода.

 

 

Вариант 2

1. Укажите утверждение, не соответствующее содержанию текста.

1) Журка жил на самой окраине Картинска, недалеко от железной дороги.

2) Журка и Ромка часто прибегали на железнодорожную насыпь послушать, как гудят рельсы.

3) Журка только недавно переехал в Картинск из другого города.

4) Журка любил свой маленький город, и жизнь в нем была ему интересна.

2. Из предложений 9-10 выпишите слово, не являющееся общеупотребительным (профессионализм). Разберите его по составу.

3. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередованием гласных в корне. Графически обозначьте орфограмму.

4. Из 12 предложения выпишите слово, значение приставки в котором – «приближение».

5. Из предложений 7-8 выпишите существительное, образованное бессуффиксным способом.

6. Из 11 предложения выпишите эпитет.

7. Из предложения 11 выпишите существительное, которое соответствует следующим грамматическим характеристикам: пост: нариц, неодуш., ж. р., 3 скл., непост: Д.п., ед. ч.

8. Каким способом образовано слово вагонный (предложение 10)?

9. Из предложений 11-12 выпишите существительное, не относящееся ни к одному из трех склонений.

10.  Выберите ошибочное утверждение:

1) Собственное существительное Ромка образовано суффиксальным способом.

2) Существительное «провода» в предложении 11 не имеет единственного числа.

3) Начальная форма существительного «лет» (предложение 3) – год.

4) Существительное «лопухами» (предложение 6) стоит в Тв. п., мн. ч.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.