|
|||
Занятие № 7. Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы».. Ход занятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Занятие № 7 Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы». Цель: • Формирование правильного физиологического дыхания. • Работать над плавностью речи. • Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата. • Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям. • Развивать связную речь.
Ход занятия.
Упражнения для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке). Птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка. – Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко. Эта – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж. Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам. (Сжать пальчики в кулачки) (И. Токмакова) • О ком это стихотворение? Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
• Комплекс № 2 упр. 6, 7. • Комплекс № 3 упр. 1, 2, 3.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Логопед описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой). Образец ответа: это аист. Это лебедь. - Что делают эти птицы осенью? (улетают в теплые края). - Как называют таких птиц? (Перелетные).
• Комплекс № 4 упр. 20
• Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, показывает картинку, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.) Почему птицы улетают в теплые края?
• Игра «Чем питаются птицы?» Логопед произносит зачин. Ты картинку покажи, Чем питаются, скажи. У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет: Перелетные птицы питаются червяками. Перелетные птицы питаются бабочками. Перелетные птицы питаются жуками. Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы. - Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.
• Составление звуковой схемы названия перелетной птицы (по выбору дефектолога).
• Разучивание стихотворения о птицах. Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст. Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной. Для упражнения используются картинки с изображениями птиц. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Утка крякает: «Кря-кря», Гусь гогочет: «Га-га», Ласточка чифкает: «Чиф-чиф», Кукушка кукует: «Ку-ку», Журавль курлычет: «Курлы-курлы».
|
|||
|