Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 8.. Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные. Ход занятия.. Сообщение темы занятия.



 

 

Занятие № 8.

Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные

       птицы».

Цель:

• Формирование правильного физиологического дыхания.

• Работать над плавностью речи.

• Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата.

• Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.

• Развивать связную речь.

 

                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Мы продолжаем работать с темой «Перелетные птицы»

 

  1. Развитие общеречевых навыков.

• Комплекс № 1 упр. 1-4.

• Комплекс № 2 упр. 6, 7.

• Комплекс № 3 упр. 1, 2, 3.

3.Сообщение темы занятия.

На столе разложены картинки с изображениями птиц.

 Повторение материала прошлого занятия.

(ученик повторяет ответы следом за педагогом)

-Назови перелетных птиц.

-Почему птицы улетают в теплые края?

-Выбери изображения перелетных птиц (ребенок выбирает картинки и еще раз называет перелетных птиц).

 

  1. Психогимнастика.

Какая погода осенью? (пасмурная, дождливая)

Логопед читает стихотворение «Улетают, улетели».

 

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

 

 

Покажи выражением лица, какое небо осенью. Покажи, какое настроение может быть у птиц, когда они улетают на юг.

 

  1. Основная часть занятия.

• Логопед повторно читает стихотворение «Улетают, улетели» и предлагает ребенку ответить на вопросы:

-Куда улетают птицы?

-Какими словами можно заменить слово «юг»? Что такое «юг»?

 

• «Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – четыре удара мяча).

Сквору-сквору-скворушки,

Распушили перышки;

Птицы в стаю собрались,

Птицы к югу понеслись.

 

• назови птенцов: гусь – гусенок, утка, аист …

• «Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.

 При необходимости он оказывает детям помощь.

Слушай длинные слова,

В каждом слове слова два.

Дважды ты рукой взмахни,

Слова это объясни.

Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, остроклювая, пестроголовая, громкоголосая, быстрокрылая, трудолюбивая, быстроногая, водоплавающая, теплолюбивая, насекомоядная.

Дети повторяют объяснения вслед за логопедом: длиннохвостая – длинный хвост (произнося фразу ребенок перекатывает мяч из руки в руку, или прокатывает ведущей рукой шарик).

 

  1. Физкультминутка.

Логопед читает стихотворение дети выполняют действия.

«Птички»

Эта птичка – соловей,           (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

           сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель. 

Эта птичка – злой орлан        (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.    (Машут обеими руками, как крыльями.)

 

• Из пластилина и яичной скорлупы слепи лебедя. Называй все свои действия.

• Составление рассказа о птице по плану.

- Какого цвета оперение птицы?

- Назови части ее тела.

- Назови ее птенцов.

- Когда птицы улетают в теплые края?

- Чем птицы питаются?

- Какую пользу приносят?

 

  1. Итог занятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.