|
|||
Занятие № 8.. Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные. Ход занятия.. Сообщение темы занятия.
Занятие № 8. Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы». Цель: • Формирование правильного физиологического дыхания. • Работать над плавностью речи. • Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата. • Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям. • Развивать связную речь.
Ход занятия.
Мы продолжаем работать с темой «Перелетные птицы»
• Комплекс № 1 упр. 1-4. • Комплекс № 2 упр. 6, 7. • Комплекс № 3 упр. 1, 2, 3. 3.Сообщение темы занятия. На столе разложены картинки с изображениями птиц. Повторение материала прошлого занятия. (ученик повторяет ответы следом за педагогом) -Назови перелетных птиц. -Почему птицы улетают в теплые края? -Выбери изображения перелетных птиц (ребенок выбирает картинки и еще раз называет перелетных птиц).
Какая погода осенью? (пасмурная, дождливая) Логопед читает стихотворение «Улетают, улетели».
Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет, Улетает, улетел.
Покажи выражением лица, какое небо осенью. Покажи, какое настроение может быть у птиц, когда они улетают на юг.
• Логопед повторно читает стихотворение «Улетают, улетели» и предлагает ребенку ответить на вопросы: -Куда улетают птицы? -Какими словами можно заменить слово «юг»? Что такое «юг»?
• «Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – четыре удара мяча). Сквору-сквору-скворушки, Распушили перышки; Птицы в стаю собрались, Птицы к югу понеслись.
• назови птенцов: гусь – гусенок, утка, аист … • «Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов. При необходимости он оказывает детям помощь. Слушай длинные слова, В каждом слове слова два. Дважды ты рукой взмахни, Слова это объясни. Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, остроклювая, пестроголовая, громкоголосая, быстрокрылая, трудолюбивая, быстроногая, водоплавающая, теплолюбивая, насекомоядная. Дети повторяют объяснения вслед за логопедом: длиннохвостая – длинный хвост (произнося фразу ребенок перекатывает мяч из руки в руку, или прокатывает ведущей рукой шарик).
Логопед читает стихотворение дети выполняют действия. «Птички» Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.) Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
• Из пластилина и яичной скорлупы слепи лебедя. Называй все свои действия. • Составление рассказа о птице по плану. - Какого цвета оперение птицы? - Назови части ее тела. - Назови ее птенцов. - Когда птицы улетают в теплые края? - Чем птицы питаются? - Какую пользу приносят?
|
|||
|